Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

WebDim

Участник
59
3
Чем можно заменить sampAddChatMessage, при большом количестве символов оно выводит только часть текста
Lua:
Пример sampAddChatMessage('{FFFFFF} Да {FF0000} Нет {FFFFFF} Да {FF0000} Нет {FFFFFF} Да {FF0000} Нет',-1)
Я думаю тока делить строку или выводить в диалог. (это же только для себя)
Или вывод через imgui (с прозрачным фоном)
 

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
Чем можно заменить sampAddChatMessage, при большом количестве символов оно выводит только часть текста
Lua:
Пример sampAddChatMessage('{FFFFFF} Да {FF0000} Нет {FFFFFF} Да {FF0000} Нет {FFFFFF} Да {FF0000} Нет',-1)
занести мусор типа цветов в переменные, занести весь текст в переменную
дохуя способов избежать этого хз че вы тупите
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,231
Чем можно заменить sampAddChatMessage, при большом количестве символов оно выводит только часть текста
Lua:
Пример sampAddChatMessage('{FFFFFF} Да {FF0000} Нет {FFFFFF} Да {FF0000} Нет {FFFFFF} Да {FF0000} Нет',-1)
Ограничение сампа, максимум 128 символов.
 

Pakulichev

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,133
занести мусор типа цветов в переменные, занести весь текст в переменную
дохуя способов избежать этого хз че вы тупите
И чем это поможет? Любая строка, что превышает 128 символов, просто будет уничтожена SAMP'ом.
https://sampwiki.blast.hk/wiki/Limits
 

Pakulichev

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,133
Чем можно заменить sampAddChatMessage, при большом количестве символов оно выводит только часть текста
Lua:
Пример sampAddChatMessage('{FFFFFF} Да {FF0000} Нет {FFFFFF} Да {FF0000} Нет {FFFFFF} Да {FF0000} Нет',-1)
Смотри, ты никак не сможешь обойти лимиты SAMP, если только не будешь использовать какие-нибудь CharHelpers, которые имеют свои буфера.
Самый просто вариант - написать систему "от дурака", которая сама будет переносить строку, если она слишком длинная. Да и вообще часто вижу, что многие строки, которые начинаются одинаково (тег там, либо что-то ещё) прописывают по сто миллионов раз, хотя можно создать функцию. Так вот, сделай именно так. Подсчитывай длину строки, исключая длину цветовых тегов, и если длина превышает 128 символов, то переноси все остальное на следующую строку. Можно вообще сделать с циклом, чтобы строка переносилась до тех пор, пока он существует - самый лучший вариант, кстати.
 

Sacrificer

Известный
45
13
Как отправить нажатие кнопок такого типа?
 

Вложения

  • sa-mp-154.png
    sa-mp-154.png
    1 KB · Просмотры: 166
Последнее редактирование:

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
Можно как-нибудь изменить ключ значений таблицы в imgui.PlotLines? Если да, то как?

MhEKiHX.png
 
D

deleted-user-164854

Гость
Как с помощью ffi узнать общий объем ОЗУ?
 

Belo4ka_belka

Известный
191
7
Здравствуйте товарищи. Есть две задачи:
1) Необходимо получить массив всех игроков в прорисовке (какой-нибудь идентификатор игрока: хенлы, иды)
2) Необходимо прикрепить текст к игроку, желательно чтобы текст был над его ником.

Всего этого желательно достичь без использования СФ. Есть такой вариант? Рассчитываю на вашу помощь.
 
Последнее редактирование:

Natami

Участник
377
26
хелп с регуляторками
— [R] {FFFFFF}Рядовой{FFFFFF} Leader_Da: text
Код:
text:match('— %[R%] {z+}(.+){z+} .+ (.+): (.+)')
 

MrPlayerYT

Новичок
2
1
Пишу что нельзя юзать задержки вне main и потоков, всё равно юзает их. :facepalm2:
И вот так блять легче сделать, чем ебать функцию
Lua:
if imgui.Button(u8"Принять экзамен на наземный транспорт", nazemn) then lua_thread.create(function()
        sampAddChatMessage("[КПК Помощник]: Если Вы хотите начать РП отыгровку, нажмите {00FF33}1{ffffff}.", 0xfa9005)
        sampAddChatMessage("[КПК Помощник]: Если Вы хотите отменить РП отыгровку, нажмите {00FF33}2{ffffff}.", 0xfa9005)
        while true do wait(0)
            if isKeyJustPressed(50) then
                sampAddChatMessage("[КПК Помощник]: Вы отменили РП отыгровку.", 0xfa9005)
                break
            elseif isKeyJustPressed(49) then
                sampSendChat("Здравствуйте, меня зовут "..myname..". Я буду принимать у вас экзамен.")
                wait(2000)
                sampSendChat("Покажите ваш паспорт.")
                sampAddChatMessage("[КПК Помощник]: {FFFFFF}Должно быть: {00FF33}18+ лет. С 5 лет надо мед. карту", 0xfa9005)
                sampAddChatMessage("[КПК Помощник]: {FFFFFF}Если игрок успешно прошел проверку, нажмите {00FF33}1{ffffff}.", 0xfa9005)
                sampAddChatMessage("[КПК Помощник]: {FFFFFF}Если игрок не допущен по какой-либо причине, нажмите {00FF33}2{ffffff}.", 0xfa9005)
                break
            end
        end
end)
end
Не вводи народ в заблуждение. Задержки можно использовать где угодно, кроме функций-обработчиков событий игры