Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

bozhenka

Участник
36
3
Кто знает, как получить id всех игроков в радиусе (ну или в стриме)?
 

Forevor

Известный
77
5
В чём дело? Суть такова, нужно чтоб при нажатии J перс "фризился" и писал /time. Если в воздухе, его опускало на землю и также /time. Но что то не так я сделал. help

Lua:
if isKeyJustPressed(VK_J) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not isPauseMenuActive() and not isCharInAnyCar(PLAYER_PED) and not isCharInAir(playerPed) then
    local x, y, z = getCharCoordinates(playerPed)
                setCharCoordinates(playerPed, x, y, z - 1)
                wait(200)
                sampSendChat("/time",0xC1C1C1)
                elseif isCharInAir(playerPed) then
                setCharCoordinates(playerPed, x, y, z - 2)
                wait(200)
                sampSendChat("/time",0xC1C1C1)
    end
Код:
[ML] (error) ghetto: D:\GTA чистая админ\moonloader\ghetto_help (1).lua:35: attempt to perform arithmetic on global 'z' (a nil value)
[ML] (error) ghetto: Script died due to error. (0B05B75C)
 

TedeX

Известный
6
0
как можно взять list item-и из диалога? функция getdialogtext не устрайваеть т.к текст передается без пробелов
 

samespoon

Известный
163
20
Вообще не понимаю как работать с диалогами. Подскажите, как сделать так, чтобы можно было создать диалог и при нажатии на строковые кнопки можно было сделать что-то?
 

bozhenka

Участник
36
3
Вообще не понимаю как работать с диалогами. Подскажите, как сделать так, чтобы можно было создать диалог и при нажатии на строковые кнопки можно было сделать что-то?
Lua:
sampShowDialog(1488, "Название", "Один\nДва\nТри", "Ок", "", 2)
local result = false
while not result do
  result, _, list, input = sampHasDialogRespond(1488)     
end
print("Выбран пункт номер " .. list)
Как-то так. Не проверял, где-то может быть ошибка

В чём дело? Суть такова, нужно чтоб при нажатии J перс "фризился" и писал /time. Если в воздухе, его опускало на землю и также /time. Но что то не так я сделал. help

Lua:
if isKeyJustPressed(VK_J) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not isPauseMenuActive() and not isCharInAnyCar(PLAYER_PED) and not isCharInAir(playerPed) then
    local x, y, z = getCharCoordinates(playerPed)
                setCharCoordinates(playerPed, x, y, z - 1)
                wait(200)
                sampSendChat("/time",0xC1C1C1)
                elseif isCharInAir(playerPed) then
                setCharCoordinates(playerPed, x, y, z - 2)
                wait(200)
                sampSendChat("/time",0xC1C1C1)
    end
Код:
[ML] (error) ghetto: D:\GTA чистая админ\moonloader\ghetto_help (1).lua:35: attempt to perform arithmetic on global 'z' (a nil value)
[ML] (error) ghetto: Script died due to error. (0B05B75C)
Второго параметра у sampSendChat нет, но да ладно.
Lua:
lockPlayerControl(true) -- в начале
lockPlayerControl(false) -- в конце
Ошибка, скорее всего, из-за названия переменной. Поменяй x, y, z на xx, yy, zz к примеру.
 
Последнее редактирование модератором:

Calamity

Известный
15
1
После смерти персонажа напрочь отказывается работать. В чём проблема? (при воскрешении после смерти вылетает варнинг, один чел говорит, что проблема с чтением памяти). Что не так?
Lua:
script_name("Ne Trigger Bot")
script_author("iTz_WEEZY")
script_dependencies("Hand(one at least)")
require "lib.moonloader"
local priv = require 'memory'
local trigger = false
local PressType = {KeyDown = isKeyDown, KeyPressed = wasKeyPressed}
function main()  
while true do
   wait(0)
       if trigger then
           if not isCharOnAnyBike(PLAYER_PED) and not isCharDead(PLAYER_PED) and isPlayerPlaying(PLAYER_PED) then
               local int = priv.read(0xB6F3B8, 4, false)
               int=int + 0x79C
               local intS = priv.read(int, 4, false)
                   if intS > 0
                   then
                   setGameKeyState(17, 255)
                   --wait(100)
                   local int = priv.read(0xB6F3B8, 4, false)
                   int=int + 0x79C
                   priv.write(int, 0, 4, false)
               end
           end
       end
       if keycheck({k  = {0x12, 0x30}, t = {'KeyDown', 'KeyPressed'}}) then --alt + 0
           trigger = true --активировано
       end
       if keycheck({k  = {0x12, 0x39}, t = {'KeyDown', 'KeyPressed'}}) then --alt + 9
           trigger = false --не активировано
       end
       if keycheck({k  = {0x12, 0x38}, t = {'KeyDown', 'KeyPressed'}}) then --alt + 8
           setCharUsesUpperbodyDamageAnimsOnly(PLAYER_PED, true) --активировано
       end
       if keycheck({k  = {0x12, 0x37}, t = {'KeyDown', 'KeyPressed'}}) then --alt + 7
           setCharUsesUpperbodyDamageAnimsOnly(PLAYER_PED, false) --не активировано
       end
   end
end

function keycheck(k) --qq luchare
    local r = true
    for i = 1, #k.k do
        r = r and PressType[k.t[i]](k.k[i])
    end
    return r
end
 

l Piko l

Известный
57
15
Lua:
local lib = require 'lib.samp.events'
function main()
while not isSampAvailable() do wait(228) end
    sampRegisterChatCommand('test',test)
    while true do wait (0) end end
   
function test(param)
    local num = tonumber(param)
    if num ~= nil then
        if num >= 1000 then
            sampAddChatMessage("Введите от 0 до 999", 0xFFFfff)
        else
        if status <= 1 then
            sampAddChatMessage("Включен", 0xFFFfff)
            status = 0
            else
            sampAddChatMessage("Выключен", 0xFFFfff)
            status = 1
            state = not state
        end
    else
        sampAddChatMessage("Введите число", 0xFFFfff)
  end
end

Где заключается моя ошибка в коде?
 

vAsa_huasa

Известный
25
1
как сделать активацию не только по прицелу но и еще по нажатию клавиши Z. т.е. нужно чтобы при прицеливание на игрока и нажатию клавиши Z писалась команда sampSendChat("/sellmeds " ..name.. ' 2000 ')
Lua:
function main()
while not isSampAvailable() do wait(200) end
font = renderCreateFont("Arial", 9, 12)
    while true do
    wait(0)
    res, handle = getCharPlayerIsTargeting(playerHandle)
        if res then
            resid, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(handle)
            name = sampGetPlayerNickname(id)
        end
        while res and weap~="" do
            wait(0)
            sampSendChat("/sellmeds " ..name.. ' 2000 ')
            while true do
                wait(0)
                res, handle = getCharPlayerIsTargeting(playerHandle)
                if not res then break end
            end
        end
    end
end
 

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,707
5,232
Lua:
local lib = require 'lib.samp.events'
function main()
while not isSampAvailable() do wait(228) end
    sampRegisterChatCommand('test',test)
    while true do wait (0) end end
  
function test(param)
    local num = tonumber(param)
    if num ~= nil then
        if num >= 1000 then
            sampAddChatMessage("Введите от 0 до 999", 0xFFFfff)
        else
        if status <= 1 then
            sampAddChatMessage("Включен", 0xFFFfff)
            status = 0
            else
            sampAddChatMessage("Выключен", 0xFFFfff)
            status = 1
            state = not state
        end
    else
        sampAddChatMessage("Введите число", 0xFFFfff)
  end
end

Где заключается моя ошибка в коде?
Приобразуешь переменную в число -> проверяешь на nil -> what?

как сделать активацию не только по прицелу но и еще по нажатию клавиши Z. т.е. нужно чтобы при прицеливание на игрока и нажатию клавиши Z писалась команда sampSendChat("/sellmeds " ..name.. ' 2000 ')
Lua:
function main()
while not isSampAvailable() do wait(200) end
font = renderCreateFont("Arial", 9, 12)
    while true do
    wait(0)
    res, handle = getCharPlayerIsTargeting(playerHandle)
        if res then
            resid, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(handle)
            name = sampGetPlayerNickname(id)
        end
        while res and weap~="" do
            wait(0)
            sampSendChat("/sellmeds " ..name.. ' 2000 ')
            while true do
                wait(0)
                res, handle = getCharPlayerIsTargeting(playerHandle)
                if not res then break end
            end
        end
    end
end
isKeyJustPressed()
 

Forevor

Известный
77
5
В чём дело?

Lua:
if isKeyJustPressed(VK_J) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not isPauseMenuActive() and not isCharInAnyCar(PLAYER_PED) and not isCharInAir(playerPed) then
    local x, y, z = getCharCoordinates(playerPed)
                setCharCoordinates(playerPed, x, y, z - 1)
                wait(200)
                sampSendChat("/time",0xC1C1C1)
                elseif isCharInAir(playerPed) then
                setCharCoordinates(playerPed, x, y, z - 2)
                wait(200)
                sampSendChat("/time",0xC1C1C1)
    end
Код:
[ML] (error) ghetto: D:\GTA чистая админ\moonloader\ghetto_help (1).lua:35: attempt to perform arithmetic on global 'z' (a nil value)
[ML] (error) ghetto: Script died due to error. (0B05B75C)
 

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,707
5,232
В чём дело?

Lua:
if isKeyJustPressed(VK_J) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not isPauseMenuActive() and not isCharInAnyCar(PLAYER_PED) and not isCharInAir(playerPed) then
    local x, y, z = getCharCoordinates(playerPed)
                setCharCoordinates(playerPed, x, y, z - 1)
                wait(200)
                sampSendChat("/time",0xC1C1C1)
                elseif isCharInAir(playerPed) then
                setCharCoordinates(playerPed, x, y, z - 2)
                wait(200)
                sampSendChat("/time",0xC1C1C1)
    end
Код:
[ML] (error) ghetto: D:\GTA чистая админ\moonloader\ghetto_help (1).lua:35: attempt to perform arithmetic on global 'z' (a nil value)
[ML] (error) ghetto: Script died due to error. (0B05B75C)
local x, y, z = getCharCoordinates(playerPed)

Ты же объявил что она доступна только в первом блоке проверки. Дальше она равна nil. Еще раз определи координаты или вынести за проверку