Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

TheRuthArbiter

Неповторимый РПшер
Проверенный
523
305
а можно ли сделать так, чтобы когда я писал в чат qr, то он не лечился? ну это так, на всякий случай
Проверку на открытый чат можно сделать. Если память не изменяет, то это and not sampIsChatInputActive()
 

Tenkara

Потрачен
380
171
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Почему у меня эта херня для бомжей не работает? я бота быстрей напишу чем этот биндер паганый

Lua:
function nazem()
    while true do wait(0)
        if nazemn.v then
            sampAddChatMessage("[КПК Помощник]: Если Вы хотите начать РП отыгровку, нажмите {00FF33}1{ffffff}.", 0xfa9005)
            sampAddChatMessage("[КПК Помощник]: Если Вы хотите отменить РП отыгровку, нажмите {00FF33}2{ffffff}.", 0xfa9005)
            if isKeyJustPressed(50) then
                sampAddChatMessage("[КПК Помощник]: Вы отменили РП отыгровку.", 0xfa9005)
            elseif isKeyJustPressed(49) then
                sampSendChat("Здравствуйте, меня зовут "..myname..". Я буду принимать у вас экзамен.")
                wait(2000)
                sampSendChat("Покажите ваш паспорт.")
                sampAddChatMessage("[КПК Помощник]: {FFFFFF}Должно быть: {00FF33}18+ лет. С 5 лет надо мед. карту", 0xfa9005)
                sampAddChatMessage("[КПК Помощник]: {FFFFFF}Если игрок успешно прошел проверку, нажмите {00FF33}1{ffffff}.", 0xfa9005)
                sampAddChatMessage("[КПК Помощник]: {FFFFFF}Если игрок не допущен по какой-либо причине, нажмите {00FF33}2{ffffff}.", 0xfa9005)
            end
        end
    end
end

I NEED HELP!!!
хотел сделать вх на лут, ничего придумать не мог, кроме как брать большое число, и через for проверять на существование объекта, потом сравнивая ид объекта, и выводить его на экран
короче, если брать маленькое число в for, то многие объекты не будут браться, т.е приходится брать например 100000, а это пиздец как неоптимизировано, с 100 фпс падает до 30
как можно по другому брать все объекты, кроме как перебирать?
Lua:
for i = 0, 100000 do
               if doesObjectExist(i) and isObjectOnScreen(i) then
                   local result, x, y, z = getObjectCoordinates(i)
                   if result then
                    local model = getObjectModel(i)
                    local x, y = convert3DCoordsToScreen(x,y,z)
                    if model == 1455 then
                        renderFontDrawText(font,'Банка с чем-то',x,y,-1)
                    end
                    if model == 371 then
                        renderFontDrawText(font,'Средний рюкзак',x,y,-1)
                    end
                    if model == 19566 then
                        renderFontDrawText(font,'Рыбные полуфабрикаты',x,y,-1)
                    end
                    if model == 2040 then
                        renderFontDrawText(font,'Патроны 12-го калибра',x,y,-1)
                    end
                    if model == 1509 then
                        renderFontDrawText(font,'Пустая бутылка',x,y,-1)
                    end
                    if model == 19921 then
                        renderFontDrawText(font,'Набор инструментов',x,y,-1)
                    end
                    if model == 19563 then
                        renderFontDrawText(font,'Апельсиновый сок',x,y,-1)
                    end
                    if model == 372 then
                        renderFontDrawText(font,'Tec-9',x,y,-1)
                    end
                    if model == 337 then
                        renderFontDrawText(font,'Лопата',x,y,-1)
                    end
                    if model == 335 then
                        renderFontDrawText(font,'Нож',x,y,-1)
                    end
                    if model == 3026 then
                        renderFontDrawText(font,'Маленький рюкзак',x,y,-1)
                    end
                    if model == 336 then
                        renderFontDrawText(font,'Бита',x,y,-1)
                    end
                    if model == 18645 then
                        renderFontDrawText(font,'Шлем',x,y,-1)
                    end
                    if model == 1279 then
                        renderFontDrawText(font,'Разобранный ящик',x,y,-1)
                    end
                    if model == 19038 then
                        renderFontDrawText(font,'Хоккейная маска (G)',x,y,-1)
                    end
                    if model == 1074 then
                        renderFontDrawText(font,'Колесо',x,y,-1)
                    end
                    if model == 341 then
                        renderFontDrawText(font,'Бензопила',x,y,-1)
                    end
                   end
                end
            end
Нашел я это в этой социальной паутине, дописал, вот
Lua:
local font = renderCreateFont("Tahoma", 8, 4) -- wh


function weaponn() -- вх на ганы
    while true do
        wait(0)
        if imBool1.v then
            local obj = getAllObjects()
            for i, val in ipairs(obj) do
                local obs = val
                if doesObjectExist(obs) == true then
                    if isObjectOnScreen(obs) == true then
                        local model = getObjectModel(obs)
                        local _, x,y,z = getObjectCoordinates(obs)
                        local playerX, playerY, playerZ = getCharCoordinates(playerPed)
                        local dist = getDistanceBetweenCoords3d(x,y,z, playerX, playerY, playerZ)
                        local px, py = convert3DCoordsToScreen(x,y,z)
                        local myx, myy = convert3DCoordsToScreen(playerX, playerY, playerZ)
                        local text = nil
                            if model == 348 then text = string.format("{ffffff}Deagle")
                                elseif model == 356 then text = string.format("{ffffff}M4")
                                elseif model == 357 then text = string.format("{ffffff}Country Rifle")
                                elseif model == 355 then text = string.format("{ffffff}AK-47")
                                elseif model == 353 then text = string.format("{ffffff}MP5")
                                elseif model == 349 then text = string.format("{ffffff}ShotGun")
                                elseif model == 358 then text = string.format("{ffffff}Sniper Rifle")
                            end
                        if text ~= nil then
                            renderDrawLine(px, py, myx, myy, 2, -1)
                            renderFontDrawText(font, text, px+5, py-7, 0xFFFF0000)
                        end
                    end
                end
            end
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: utmpL

Mahonya

Новичок
12
2
Можно ли через sampSendDialogResponse нажать на кнопку диалогового окна, например "закрыть"? И если да, то как?
 

TheRuthArbiter

Неповторимый РПшер
Проверенный
523
305
Можно ли через sampSendDialogResponse нажать на кнопку диалогового окна, например "закрыть"? И если да, то как?
Быть умным мальчиком и использовать
Lua:
sampCloseCurrentDialogWithButton(2)
Если серверный, то тогда уж
Lua:
sampSendDialogResponse(int id, 2, 0, '')
 

Tenkara

Потрачен
380
171
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Нельзя использовать задержку вне main или потоков.
Да, но не из-за этого. Когда жму - закрывается имгуи и остается мышка

Если кому-то не сложно, напишите пример нормального биндера (это капец просто, боты легче пишутся xd)