Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Harryss

Участник
233
26
Есть InputText. При загрузке должен подгружать параметр из ini файла, параметр на русском языке, происходит ошибка с кодировкой. Как исправить?

Lua:
--сам буффер
local moonimgui_text_buffer = imgui.ImBuffer('', 256)

--код в окне ImGui
if imgui.InputText(u8'', moonimgui_text_buffer) then
  --действия
end
imgui.Text(u8'Текущий акцент: ' .. moonimgui_text_buffer.v)

function main()
    if anotherIni.data.accentHero ~= '' then
      moonimgui_text_buffer.v = anotherIni.data.accentHero
    end
    while true do
      wait(0)
    end
end
 

ШPEK

Известный
1,476
525
Есть InputText. При загрузке должен подгружать параметр из ini файла, параметр на русском языке, происходит ошибка с кодировкой. Как исправить?

Lua:
--сам буффер
local moonimgui_text_buffer = imgui.ImBuffer('', 256)

--код в окне ImGui
if imgui.InputText(u8'', moonimgui_text_buffer) then
  --действия
end
imgui.Text(u8'Текущий акцент: ' .. moonimgui_text_buffer.v)

function main()
    if anotherIni.data.accentHero ~= '' then
      moonimgui_text_buffer.v = anotherIni.data.accentHero
    end
    while true do
      wait(0)
    end
end
Можешь попробовать вот это использовать.
Полезные сниппеты и функции
т.е он будет русские символы переводить в английские при записи в ini. При использовании будет переводить текст обратно в русские символы
 

Ke4yp

Новичок
34
0
Эмуляция клавиш дерьмо, лучше setGameKeyState ибо если открыть чат не будет бежать
Меня щас не это волнует даже, но всё равно спасибо

Lua:
function go()     
        x, y = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        angle = getHeadingFromVector2d(x1 - x, y1 - y) -- tox, toy - координаты нужной тебе точки
        setCameraPositionUnfixed(0, math.rad(angle - 90))
        setVirtualKeyDown(87, true)
        setVirtualKeyDown(32, true)
        while distance>1 do
        x0, y0, z0 = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        distance=getDistanceBetweenCoords2d(x1, y1, x0, y0)
        end
        angle = getHeadingFromVector2d(x2 - x1, y2 - y1) -- tox, toy - координаты нужной тебе точки
        setCameraPositionUnfixed(0, math.rad(angle - 90))
        end
Всё перепробовал чтобы он поочерёдно бегал между координатами, но он берёт угол на 1-ую и всё и бежит бесконечно в её направления, а на 2-ую не переключеться, хелп почему не работает?
 

ШPEK

Известный
1,476
525
Меня щас не это волнует даже, но всё равно спасибо

Lua:
function go()    
        x, y = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        angle = getHeadingFromVector2d(x1 - x, y1 - y) -- tox, toy - координаты нужной тебе точки
        setCameraPositionUnfixed(0, math.rad(angle - 90))
        setVirtualKeyDown(87, true)
        setVirtualKeyDown(32, true)
        while distance>1 do
        x0, y0, z0 = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        distance=getDistanceBetweenCoords2d(x1, y1, x0, y0)
        end
        angle = getHeadingFromVector2d(x2 - x1, y2 - y1) -- tox, toy - координаты нужной тебе точки
        setCameraPositionUnfixed(0, math.rad(angle - 90))
        end
Всё перепробовал чтобы он поочерёдно бегал между координатами, но он берёт угол на 1-ую и всё и бежит бесконечно в её направления, а на 2-ую не переключеться, хелп почему не работает?
Lua:
function main()
    while true do
        wait(0)
        if isKeyJustPressed(0x37) then
            local x,y,z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
            runTo(x + 5, y)
            local x,y,z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
            runTo(x, y + 5)
        end
    end
end

function runTo(x, y)
    repeat
        setGameKeyState(1, -255)
        local x1, y1, _ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        set_camera_pos_unfix(x, y)
        wait(0)
    until getDistanceBetweenCoords2d(x, y, x1, y1) < 0.5
end

function set_camera_pos_unfix(posX, posY)
    local cPosX, cPosY, cPosZ = getActiveCameraCoordinates()
    setCameraPositionUnfixed(0.0, (getHeadingFromVector2d(posX - cPosX, posY - cPosY) - 90.0) / 57.2957795)
end
 

AlexLightovich

Новичок
13
0
Как отправлять значения в Com-порт из луа(из мунлоадера)?
 
Последнее редактирование:

Kakadu

Новичок
2
0
Как сделать так,чтобы при входе игрока в зону не флудило

Код:
function event.onPlayerSync(id)
    local _, char = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
    if _ then
        local x, y, z = getCharCoordinates(char)
        if (x < 2855) and (x > 2842) and (y < 1295) and (y > 1286) then
            sampAddChatMessage(""..sampGetPlayerNickname(id).." ["..id.."] вошел в зону", -1)
        end
    end
end
 

ШPEK

Известный
1,476
525
Как сделать так,чтобы при входе игрока в зону не флудило

Код:
function event.onPlayerSync(id)
    local _, char = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
    if _ then
        local x, y, z = getCharCoordinates(char)
        if (x < 2855) and (x > 2842) and (y < 1295) and (y > 1286) then
            sampAddChatMessage(""..sampGetPlayerNickname(id).." ["..id.."] вошел в зону", -1)
        end
    end
end
Вносить игроков которые вошли в зону в таблицу и проверять игрока по таблице