Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

N1ghT

Известный
79
8
sampTextDrawSetPos(0, Data.Options.SerX + 1, Data.Options.SerY + 1)
Почему выдает ошибку, якобы координаты = nil, хотя в конфиге они есть?
 

Aralone

Участник
30
5
Можно как-нибудь убрать ограничение на дистанцию рендера 3дтекста? Он появляется только когда ты подойдешь поближе к нему, но мне нужно увидеть его, когда он появится в стриме
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
Можно как-нибудь убрать ограничение на дистанцию рендера 3дтекста? Он появляется только когда ты подойдешь поближе к нему, но мне нужно увидеть его, когда он появится в стриме
Lua:
local SE = require 'samp.events'
function SE.Create3DText(id, color, pos, dist, testLOS, attachedPlId, attachVehID, text)
    return {id, color, pos, 9999, testLOS, attachedPlId, attachVehID, text}
end
 
  • Нравится
Реакции: Aralone

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
Подскажите, пожалуйста, как можно перезагрузить определённый скрипт?
 

#Northn

Police Helper «Reborn» — уже ШЕСТЬ лет!
Всефорумный модератор
2,637
2,487
да блин я хочу чтоб в таблице этой писало кто онлайн кто оффлайн как тут
типа проверять на коннект и тп это я знаю да а че дальше :D
В полезных сниппетах и функциях есть функция получения ID по нику, пользуйся ею и проверяй, если ИД равен nil то не в сети, иначе онлайн.
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
406
Как сделать, чтобы текст не исчезал, а просто обновлялся раз в секунду. Пробовал через wait(1000), но у меня появлялось значение и сразу же пропадало и так каждую секунду.
Lua:
local mem = require 'memory'

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while not isPlayerPlaying(PLAYER_HANDLE) do wait(10) end
    while true do
    fps = mem.getfloat(0xB7CB50, true)
    fps1 = math.floor(fps)
    if fpsShow.v then renderFontDrawText(font, tostring(fps1), 100.0, 567.0, 4281575987) end
    wait(0)
    -- code
    end
end
 

RedBoxWhite

Известный
337
27
Как сделать, чтобы текст не исчезал, а просто обновлялся раз в секунду. Пробовал через wait(1000), но у меня появлялось значение и сразу же пропадало и так каждую секунду.
Lua:
local mem = require 'memory'

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while not isPlayerPlaying(PLAYER_HANDLE) do wait(10) end
    while true do
    fps = mem.getfloat(0xB7CB50, true)
    fps1 = math.floor(fps)
    if fpsShow.v then renderFontDrawText(font, tostring(fps1), 100.0, 567.0, 4281575987) end
    wait(0)
    -- code
    end
end
Ставь таймер
 

#Northn

Police Helper «Reborn» — уже ШЕСТЬ лет!
Всефорумный модератор
2,637
2,487
Как сделать, чтобы текст не исчезал, а просто обновлялся раз в секунду. Пробовал через wait(1000), но у меня появлялось значение и сразу же пропадало и так каждую секунду.
Lua:
local mem = require 'memory'

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while not isPlayerPlaying(PLAYER_HANDLE) do wait(10) end
    while true do
    fps = mem.getfloat(0xB7CB50, true)
    fps1 = math.floor(fps)
    if fpsShow.v then renderFontDrawText(font, tostring(fps1), 100.0, 567.0, 4281575987) end
    wait(0)
    -- code
    end
end
Lua:
local mem = require 'memory'

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while not isPlayerPlaying(PLAYER_HANDLE) do wait(10) end
    lua_thread.create(function() while true do fps = mem.getfloat(0xB7CB50, true) fps1 = math.floor(fps) wait(1000) end end)
    while true do
       wait(0)
       if fpsShow.v then renderFontDrawText(font, tostring(fps1), 100.0, 567.0, 4281575987) end
       --code
    end
end
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
406
Lua:
local mem = require 'memory'

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while not isPlayerPlaying(PLAYER_HANDLE) do wait(10) end
    lua_thread.create(function() while true do fps = mem.getfloat(0xB7CB50, true) fps1 = math.floor(fps) wait(1000) end end)
    while true do
       wait(0)
       if fpsShow.v then renderFontDrawText(font, tostring(fps1), 100.0, 567.0, 4281575987) end
       --code
    end
end
Все равно появляется раз в секунду и сразу же пропадает.
 
Последнее редактирование: