Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

rumpate

Новичок
34
0
Как спарсить инфу с диалога и записать в txt?
Пытался так, но ничего не вышло(

Lua:
local hook = require('samp.events')

function hook.onShowDialog(id, style, title, b1, b2, text, input)
    if not doesFileExist(title .. '.txt') then
        local file = io.open(title .. '.txt', 'w')
        if file then
            file:write(tostring(input))
            file:close()
        end
    end
end
 

Di3

Участник
432
20
Как спарсить инфу с диалога и записать в txt?
Пытался так, но ничего не вышло(

Lua:
local hook = require('samp.events')

function hook.onShowDialog(id, style, title, b1, b2, text, input)
    if not doesFileExist(title .. '.txt') then
        local file = io.open(title .. '.txt', 'w')
        if file then
            file:write(tostring(input))
            file:close()
        end
    end
end


попробуй без tostring

Либо из за того что заголовок длинный файл не создается с длинным названием
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
попробуй без tostring

Либо из за того что заголовок длинный файл не создается с длинным названием
Как спарсить инфу с диалога и записать в txt?
Пытался так, но ничего не вышло(

Lua:
local hook = require('samp.events')

function hook.onShowDialog(id, style, title, b1, b2, text, input)
    if not doesFileExist(title .. '.txt') then
        local file = io.open(title .. '.txt', 'w')
        if file then
            file:write(tostring(input))
            file:close()
        end
    end
end
А ничего, что он имеет только 6 параметров? Убери input и записывай text
А ещё твоя реализация не будет работать при повторном открытии диалога, то есть перезапись лишняя. Убери проверку на not doesFileExist
 

rumpate

Новичок
34
0
А ничего, что он имеет только 6 параметров? Убери input и записывай text
А ещё твоя реализация не будет работать при повторном открытии диалога, то есть перезапись лишняя. Убери проверку на not doesFileExist
мне надо записывать то что я ввожу в поле для ввода
 

Belo4ka_belka

Известный
191
7
Товарищи. Есть задача отображать след трассера который в тебя залетел (только того который залетел и только который в тебя). Мне уже дали подсказку (если готовый код можно так назвать :)) с рендером, но все же хотелось бы 3D линию, т.к. рендер относительный (линия будет проворачиваться вместе с камерой, точки должны быть на экране и т.д.). Я так понял просто взять и создать 3D линию не получится верно? Тогда такой вопрос: если создать просто текст от XYZ до X1Y1Z1 с символами "_" - так вообще реально? Или может есть какой-то способ понадежнее: например текстуру линии растягивать в 3D пространстве...
 

Nikita Ksiler

Новичок
1
0
17:08:53.943006] (error) MDX | DIVER BOT: D:\zakaz\moonloader\lib\requests.lua:110: error in GET request: closed
stack traceback:
[C]: in function 'assert'
D:\zakaz\moonloader\lib\requests.lua:110: in function 'get'
[string "..."]: in function 'checkKey'
[string "..."]: in function <[string "..."]:0>
[17:08:53.943006] (error) MDX | DIVER BOT: Script died due to an error. (07BE1EEC)

Можете сказать какой либы не хватает?
 

rumpate

Новичок
34
0
Подскажите как перехватить сообщение введенное (input) в ЛЮБОЙ диалог и вывести его в чат.
 

DeMoN3D

Известный
366
76
Знаю, что есть функция, которая позволяет узнать дистанцию от точки А до точки Б, но не могу её найти. Буду благодарен тому, кто скинет её.


И ещё преобразование 3д координат в 2д (на экране)
 
463
825
можно пример пожалуйста, а то инфы не нашел
Вот пример без использования библиотеки samp lua


Lua:
function onSendRpc(id, bitStream, priority, reliability, orderingChannel, shiftTs)
    if id == 62 then
        dialogId = raknetBitStreamReadInt16(bitStream)
        button = raknetBitStreamReadInt8(bitStream)
        listboxId = raknetBitStreamReadInt16(bitStream)
        str = raknetBitStreamReadInt8(bitStream)
        input = raknetBitStreamReadString(bitStream, str)
        sampAddChatMessage(string.format("В диалог ID %d - выбран пункт %d, введен текст: %s и нажата кнопка %d", dialogId, listboxId, input, button), -1)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: rumpate

DeMoN3D

Известный
366
76
как узнать координаты всего транспорта, который находится в определённом радиусе вокруг игрока?
 

DarkTX

Известный
96
15
Lua:
Checkpoint checkpoint = createCheckpoint(int type, float atX, float atY, float atZ, float pointX, float pointY, float pointZ, float radius)
Объясните, что здесь за atX, atY, atZ. Ведь есть же pointX, pointY, pointZ. Что куда вставлять?
 

DeMoN3D

Известный
366
76
Есть ini файл, в нём находятся никнеймы (одна строка - один никнейм, следующая строка - второй никнейм и так далее). Как сделать так, чтобы скрипт проверял этот ini файл и если находил в нём нужный никнейм, то происходило какое-то действие?