Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Dugger

Потрачен
30
1
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Вот исходник Fly на CLEO от Деда_Федота, переделать под Мун думаю можно


CLEO:
{$CLEO}
0000: FLY HACK RPC
0662: printstring "Script for 0.3z by DubStep_"
0662: printstring "Script for 0.3.7 by Ded_Fedot"
0662: printstring "Special Prime-Hack.Net and BlastHack.Net"

repeat
wait 400
until 0AFA: is_samp_structures_available

0B34: samp register_client_command "fhk" to_label @Lab_00
0B34: samp register_client_command "fhkw" to_label @Lab_05
0050: gosub @Lab_04
0BE2: raknet setup_outcoming_packet_hook @Lab_01

while true
0001: wait 0 ms
    if 1@ == 1
    then
        00A0: store_actor $PLAYER_ACTOR position_to 3@ 4@ 5@
            0AB1: call_scm_func @Lab_03 3 3@ 4@ 5@
        wait 6@
    end
end

:Lab_00
if 1@ == 0
then
    1@ = 1
    0ACD: show_text_highpriority "Fly Hack ~g~ON" time 1500
else
1@ = 0
    0ACD: show_text_highpriority "Fly Hack ~r~OFF" time 1500
end                                                                     
0B43: samp cmd_ret

:Lab_01
0BE5: raknet 2@ = get_hook_param 1
if
    1@ == 1
004D: jump_if_false @Lab_02
if
    2@ == 207
004D: jump_if_false @Lab_02
0BE0: raknet hook_ret 0

:Lab_02
0BE0: raknet hook_ret 1

:Lab_03
0B2B: samp 3@ = get_player_id_by_actor_handle $PLAYER_ACTOR
0AC8: 4@ = allocate_memory_size 68
0BBA: samp store_player 3@ onfoot_data 4@
0C0D: struct 4@ offset 4 size 2 = 144
0C0D: struct 4@ offset 6 size 4 = 0@
0C0D: struct 4@ offset 10 size 4 = 1@
0C0D: struct 4@ offset 14 size 4 = 2@
0C0D: struct 4@ offset 38 size 4 = 50
0C0D: struct 4@ offset 42 size 4 = 50
0C0D: struct 4@ offset 46 size 4 = 0
0BC0: samp send_onfoot_data 4@
0AC9: free_allocated_memory 4@
0AB2: ret 0

:Lab_04
if 0AAB: file_exists "CLEO\INI\FlyHack.ini"
then
wait 0
else
if 8AE4: not directory_exists "CLEO\INI"
then
0AE5: create_directory "CLEO\INI" //IF and SET
end
0AF1: write_int 250 to_ini_file "CLEO\INI\FlyHack.ini" section "WorldUpdate" key "Wait"
end
0AF0: 6@ = get_int_from_ini_file "CLEO\INI\FlyHack.ini" section "WorldUpdate" key "Wait"
return

:Lab_05
0B35: samp 7@ = get_last_command_params
if
0AD4: 7@ = scan_string 7@ format "%d" 6@
004D: jump_if_false @Lab_06
0AF1: write_int 6@ to_ini_file "CLEO\INI\FlyHack.ini" section "WorldUpdate" key "Wait"
0AF8: samp add_message_to_chat "{FFCD00}WorldUpdate {A5EE8B}[%d] {FFCD00}мс установлена" color -1 6@
0B43: samp cmd_ret

:Lab_06
0AF8: samp add_message_to_chat "{FFCD00}Неверный ввод команды. {FFFFFF}Пример: {FFCD00}/fhkw {A5EE8B}[Задержка] {FFCD00}в мс" color -1
0B43: samp cmd_ret
:facepalm2:
 

Milpa

Новичок
18
0
sampShowDialog, как сделать так, чтобы было такое окно, только с инпутом.
И как узнать эти значения, тобиш что он там написал
 

astynk

Известный
Проверенный
742
530
sampShowDialog, как сделать так, чтобы было такое окно, только с инпутом.
И как узнать эти значения, тобиш что он там написал
Код:
sampShowDialog(int id, zstring caption, zstring text, zstring button1, zstring button2, int style)
Последний параметр (style) должен быть 1, если хочешь инпут.
Узнать значение - через sampHasDialogRespond.

Можно каким-то образом отправлять серверу поднятие чекпоинта, не тпшась при этом?
Нет. Сервер определяет, взял ли ты чекпоинт, как раз по твоим координатам.
Можно фейк позицию отправлять, но для других игроков все равно будешь тпшиться.
 

Falion

Новичок
3
0
Помогите, пожалуйста, как сделать, что б при нажатии на кнопку "Автоотыгровка" включалась и выключалась отыгровка оружия?

Lua:
function main() -- основная функция
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
      sampAddChatMessage("{FFFFFF}• {ff3821}[Mafia Helper] {FFFFFF}Script loaded | Author: {C0C0C0}vk.com/k.anthony", main_color)
      sampAddChatMessage("{FFFFFF}• {fded54}[Подсказка] {FFFFFF}Используйте {ff3821}/menu {FFFFFF}для запуска главного меню", main_color)
        sampRegisterChatCommand("gun", gun)
        sampRegisterChatCommand("menu", dialog)
      while true do
        wait(0)
        local resultMain, buttonMain, listMain = sampHasDialogRespond(109)
        state = not state
        if resultMain == true then
            if buttonMain == 1 then
                if listMain == 0 then
                    sampShowDialog(1000, "{ff3821}[Mafia] {FFFFFF}Cписок команд", string.format("{ffffff}Команда \t{ffffff}Описание \n{ffbf00}/f \t{ffffff}Рация мафии \n{ffbf00}/fn \t{ffffff}OOC Рация мафии \n{ffbf00}/invite \t{ffffff}Принять в организацию \n{ffbf00}/uninvite \t{ffffff}Уволить из организации \n{ffbf00}/bizwar \t{ffffff}Забить стрелу за бизнес \n{ffbf00}/sellmafiabiz \t{ffffff}Продать права на крышевание бизнеса \n{ffbf00}/find \t{ffffff}Посмотреть онлайн организации \n{ffbf00}/place \t{ffffff}Занять поле на ферме \n{ffbf00}/selldrugs \t{ffffff}Продать наркотики \n{ffbf00}/givepatr \t{ffffff}Передать патроны \n{ffbf00}/giveguns \t{ffffff}Передать ед.оружия\n {ffbf00}/tie,/untie \t{ffffff}Связать/развязать игрока \n{ffbf00}/offphone \t{ffffff}Отобрать и выключить/включить телефон игрока \n{ffbf00}/bag,/unbag \t{ffffff}Надеть/снять мешок с игрока \n{ffbf00}/gag \t{ffffff}Заткнуть игрока \n{ffbf00}/object \t{ffffff}Поставить предмет \n{ffbf00}/offblack \t{ffffff}Добавить/удалить игрока в ЧС оффлайн \n{ffbf00}/blackinfo \t{ffffff}Проверить на нахождение в ЧС"), "ОК", "Выход", 5)
                end               
                if listMain == 1 then
                    sampShowDialog(1000, "{ff3821}[Mafia] {FFFFFF}Настройки", string.format("{ff3821}[1] {FFFFFF}Автоотыгровка оружия"), "OK", "Выход", 2)
                   
                end   
                if listMain == 2 then
                    sampShowDialog(1000, "{ff3821}[Mafia] {FFFFFF}Автор скрипта", string.format("{FFFFFF}Разработчик: {ffbf00}Thomas Reward \n{FFFFFF}VK - {ffbf00}vk.com/k.anthony \n{FFFFFF}Mail - {ffbf00}gattodesign@mail.ru"), "OK", "Выход", 0)
                end                   
            end
        end
    end
end

function dialog() -- диалог
    sampShowDialog(109, '{ff3821}[Mafia] {FFFFFF}Главная', string.format("{ff3821}[1] {FFFFFF}Помощь \n{ff3821}[2] {FFFFFF}Настройки \n{ff3821}[3] {FFFFFF}Автор скрипта"), "OK", "Выход", 2)
end

function gun() -- автоотыгровка
if lastweap ~= getCurrentCharWeapon(PLAYER_PED) then
local weap = getCurrentCharWeapon(PLAYER_PED)
if weap == 0 then
sampSendChat("/me спрятал оружие")
end
if weap == 24 then
sampSendChat("/me достав пистолет из кобуры, снял его с предохранителя")
end
if weap == 3 then
sampSendChat("/me выхватил дубинку с поясного держателя")
end
if weap == 25 then
sampSendChat("/me достав дробовик из-за спины, снял его с предохранителя")
end
if weap == 31 then
sampSendChat("/me сняв автомат M4 с плеча, снял его с предохранителя")
end
if weap == 33 then
sampSendChat("/me сняв винтовку с плеча, снял её с предохранителя")
end
if weap == 29 then
sampSendChat("/me сняв полуавтомат MP5 с плеча, снял его с предохранителя")
end
lastweap = weap
end
end
 

James Hawk

Известный
919
217
Помогите, пожалуйста, как сделать, что б при нажатии на кнопку "Автоотыгровка" включалась и выключалась отыгровка оружия?

Lua:
function main() -- основная функция
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
      sampAddChatMessage("{FFFFFF}• {ff3821}[Mafia Helper] {FFFFFF}Script loaded | Author: {C0C0C0}vk.com/k.anthony", main_color)
      sampAddChatMessage("{FFFFFF}• {fded54}[Подсказка] {FFFFFF}Используйте {ff3821}/menu {FFFFFF}для запуска главного меню", main_color)
        sampRegisterChatCommand("gun", gun)
        sampRegisterChatCommand("menu", dialog)
      while true do
        wait(0)
        local resultMain, buttonMain, listMain = sampHasDialogRespond(109)
        state = not state
        if resultMain == true then
            if buttonMain == 1 then
                if listMain == 0 then
                    sampShowDialog(1000, "{ff3821}[Mafia] {FFFFFF}Cписок команд", string.format("{ffffff}Команда \t{ffffff}Описание \n{ffbf00}/f \t{ffffff}Рация мафии \n{ffbf00}/fn \t{ffffff}OOC Рация мафии \n{ffbf00}/invite \t{ffffff}Принять в организацию \n{ffbf00}/uninvite \t{ffffff}Уволить из организации \n{ffbf00}/bizwar \t{ffffff}Забить стрелу за бизнес \n{ffbf00}/sellmafiabiz \t{ffffff}Продать права на крышевание бизнеса \n{ffbf00}/find \t{ffffff}Посмотреть онлайн организации \n{ffbf00}/place \t{ffffff}Занять поле на ферме \n{ffbf00}/selldrugs \t{ffffff}Продать наркотики \n{ffbf00}/givepatr \t{ffffff}Передать патроны \n{ffbf00}/giveguns \t{ffffff}Передать ед.оружия\n {ffbf00}/tie,/untie \t{ffffff}Связать/развязать игрока \n{ffbf00}/offphone \t{ffffff}Отобрать и выключить/включить телефон игрока \n{ffbf00}/bag,/unbag \t{ffffff}Надеть/снять мешок с игрока \n{ffbf00}/gag \t{ffffff}Заткнуть игрока \n{ffbf00}/object \t{ffffff}Поставить предмет \n{ffbf00}/offblack \t{ffffff}Добавить/удалить игрока в ЧС оффлайн \n{ffbf00}/blackinfo \t{ffffff}Проверить на нахождение в ЧС"), "ОК", "Выход", 5)
                end              
                if listMain == 1 then
                    sampShowDialog(1000, "{ff3821}[Mafia] {FFFFFF}Настройки", string.format("{ff3821}[1] {FFFFFF}Автоотыгровка оружия"), "OK", "Выход", 2)
                  
                end  
                if listMain == 2 then
                    sampShowDialog(1000, "{ff3821}[Mafia] {FFFFFF}Автор скрипта", string.format("{FFFFFF}Разработчик: {ffbf00}Thomas Reward \n{FFFFFF}VK - {ffbf00}vk.com/k.anthony \n{FFFFFF}Mail - {ffbf00}gattodesign@mail.ru"), "OK", "Выход", 0)
                end                  
            end
        end
    end
end

function dialog() -- диалог
    sampShowDialog(109, '{ff3821}[Mafia] {FFFFFF}Главная', string.format("{ff3821}[1] {FFFFFF}Помощь \n{ff3821}[2] {FFFFFF}Настройки \n{ff3821}[3] {FFFFFF}Автор скрипта"), "OK", "Выход", 2)
end

function gun() -- автоотыгровка
if lastweap ~= getCurrentCharWeapon(PLAYER_PED) then
local weap = getCurrentCharWeapon(PLAYER_PED)
if weap == 0 then
sampSendChat("/me спрятал оружие")
end
if weap == 24 then
sampSendChat("/me достав пистолет из кобуры, снял его с предохранителя")
end
if weap == 3 then
sampSendChat("/me выхватил дубинку с поясного держателя")
end
if weap == 25 then
sampSendChat("/me достав дробовик из-за спины, снял его с предохранителя")
end
if weap == 31 then
sampSendChat("/me сняв автомат M4 с плеча, снял его с предохранителя")
end
if weap == 33 then
sampSendChat("/me сняв винтовку с плеча, снял её с предохранителя")
end
if weap == 29 then
sampSendChat("/me сняв полуавтомат MP5 с плеча, снял его с предохранителя")
end
lastweap = weap
end
end
Юзать обычные флаги при вводе команды. Дальше проверять, если флаг true - отыгровка пошла
 

Pakulichev

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,133