Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,762
5,363
Такая проблема. Если вызвать еще раз downloadUrlToFile в кэллбеке этой функции то игру банально крашит.
Как решить?
Нужно для автообновления. Сначала качается json файл, по результатам проверки начинает качать другой файл. Я сделал кучу проверок, но как то костыльно. Может есть другие варики?
 

castlefamily

Участник
104
3
Подскажите, как конвертировать текст из игры в iso-8859-1 в lua51? :(
 
Последнее редактирование:

Hatiko

Известный
Проверенный
1,489
616
Как получить числовое значение из этого font = imgui.ImFloat(1.0)? И ещё, у меня почему-то не работает функция, которая отлавливает инфу о диалоговых окнах при их появлении.
Lua:
function ev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
print(dialogId)
end
 
1,417
1,032
Как получить числовое значение из этого font = imgui.ImFloat(1.0)? И ещё, у меня почему-то не работает функция, которая отлавливает инфу о диалоговых окнах при их появлении.
Lua:
function ev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
print(dialogId)
end
Lua:
local ev = require 'lib.samp.events'
в начале скрипта вставь
 

Hatiko

Известный
Проверенный
1,489
616
Lua:
local ev = require 'lib.samp.events'
в начале скрипта вставь
Ну я как бы вставил ранее загрузку библиотеки событий. Вот например я делал, что при появления диалогового окна под id =1234 должно написать в консоль Есть, но это не работает.
Lua:
function ev.onShowDialog(dialogId, styledial, title, button1, button2, textd)
    if dialogId == 1234 then
        print("Есть")
    end
end
 

Петровичч

Новичок
8
4
Можете написать пример пустой миссии, но с чекпоинтом который её начинает? (В Одиночной игре)
 

LutMut

Новичок
25
0
Как мне сделать так, чтобы из ini файла бралось последовательно каждое значение. Пример:
[nicknames]
1=vasya
2=nikolka

и тд?
 

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,696
1,468
Можете написать пример пустой миссии, но с чекпоинтом который её начинает? (В Одиночной игре)
Lua:
local GAME_GLOBALS = require 'game.globals'

function main()
    while true do
        wait(0)
        if isPlayerPlaying(PLAYER_HANDLE) then
            local onmission = getGameGlobal(GAME_GLOBALS.ONMISSION)
            if onmission == 0 then
                drawSphere(-2031.6582, 148.4805, 28.8359, 1.5)
                if not isCharInAnyCar(PLAYER_PED) and locateCharAnyMeans2d(PLAYER_PED, -2031.6582, 148.4805, 2.0, 2.0, false) then
                    registerMissionGiven()
                    setGameGlobal(GAME_GLOBALS.ONMISSION, 1)
                end
            end
        end
    end
end
Миссии никогда не писал, стартер был взят отсюда: Работа с грузовиками и прицепами - Обучение скриптингу - GTA SA - Уроки моддинга - Обучение скриптингу GTA(http://ru-script.3dn.ru/publ/gta_sa/obucheniye_skriptinga/rabota_s_gruzovikami_i_pricepami/34-1-0-173). Продолжение можешь писать дальше прямо здесь, по крайней мере частично миссия работала.

Как мне сделать так, чтобы из ini файла бралось последовательно каждое значение. Пример:
[nicknames]
1=vasya
2=nikolka

и тд?
В чём отличие ini файла и текстового?
 

LutMut

Новичок
25
0
Lua:
local GAME_GLOBALS = require 'game.globals'

function main()
    while true do
        wait(0)
        if isPlayerPlaying(PLAYER_HANDLE) then
            local onmission = getGameGlobal(GAME_GLOBALS.ONMISSION)
            if onmission == 0 then
                drawSphere(-2031.6582, 148.4805, 28.8359, 1.5)
                if not isCharInAnyCar(PLAYER_PED) and locateCharAnyMeans2d(PLAYER_PED, -2031.6582, 148.4805, 2.0, 2.0, false) then
                    registerMissionGiven()
                    setGameGlobal(GAME_GLOBALS.ONMISSION, 1)
                end
            end
        end
    end
end
Миссии никогда не писал, стартер был взят отсюда: Работа с грузовиками и прицепами - Обучение скриптингу - GTA SA - Уроки моддинга - Обучение скриптингу GTA(http://ru-script.3dn.ru/publ/gta_sa/obucheniye_skriptinga/rabota_s_gruzovikami_i_pricepami/34-1-0-173). Продолжение можешь писать дальше прямо здесь, по крайней мере частично миссия работала.


В чём отличие ini файла и текстового?
В том то и проблема, как сделать то?
 
1,417
1,032
Ну я как бы вставил ранее загрузку библиотеки событий. Вот например я делал, что при появления диалогового окна под id =1234 должно написать в консоль Есть, но это не работает.
Lua:
function ev.onShowDialog(dialogId, styledial, title, button1, button2, textd)
    if dialogId == 1234 then
        print("Есть")
    end
end
кинь весь код, проверь кодировку файла и ты уверен, что ид диалога 1234?
 

Patrickkk

Участник
162
19
Почему не работает? В логе чисто.
Lua:
require "lib.moonloader"
require 'lib.sampfuncs'
require("config.password")
local hook = require "lib.samp.events"

local dir = "moonloader\\config\\"

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
            wait(-1)
        end


  if password ~= nil then
        sampSendDialogResponse(184, 1, 0, password)
  end
 

Patrickkk

Участник
162
19
Сделать свой иник нормально через inicfg, ради удобства, сделать проверку на то, что диалог открыт и пароль ~= nil, отправлять инфу о закрытии диалога
Проблемс в том что луа начал изучать дня 2 назад, и еще не знаю как это сделать, можешь какой-то пример дать?)
 

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,762
5,363
Не работает всеровно, если что, скрипт должен работать так: Когда он видит диалог под идом 184 - он берёт пароль с файла в папке конфиг и вписывает его в диалог. В чём может быть проблема?
Auto auth в модификациях..
 
  • Нравится
Реакции: user116675

f0Re3t

Poh production
Друг
877
812
есть неск. таблиц с данными, возможно ли сохранить данные в них при перезагрузке скрипта? scr:reload()