Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ШPEK

Известный
1,476
525
forceCarLights(Vehicle car, int lights)
Может включать фары поотдельности?
Если да, скиньте номера фар.
Если нет, скажите функцию которая включает фары поотдельности
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
Разобрался) В прошлый раз не получилось почему-то, извините за спам
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
407
Как остановить обновление renderFontDrawText, если там текст постоянно меняется?
 

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,585
1,309
в начале скрипта до мэйна, забыл ее написать просто тут.
Держи как у меня. Будет рисовать FPS в правом нижнем углу экрана, вроде должно помочь. И да, измени переменную fps_rend на свою.
Lua:
        if fps_rend.v then
            local resX, resY = getScreenResolution()
            renderFontDrawText(font, string.format('%d', mem.getfloat(0xB7CB50, 4, false)), resX - 30, (resY - 30) + 7, 0xFF00FF00)
        end
 
  • Нравится
Реакции: checkdasound

checkdasound

Известный
Проверенный
963
407
Держи как у меня. Будет рисовать FPS в правом нижнем углу экрана, вроде должно помочь. И да, измени переменную fps_rend на свою.
Lua:
        if fps_rend.v then
            local resX, resY = getScreenResolution()
            renderFontDrawText(font, string.format('%d', mem.getfloat(0xB7CB50, 4, false)), resX - 30, (resY - 30) + 7, 0xFF00FF00)
        end
Мне нужно, чтобы фпс обновлялся раз в секунду, а не каждую милисекунду.
 

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
как я понимаю имгуи прогружается раньше майна, но как мне прогружать в нём конфиг, если проверки и тп ещё не прошли блин
 

Qsany

Потрачен
464
147
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
как можно блокнуть диалоговое окно через его id и как узнать сам id окошка
 

Qsany

Потрачен
464
147
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
можно блокнуть с помощью samp.lua
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onShowDialog(dID, style, title, btn1, btn2, text)
    print('ID: '..dID) -- так ты узнаешь ид
    if dID == ID then -- вместо ID подставишь нужный
        return false -- и так мы отклоним диалог
    end
end
а как id узнать, не подкините скриптик ?)
 

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
Lua:
    show_main_window = imgui.ImBool(false)
    local show_another_window = imgui.ImBool(false)
    local show_test_window = imgui.ImBool(false)
    local show_help_window = imgui.ImBool(false)
    local moonimgui_text_buffer = imgui.ImBuffer('test', 256)
    local glyph_ranges_cyrillic = nil
    local data = inicfg.load(nil, 'moonloader\\config\\hitman.ini')
    local int1 = imgui.ImInt(data.options.x)
    local int2 = imgui.ImInt(data.options.y)
    function imgui.OnDrawFrame()
        if show_main_window.v then
            local cb_custom_id = imgui.ImBool(data.options.sid)
            local sw, sh = getScreenResolution()
            imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
            imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(300, 300), imgui.Cond.FirstUseEver)
            imgui.Begin(u8'Основное Меню', show_main_window)
            local btn_size = imgui.ImVec2(-0.1, 0)
            if imgui.Button(u8'Информация о скрипте', btn_size) then
                show_another_window.v = not show_another_window.v
            end
            if imgui.Button(u8'Горячие клавиши', btn_size) then
                show_test_window.v = not show_test_window.v
            end
            if imgui.Button(u8'Помощь в использовании', btn_size) then
                show_help_window.v = not show_help_window.v
            end
            if imgui.CollapsingHeader(u8'Настройки') then
                if imgui.CollapsingHeader(u8'Модификации') then
                    local data = inicfg.load(nil, 'moonloader\\config\\hitman.ini')
                    for i, k in ipairs(dich) do
                        if imgui.Checkbox(k[2], k[1]) then
                            if i == 1 then data.options.sid = k[1].v
                            elseif i == 2 then data.options.id = k[1].v
                            elseif i == 3 then data.options.soveti = k[1].v
                            elseif i == 4 then data.options.pinfo = k[1].v
                            elseif i == 5 then data.options.messages = k[1].v
                            elseif i == 6 then data.options.hotkeys = k[1].v
                            elseif i == 7 then data.options.screenshot = k[1].v
                            elseif i == 8 then data.options.autoupd = k[1].v
                            end
                            sampAddChatMessage("[ {800000}HitMan {ffffff}]: Для {800000}применения{ffffff} изменений используйте [{800000} /hload{ffffff} ].", -1)
                            inicfg.save(data, 'hitman.ini')
                        end
                    end
                end
                if imgui.CollapsingHeader(u8'Настройка PInfo') then
                    imgui.InputInt(u8'Позиция по X', int1)
                    imgui.InputInt(u8'Позиция по Y', int2)
                    if imgui.Button(u8'Сбросить настройки', btn_size) then
                        data.options.x = 1110
                        data.options.y = 250
                        int1.v = 1110
                        int2.v = 250
                        inicfg.save(data, 'hitman.ini')
                    end
                    if imgui.Button(u8'Сохранить', btn_size) then
                        data.options.x = int1.v
                        data.options.y = int2.v
                        sampAddChatMessage("[ {800000}HitMan {ffffff}]: Изменения успешно сохранены.", -1)
                        inicfg.save(data, 'hitman.ini')
                    end
                end
                if imgui.CollapsingHeader(u8'Работа со скриптом') then
                    if imgui.Button(u8'Перезагрузить скрипт', btn_size) then
                        perezagruzka()
                    end
                    if imgui.Button(u8'Принудительно остановить работу скрипта', btn_size) then
                        hunload()
                    end
                    if imgui.Button(u8'Связаться с автором', btn_size) then
                        hvk()
                    end
                end
            end
            imgui.End()
        end
короче крашит скрипт из-за того что я прогружаю дату если её нет (почему-то проверки с майна загружаются после имуги) как мне решить это
 

atiZZZ

Новичок
249
47
Lua:
require "lib.moonloader"
local sampev = require "samp.events"

function main()
    if not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    wait(1200)
    sampAddChatMessage("{00FF00}[Don`t Ban] {FFFFFF}������ by AtiZZZ.", 0xFFFFFF)
end

function sampev.onServerMessage(a,b)
    if b:find("�� ���? ����� � ����� ���.") then
        lua_thread.create(function()
            wait(5000)
            freezeCharPosition(playerPed, true)
            sampAddChatMessage("��� �, �� �����.")
            freezeCharPosition(playerPed, false)
        end)
    end
end

Шо тута неправильно :thinking:. Если чо, скрипт находит слово в чате "Вы тут? Ответ в любой чат." и дальше вы сами поймёте. Если чо, не работает(( :sad_frog2: