Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ШPEK

Известный
1,476
525
Как можно сделать сразу несколько таймеров? Например, появилось определенное сообщение в чате, запустился таймер на минуту, и так каждый раз при появлении определенных сообщений. При этом, если это сообщение появится снова, а таймер уже запущен, писать что-то типа "до конца таймера осталось ...". Пока совсем не представляю, как это сделать, буду признателен, если подтолкнете в верном направлении
Lua:
local ev = require "lib.samp.events"
local timer = false
function ev.onServerMessage()
if not timer then
timefunc(60)
else
sampAddChatMessage("Timer did run already", -1)
end
end

function timerfunc(time)
time1 = time
lua_thread.create(function()
timer = true
repeat
time1 = time1 - 1
wait(1000)
sampAddChatMessage("До конца таймера осталось "..time1, -1)
until time <= 0
sampAddChatMessage("The end", -1)
timer = false
end)
end

function main() wait(-1) end
 

BW-Samp

Новичок
71
0
Lua:
if state == 0 then
                st = 1
                stt = 0
                imgui.Text(u8'Идёт загрузка...')
                per = fProgress
                imgui.ProgressBar(fProgress)
                lua_thread.create(function() wait(3500) state = 7 end)
                -----------------------------
        elseif state == 7 then
            imgui.Text(u8'text')
            print(state)
            if imgui.Button(u8'text2124212',imgui.ImVec2(190, 30)) then
                state = 8
                print(state)
            end
Почему у меня, когда я нажимаю на кнопку 'text2124212', то у меня переменная меняет значение на 8, потом сразу же на 7 и через некоторое время можно ещё раз нажать и всё будет ок, в чём проблема?
 

LZTD

Активный
129
25
Как сделать , что бы при вводе локальной команды проигрывалась музыка из URL или из файла
 

Shamanije

Известный
Друг
961
922
Lua:
if  text:find('Огонь потушен! {FF9900}Бонус ') then
    local totalfire = text:match("Огонь потушен! {FF9900}Бонус (%d+)$")
    sampAddChatMessage('%s', totalfire, -1)
end
Lua:
if  text:find('Огонь потушен! {FF9900}Бонус %d+$ ')
Зачем в addChatMessage 3 аргумента, а именно паттерн %s?
Как сделать , что бы при вводе локальной команды проигрывалась музыка из URL или из файла
BASS.lua(https://blast.hk/threads/15796/)
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: LZTD

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
каждый раз делаешь поток новый, в котором идет таймер на минуту
Lua:
function sampev.onServerMessage(col, text)
if text:find('123') then
   lua_thread.create(function()
     --тут таймер
    end)
  end
end

Что-то совсем не помогает, да ещё и определять не получается, включен ли уже таймер для этого "слова".


Lua:
local ev = require "lib.samp.events"
local timer = false
function ev.onServerMessage()
if not timer then
timefunc(60)
else
sampAddChatMessage("Timer did run already", -1)
end
end

function timerfunc(time)
time1 = time
lua_thread.create(function()
timer = true
repeat
time1 = time1 - 1
wait(1000)
sampAddChatMessage("До конца таймера осталось "..time1, -1)
until time <= 0
sampAddChatMessage("The end", -1)
timer = false
end)
end

function main() wait(-1) end

Вариант рабочий, но только на один раз, а нужно постоянно создавать для каждого ключевого слова найденного. Помогите модифицировать код, пожалуйста, нифига не получается
 

~Justie~

Участник
133
25
Как мне в sampAddChatMessge выводить мой текст, потом переменная, потом опять текст и опять переменная?
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
Как мне в sampAddChatMessge выводить мой текст, потом переменная, потом опять текст и опять переменная?

Lua:
sampAddChatMessage("Текст "..var1.." текст"..var2.." текст"..var3, -1)
или
sampAddChatMessage(string.format("Текст %s, текст %s, текст %s", var1, var2, var3), -1)
 
  • Нравится
Реакции: ~Justie~

checkdasound

Известный
Проверенный
963
407
Тут все правильно? Тоесть при нанесении урона, отправляется синхра хп, что хп равняется текущему минус нанесенный урон.
Lua:
function events.OnSetPlayerHealth(health)
   local data = allocateMemory(68)
   sampStorePlayerOnfootData(id, data)
   setStructElement(data, 34, 1, getCharHealth(PLAYER_PED) - DAMAGE)
   sampSendOnfootData(data)
   freeMemory(data)
end

function events.onSendTakeDamage(playerId, damage, weapon, bodypart)
   DAMAGE = damage
end
 

LZTD

Активный
129
25
как узнавать координаты таких значков на карте?
upload_2018-8-13_22-5-41.png

Его ID - 37
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
407
как узнавать координаты таких значков на карте?Посмотреть вложение 17603
Его ID - 37
Попробуй этот хук: onSetMapIcon', {iconId = 'int8'}, {position = 'vector3d'}, {type = 'int8'}, {color = 'int32'}, {style = 'int8'}}

Нужна библиотека SAMP.Lua
Lua:
local events = require ('samp.events')

function events.onSetMapIcon(iconId, position, type, color, style)
   if iconId = 37 then
       sampAddChatMessage('Иконка знака вопроса находится по координатам: '..position, -1)
   end
end
Вот тут иды значков узнавай.
Map icons - SA-MP Wiki(https://sampwiki.blast.hk/wiki/MapIcons)
 

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,585
1,310
Тут все правильно? Тоесть при нанесении урона, отправляется синхра хп, что хп равняется текущему минус нанесенный урон.
Lua:
function events.OnSetPlayerHealth(health)
   local data = allocateMemory(68)
   sampStorePlayerOnfootData(id, data)
   setStructElement(data, 34, 1, getCharHealth(PLAYER_PED) - DAMAGE)
   sampSendOnfootData(data)
   freeMemory(data)
end

function events.onSendTakeDamage(playerId, damage, weapon, bodypart)
   DAMAGE = damage
end
Всё вроде нормально, но где ты получаешь id, данные которого берутся потом в sampStorePlayerOnfootData
 
  • Нравится
Реакции: checkdasound

BW-Samp

Новичок
71
0
Lua:
if state == 0 then
                st = 1
                stt = 0
                imgui.Text(u8'Идёт загрузка...')
                per = fProgress
                imgui.ProgressBar(fProgress)
                lua_thread.create(function() wait(3500) state = 7 end)
                -----------------------------
        elseif state == 7 then
            imgui.Text(u8'text')
            print(state)
            if imgui.Button(u8'text2124212',imgui.ImVec2(190, 30)) then
                state = 8
                print(state)
            end
Почему у меня, когда я нажимаю на кнопку 'text2124212', то у меня переменная меняет значение на 8, потом сразу же на 7 и через некоторое время можно ещё раз нажать и всё будет ок, в чём проблема?
helpp
 

Hatiko

Известный
Проверенный
1,471
612
Можете кто-то пожалуйста объяснить как пользоваться функцией в Imgui данное, т.е. какие парамеры за что овтечают.
Image(ImTextureID user_texture_id, const ImVec2& size, const ImVec2& uv0 = ImVec2(0,0), const ImVec2& uv1 = ImVec2(1,1), const ImVec4& tint_col = ImVec4(1,1,1,1), const ImVec4& border_col = ImVec4(0,0,0,0));