Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Ke4yp

Новичок
34
0
Как Не создавая новую функцию(используя sampRegisterChatCommand) сделать так чтобы что-то выполнялась после прописывания "/command"?
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
407
Как Не создавая новую функцию(используя sampRegisterChatCommand) сделать так чтобы что-то выполнялась после прописывания "/command"?

Как вариант, создать анонимную функцию.
Lua:
sampRegisterChatCommand('cmd', function() sampAddChatMessage('Test', -1) end)
 

Ke4yp

Новичок
34
0
Можно ли сделать так чтобы в какой-то функции были локальные переменные, а потом ПРОСТО вызвать эту функцию чтобы её переменные фигурировали в main

Как можно полностью остоновить программу? Тоесть чтобы полностью скрипт остоновился ( не отключился, а ждал чего-то )

goto работает только в функции где она обьявлена? Её можно глобальной сделать?
 

Ke4yp

Новичок
34
0
Обьясните как потоки юзать чтобы моно было wait использовать.
Lua:
function setCharCoordinatesDontResetAnim(char, x, y, z)
    if doesCharExist(char) then
        local ptr = getCharPointer(char)
        setEntityCoordinates(ptr, x, y, z)
    end
end
На примере этого кода. Поместите эту функцию в поток, пожалуйста
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
407
Обьясните как потоки юзать чтобы моно было wait использовать.
Lua:
function setCharCoordinatesDontResetAnim(char, x, y, z)
    if doesCharExist(char) then
        local ptr = getCharPointer(char)
        setEntityCoordinates(ptr, x, y, z)
    end
end
На примере этого кода. Поместите эту функцию в поток, пожалуйста
Lua:
function setCharCoordinatesDontResetAnim(char, x, y, z)
if doesCharExist(char) then
lua_thread.create(function()
local ptr = getCharPointer(char)
wait(1000)
setEntityCoordinates(ptr, x, y, z)
end)
end
end
 

Ke4yp

Новичок
34
0
Lua:
function setCharCoordinatesDontResetAnim(char, x, y, z)
if doesCharExist(char) then
lua_thread.create(function()
local ptr = getCharPointer(char)
wait(1000)
setEntityCoordinates(ptr, x, y, z)
end)
end
end
Lua:
 function main()
while not isSampAvailable() do wait(2000) end
    sampRegisterChatCommand('p1', fp)
    sampRegisterChatCommand('p2', sp)
    sampRegisterChatCommand('p3', p3)
    sampRegisterChatCommand('p4', p4)
    sampRegisterChatCommand('start', start)
    --while true do
            --wait(0)
            --if p==1 then
            --runTo(x1, y1)
            --runTo(x2, y2)
            --runTo(x3, y3)
            --runTo(x4, y4)
        --end end
    end

function p4()
    x4,y4,z4 = getCharCoordinates(playerPed)
    sampAddChatMessage("{00ff08}1", -1)   
end   
   
function p3()
    x3,y3,z3 = getCharCoordinates(playerPed)
    sampAddChatMessage("{00ff08}1", -1)   
    end
   
function fp()
    x1,y1,z1 = getCharCoordinates(playerPed)
    sampAddChatMessage("{00ff08}1", -1)   
end

function sp()
    x2,y2,z2 = getCharCoordinates(playerPed)
    sampAddChatMessage("{00ff08}2", -1)
end

function runTo(x, y)
    repeat
        setGameKeyState(1, -255)
        local x1, y1, _ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        set_camera_pos_unfix(x, y)
        wait(0)
    until getDistanceBetweenCoords2d(x, y, x1, y1) < 0.5
end


function set_camera_pos_unfix(posX, posY)
    local cPosX, cPosY, cPosZ = getActiveCameraCoordinates()
    setCameraPositionUnfixed(0.0, (getHeadingFromVector2d(posX - cPosX, posY - cPosY) - 90.0) / 57.2957795)
end

function start()
    while true do
    lua_thread.create(function()
            wait(0)
            runTo(x1, y1)
            runTo(x2, y2)
            runTo(x3, y3)
            runTo(x4, y4)
        end) end
end
Почему скрипт сразу завершается? Script terminated. Я ничего даже не прописал, он загрузился и сразу закончился
 

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,586
1,315
Lua:
 function main()
while not isSampAvailable() do wait(2000) end
    sampRegisterChatCommand('p1', fp)
    sampRegisterChatCommand('p2', sp)
    sampRegisterChatCommand('p3', p3)
    sampRegisterChatCommand('p4', p4)
    sampRegisterChatCommand('start', start)
    --while true do
            --wait(0)
            --if p==1 then
            --runTo(x1, y1)
            --runTo(x2, y2)
            --runTo(x3, y3)
            --runTo(x4, y4)
        --end end
    end

function p4()
    x4,y4,z4 = getCharCoordinates(playerPed)
    sampAddChatMessage("{00ff08}1", -1)  
end  
  
function p3()
    x3,y3,z3 = getCharCoordinates(playerPed)
    sampAddChatMessage("{00ff08}1", -1)  
    end
  
function fp()
    x1,y1,z1 = getCharCoordinates(playerPed)
    sampAddChatMessage("{00ff08}1", -1)  
end

function sp()
    x2,y2,z2 = getCharCoordinates(playerPed)
    sampAddChatMessage("{00ff08}2", -1)
end

function runTo(x, y)
    repeat
        setGameKeyState(1, -255)
        local x1, y1, _ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        set_camera_pos_unfix(x, y)
        wait(0)
    until getDistanceBetweenCoords2d(x, y, x1, y1) < 0.5
end


function set_camera_pos_unfix(posX, posY)
    local cPosX, cPosY, cPosZ = getActiveCameraCoordinates()
    setCameraPositionUnfixed(0.0, (getHeadingFromVector2d(posX - cPosX, posY - cPosY) - 90.0) / 57.2957795)
end

function start()
    while true do
    lua_thread.create(function()
            wait(0)
            runTo(x1, y1)
            runTo(x2, y2)
            runTo(x3, y3)
            runTo(x4, y4)
        end) end
end
Почему скрипт сразу завершается? Script terminated. Я ничего даже не прописал, он загрузился и сразу закончился
wait(-1)
 

Ke4yp

Новичок
34
0
Lua:
 function main()
while not isSampAvailable() do wait(2000) end
    sampRegisterChatCommand('p1', fp)
    sampRegisterChatCommand('p2', sp)
    sampRegisterChatCommand('p3', p3)
    sampRegisterChatCommand('p4', p4)
    sampRegisterChatCommand('start', start)
    --while true do
            --wait(0)
            --if p==1 then
            --runTo(x1, y1)
            --runTo(x2, y2)
            --runTo(x3, y3)
            --runTo(x4, y4)
        --end end
    end

function p4()
    x4,y4,z4 = getCharCoordinates(playerPed)
    sampAddChatMessage("{00ff08}1", -1)   
end   
   
function p3()
    x3,y3,z3 = getCharCoordinates(playerPed)
    sampAddChatMessage("{00ff08}1", -1)   
    end
   
function fp()
    x1,y1,z1 = getCharCoordinates(playerPed)
    sampAddChatMessage("{00ff08}1", -1)   
end

function sp()
    x2,y2,z2 = getCharCoordinates(playerPed)
    sampAddChatMessage("{00ff08}2", -1)
end

function runTo(x, y)
    repeat
        setGameKeyState(1, -255)
        local x1, y1, _ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        set_camera_pos_unfix(x, y)
        wait(0)
    until getDistanceBetweenCoords2d(x, y, x1, y1) < 0.5
end


function set_camera_pos_unfix(posX, posY)
    local cPosX, cPosY, cPosZ = getActiveCameraCoordinates()
    setCameraPositionUnfixed(0.0, (getHeadingFromVector2d(posX - cPosX, posY - cPosY) - 90.0) / 57.2957795)
end

function start()
    while true do
    lua_thread.create(function()
            wait(-1)
            runTo(x1, y1)
            runTo(x2, y2)
            runTo(x3, y3)
            runTo(x4, y4)
        end) end
end
Если так, то всё равно завершается