Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

clenz

Участник
42
1
Хотел бы сделать, чтобы после /c 60 показывало чистый онлайн, вычитая из "Время в игре сегодня" "AFK за сегодня" и выводило в sampAddChatMessage по типу: "Чистый онлайн за сегодня: 5 часов 13 минут... Подскажите как это сделать пожалуйста)
upload_2018-8-13_13-53-34.png
 

clenz

Участник
42
1
Вот фулл код, формула не идеал, да и похуй.
Жду твоего "Большое спасибо"
Lua:
function sampev.onShowDialog(dID, style, title, btn1, btn2, text)
    if title:find('Точное%s+время') and Settings.Enable.Online then
        local hrsNow, minNow, hrsAfk, minAfk = DialogText:match('.+в игре сегодня:%s+{ffcc00}(%d+)%s+ч%s+(%d+)%s+мин.+{FFFFFF}AFK%s+за%s+сегодня:%s+{FF7000}(%d+)%s+ч%s+(%d+)%s+мин')
        local MinetNow, MinetAfk = hrsNow * 60 + minNow, hrsAfk * 60 + minAfk
        local ClearOnl = MinetNow - MinetAfk
        local cHours = math.floor(ClearOnl / 60)
        local cMins = ClearOnl - cHours * 60
        sampAddChatMessage('{ff9933}[MoD]:{00AFF6} Ваш чистый онлайн за сегодня составляет: {FF00FF}'..cHours..' ч. '..cMins..' мин.', 0xFFFFFF)
    end
end
Не видит сам скрипт(
 

Ethan Night

Новичок
27
0
Не хочет пахать. В чат первые три строки выводит, в консоле всё норм. А пахать не хочет.
Lua:
require 'lib.moonloader'
local inicfg = require 'inicfg'
local key = require 'lib.vkeys'
local set = inicfg.load({
tags = {
    kogorta = "Ваш тэг когорты",
    }
})


commands = [[
/f - Рация Легиона. Если указать тэг в настройках, то будет писаться с тэгом.
/fn - НонРП рация Легиона. Пишется текст сразу в скобках
/leghelp - Помощь по скрипту
/inihelp - Помощь: Как настроить тэги?]]
inihelp = [[                           
                            Как настроить автотэг?

                    Есть следуйщие тэги: тэг на фамилию, имя, должность агента. А также на отдел.
                       
                            Так как же сделать автотэг?
            1) Заходим в папку с игрой.
            2) Заходим в папку "moonloader".
            3) Заходим в папку "config". ЕСЛИ нету, то создаем и надо зайти в игру хотя бы один раз, дабы появился файл в папке.
            4) В папке "config" будет файл "LEG.lua.ini".
            5) Открываем его в блокноте. Далее текст, то что в скобках, после знака равно, меняем.
       
Теперь когда будите писать в /f у Вас будет писаться Ваш тэг.
       
            {FF0000}ПРИМЕЧАНИЕ!!! kogorta - вместо этого слова - вставляите тэг Вашей когорты.
       
        ]]



function main()
while not isSampAvailable() do wait(100) end
wait(1)
sampAddChatMessage("{4F4F4F}[LEG] {00BFFF}Скрипт 9th Legion - запущен.", 0x00BFFF)
sampAddChatMessage("{4F4F4F}[LEG] {00BFFF}Авторы - Ethan Night, forum: Ethan Night", 0x00BFFF)
sampAddChatMessage("{4F4F4F}[LEG] {00BFFF}Инструкция по использованию - {00FF00}/leghelp", 0x00BFFF)
local _ ,id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
local name = sampGetPlayerNickname(id)
local nam, surnam = name:match("(.*)_(.*)")
local nick = nam.." "..surnam
sampRegisterChatCommand("leghelp", help)
sampRegisterChatCommand("inihelp", ihelp)

    sampRegisterChatCommand("fn",
        function(args)
            if #args > 0 then
                sampSendChat('/f (( '..tostring(args)..' ))')
            end
        end
    )
    sampRegisterChatCommand('f',
        function(args)
            if #args > 0 then
                sampSendChat('/f ['..set.tags.kogorta..']: '..tostring(args))
            end
        end
    )
   

    end
       
       
       
   
   
       

function help()
sampShowDialog(8, "{66FF66}Помощь по скриптку LEG", commands, "Закрыть", _, 0)
end
function ihelp()
sampShowDialog(9, "{66FF66}Помощь по найстроке автотэга", inihelp, "Закрыть", _, 0)
end
 

clenz

Участник
42
1
Не работает скрипт, что в нём не так ? Помогите пожалуста)

Код:
require "lib.moonloader"
local sampev = require('lib.samp.events')

function main()
      if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
      while not isSampAvailable() do wait(100) end
end
   
function sampev.onShowDialog(dID, style, title, btn1, btn2, text)
    if title:find('Точное%s+время') and Settings.Enable.Online then
        local hrsNow, minNow, hrsAfk, minAfk = DialogText:match('.+в игре сегодня:%s+{ffcc00}(%d+)%s+ч%s+(%d+)%s+мин.+{FFFFFF}AFK%s+за%s+сегодня:%s+{FF7000}(%d+)%s+ч%s+(%d+)%s+мин')
        local MinetNow, MinetAfk = hrsNow * 60 + minNow, hrsAfk * 60 + minAfk
        local ClearOnl = MinetNow - MinetAfk
        local cHours = math.floor(ClearOnl / 60)
        local cMins = ClearOnl - cHours * 60
        sampAddChatMessage('{ff9933}[MoD]:{00AFF6} Ваш чистый онлайн за сегодня составляет: {FF00FF}'..cHours..' ч. '..cMins..' мин.', 0xFFFFFF)
    end
end
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
407
setStructElement(uint struct, int offset, uint size, int value, [bool unprotect=false])
Что писать в size, если я хочу отправить значение в weapon в пакете оружия:
Код:
//struct stWeaponData ( size =6 \ 2 \ 10 )
//int16_t iTargetID; +0
//uint8_t slot; +2
//uint8_t weapon; +3
//int16_t ammo; +4

Пока получился такой код, так что писать в uint size?
Lua:
function onSendPacket(id, bs)
   if id == 222 then
       uint = raknetBitStreamGetDataPtr(bs)
       setStructElement(uint, 3, uint size, 0)
   end
end
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
862
в мейне поставь бесконечную задержку в конце, а то после завершения мейна завершается скрипт
Lua:
function main()      
  if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end      
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  wait(-1)
end
Тупо с мо хелпера уперто, да?
после мейна скрипт не завершается если есть хук, попробуй написать скрипт с хуком полностью без мейна, будет работать
 

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,586
1,315
setStructElement(uint struct, int offset, uint size, int value, [bool unprotect=false])
Что писать в size, если я хочу отправить значение в weapon в пакете оружия:
Код:
//struct stWeaponData ( size =6 \ 2 \ 10 )
//int16_t iTargetID; +0
//uint8_t slot; +2
//uint8_t weapon; +3
//int16_t ammo; +4

Пока получился такой код, так что писать в uint size?
Lua:
function onSendPacket(id, bs)
   if id == 222 then
       uint = raknetBitStreamGetDataPtr(bs)
       setStructElement(uint, 3, uint size, 0)
   end
end
1 в size, weapon это байт.
 
  • Нравится
Реакции: checkdasound

clenz

Участник
42
1
в мейне поставь бесконечную задержку в конце, а то после завершения мейна завершается скрипт
Lua:
function main()      
  if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end      
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  wait(-1)
end
Тупо с мо хелпера уперто, да?
Не работает. На счет уперто - незнаю, мне выше скинули этот код...
 

clenz

Участник
42
1
Там лишние условия в хуке еще есть, так как это просто кусьман из большого скрипта. Вот так должно работать
Lua:
local sampev = require('lib.samp.events')
function sampev.onShowDialog(dID, style, title, btn1, btn2, text)
    if title:find('Точное%s+время') then
        local hrsNow, minNow, hrsAfk, minAfk = DialogText:match('.+в игре сегодня:%s+{ffcc00}(%d+)%s+ч%s+(%d+)%s+мин.+{FFFFFF}AFK%s+за%s+сегодня:%s+{FF7000}(%d+)%s+ч%s+(%d+)%s+мин')
        local MinetNow, MinetAfk = hrsNow * 60 + minNow, hrsAfk * 60 + minAfk
        local ClearOnl = MinetNow - MinetAfk
        local cHours = math.floor(ClearOnl / 60)
        local cMins = ClearOnl - cHours * 60
        sampAddChatMessage('{ff9933}[MoD]:{00AFF6} Ваш чистый онлайн за сегодня составляет: {FF00FF}'..cHours..' ч. '..cMins..' мин.', 0xFFFFFF)
    end
end
Ток /c 60 пробиваю, сразу оффается скрипт
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
Как можно сделать сразу несколько таймеров? Например, появилось определенное сообщение в чате, запустился таймер на минуту, и так каждый раз при появлении определенных сообщений. При этом, если это сообщение появится снова, а таймер уже запущен, писать что-то типа "до конца таймера осталось ...". Пока совсем не представляю, как это сделать, буду признателен, если подтолкнете в верном направлении
 
Последнее редактирование:

Aniki

🐰
Администратор
1,226
1,516
Как можно сделать сразу несколько таймеров? Например, появилось определенное сообщение в чате, запустился таймер на минуту, и так каждый раз при появлении определенных сообщений. При этом, если это сообщение появится снова, а таймер уже запущен, писать что-то типа "до конца таймера осталось ...". Пока совсем не представляю, как это сделать, буду признателен, если подтолкнете в верном направлении
каждый раз делаешь поток новый, в котором идет таймер на минуту
Lua:
function sampev.onServerMessage(col, text)
if text:find('123') then
   lua_thread.create(function()
     --тут таймер
    end)
  end
end