Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ShuffleBoy

Известный
Друг
754
429
Не, ты не понял) Мне нужно окно для ввода данных. И когда игрок введет данные в окно, после эти данные нужно использовать. К примеру окно "Введите ID игрока" и когда введут ID, то этот ID использовать в коде.
Просто поменяй стиль диалога и в input будет содержаться ответ на диалог
 

bozhenka

Участник
36
3
Ты кинул те самые 2 файла в папку moonloader/lib?
Закинул. Вот мой код:
Lua:
gauth = require "gauth"
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then
        wait(100)
    end
    while not isSampAvailable() do
        wait(100)
    end
    while true do
        wait(1000)
        seckey = "kolbasa"
        gauth.gencode(seckey, math.floor(os.time() / 30))
        print(seckey)
    end
end
Выдаёт:
[ML] (error) test.lua: moonloader\lib\gauth.lua:6: attempt to compare number with nil
stack traceback:
moonloader\lib\gauth.lua: in function 'map'
moonloader\lib\gauth.lua:15: in function 'b32halfdec'
moonloader\lib\gauth.lua:26: in function 'base32dec'
moonloader\lib\gauth.lua:50: in function 'gencode'
moonloader\test.lua:13: in function <moonloader\test.lua:3>
[ML] (error) test.lua: Script died due to an error. (01AD3154)
 

Forevor

Известный
77
5
Что не так?
Lua:
if isKeyJustPressed(VK_J) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not isPauseMenuActive() and not isCharInAnyCar(Ped ped) then
    local x, y, z = getCharCoordinates(playerPed)
                setCharCoordinates(playerPed, x, y, z - 5)
                wait(200)
                sampSendChat("/time",0xC1C1C1)
    end
Код:
D:\GTA\moonloader\ghetto_help (1).lua:29: ')' expected near 'ped'
 

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,710
5,256
Что не так?
Lua:
if isKeyJustPressed(VK_J) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not isPauseMenuActive() and not isCharInAnyCar(Ped ped) then
    local x, y, z = getCharCoordinates(playerPed)
                setCharCoordinates(playerPed, x, y, z - 5)
                wait(200)
                sampSendChat("/time",0xC1C1C1)
    end
ped ped замени на PLAYER_PED
 

ShuffleBoy

Известный
Друг
754
429
Закинул. Вот мой код:
Lua:
gauth = require "gauth"
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then
        wait(100)
    end
    while not isSampAvailable() do
        wait(100)
    end
    while true do
        wait(1000)
        seckey = "kolbasa"
        gauth.gencode(seckey, math.floor(os.time() / 30))
        print(seckey)
    end
end
Выдаёт:
[ML] (error) test.lua: moonloader\lib\gauth.lua:6: attempt to compare number with nil
stack traceback:
moonloader\lib\gauth.lua: in function 'map'
moonloader\lib\gauth.lua:15: in function 'b32halfdec'
moonloader\lib\gauth.lua:26: in function 'base32dec'
moonloader\lib\gauth.lua:50: in function 'gencode'
moonloader\test.lua:13: in function <moonloader\test.lua:3>
[ML] (error) test.lua: Script died due to an error. (01AD3154)
Нормальный гугловский код вставлять пробывал?
 

bozhenka

Участник
36
3
Как получить иды всех игроков в стриме?

Нормальный гугловский код вставлять пробывал?
Lua:
gauth = require "gauth"
seckey = "qwertyqwertyqwerty"

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then
        wait(100)
    end
    while not isSampAvailable() do
        wait(100)
    end
    while true do
        wait(1000)
        answ = gauth.gencode(seckey, math.floor(os.time() / 30))
        print(answ)
    end
end
Починил, кажется, но код неправильный выдает. Хотя время на компе и на телефоне совпадает.
 
Последнее редактирование модератором:

Qsany

Потрачен
464
147
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
id черного цвета 20
id фиолетового 444
Но не могу узнать id голубого
upload_2018-4-8_12-58-45.png
 

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,643
2,494
Lua:
gauth = require "gauth"
seckey = "qwertyqwertyqwerty"

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then
        wait(100)
    end
    while not isSampAvailable() do
        wait(100)
    end
    while true do
        wait(1000)
        answ = gauth.gencode(seckey, math.floor(os.time() / 30))
        print(answ)
    end
end
Починил, кажется, но код неправильный выдает. Хотя время на компе и на телефоне совпадает.
Это нормально, вот исправленная библиотека:
Nishikinov/Auto-GAuth(https://github.com/Nishikinov/Auto-GAuth)
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Cod, Nishikinov и bozhenka

Forevor

Известный
77
5
Возможно ли проверить, в воздухе ли персонаж или нет? А если да, то выполнить командку
 

bozhenka

Участник
36
3
Возможно ли проверить, в воздухе ли персонаж или нет? А если да, то выполнить командку
Lua:
isCharInAir(playerPed)

Чтобы скрипт работал в свернутом режиме, необходимо иметь Samp Addon и эту строчку в начале скрипта, так?
Lua:
script_properties('work-in-pause')
А можно чем-то Samp Addon заменить?
 
  • Нравится
Реакции: AnWu

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,710
5,256
Lua:
isCharInAir(playerPed)

Чтобы скрипт работал в свернутом режиме, необходимо иметь Samp Addon и эту строчку в начале скрипта, так?
Lua:
script_properties('work-in-pause')
А можно чем-то Samp Addon заменить?
Любой плагин разрешающий работу в свёрнутом режиме. СОбейт например можно юзать.
 

bozhenka

Участник
36
3
Не, ты не понял) Мне нужно окно для ввода данных. И когда игрок введет данные в окно, после эти данные нужно использовать. К примеру окно "Введите ID игрока" и когда введут ID, то этот ID использовать в коде.
Lua:
sampShowDialog(1488, "Введите ID игрока", "", "Ок", "", 1)
result, _, _, input = sampHasDialogRespond(1488)       
if result then
  -- id в переменной input
end
 
  • Нравится
Реакции: Jason2222