Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Vlad Horii

Известный
Проверенный
310
171
Как наиболее разумно связать скрипты на разных языках - lua и ahk? AHK делает действие, сам факт которого должен огласить lua-скрипт в игровой чат.
Напиши либо на Lua, либо на AHK. Зачем делать скрипт, который будет запускать другой скрипт?)
 

uczoja62

Новичок
74
4
Напиши либо на Lua, либо на AHK. Зачем делать скрипт, который будет запускать другой скрипт?)
Разве что на Lua есть готовая функция-аналог ScreenshotFromClipboard на Gdip из AHK, что маловероятно. До переноса я не дорос, поэтому вопрос актуален.
 

san0

Известный
Друг
411
267
Как наиболее разумно связать скрипты на разных языках - lua и ahk? AHK делает действие, сам факт которого должен огласить lua-скрипт в игровой чат.
Как вариант записать еденицу в любой неиспользуемый участок памяти игры, или не подходит?
 

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,689
5,196
Этим способом клавишу END эмулировать можно?
что мешает проверить?

Как наиболее разумно связать скрипты на разных языках - lua и ahk? AHK делает действие, сам факт которого должен огласить lua-скрипт в игровой чат.
создавать файл инструкций который будет читать ахк и удалять по завершении.

Lua:
function SE.onBulletSync(playerid, data)
if data.origin.x and XXXXX then
lastLineID = lastLineID + 1
if lastLineID > 10 then
lastLineID = 1
end
BulletLine.enable[lastLineID] = true
BulletLine.time[lastLineID] = os.time() + 10
BulletLine.origin.x[lastLineID], BulletLine.origin.x[lastLineID], BulletLine.origin.z[lastLineID] = data.origin.x, data.origin.y, data.origin.z
BulletLine.target.x[lastLineID], BulletLine.target.x[lastLineID], BulletLine.target.z[lastLineID] = data.target.x, data.target.y, data.target.z
end
end
function drawBulletLine()
while true do
wait(0)
for k = 1, 10 do
if BulletLine.enable[k] == true and BulletLine.time[k] >= os.time() then
local sx, sy = convert3DCoordsToScreen(BulletLine.origin.x[k], BulletLine.origin.y[k], BulletLine.origin.z[k])
local fx, fy = convert3DCoordsToScreen(BulletLine.target.x[k], BulletLine.target.y[k], BulletLine.target.z[k])
renderDrawLine(sx, sy, fx, fy, 1, 0xFFFFFFFF)
renderDrawPolygon(fx, fy-1, 3, 3, 0.0, 10, 0xFFFFFFFF)
end
end
end
end
Такс, брал пример с кода SF плагина. Что теперь не так? Линии появляются, но не правильно. Хер пойми где, но не на траектории выстрела
PS: drawBulletLine() - поток. В main() есть код который может мешать рендерингу. Вынес вот.
 
Последнее редактирование модератором:

JuniorScripter

Новичок
58
23
мне нужно понять как написать, а не готовый, я справшивал как самому сделать Толька Изменить погод и времени.
Тебе не обязаны на блюдечки всё приносить. Открой исходник и читай код, если не глупый то с раза 4-5 поймёшь.
Даже я не такой наглый,2что бы просить что бы мне полностью объясняли как что то делать(Вот это я обманщик, просил)
 

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,689
5,196
Можно ли при RPC_DEATH или что-то подобного (когда у персонажа 0hp), отключить или изменить спавн персонажа, я нашёл что-то подобное, но можно это сделать на lua? SA-MP Forums - View Single Post - Spawn after death(http://forum.sa-mp.com/showpost.php?p=1736156&postcount=3)
в примере что то типа античита. а так отменить впан насколько я знаю можно. ты прост в спектрах зависнишь. код хз.
 

Vlad Horii

Известный
Проверенный
310
171
Вопрос:
Как сделать так, чтобы символы в диалог вводились с задержкой?
Делал так, но в диалог водилось только последнее значение
Lua:
sampSetCurrentDialogEditboxText(str1)
sampSetCurrentDialogEditboxText(str2)
sampSetCurrentDialogEditboxText(str3)
sampSetCurrentDialogEditboxText(str4)
sampSetCurrentDialogEditboxText(str5)
sampSetCurrentDialogEditboxText(str6)
sampSetCurrentDialogEditboxText(str7)
 

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,689
5,196
Вопрос:
Как сделать так, чтобы символы в диалог вводились с задержкой?
Делал так, но в диалог водилось только последнее значение
Lua:
sampSetCurrentDialogEditboxText(str1)
sampSetCurrentDialogEditboxText(str2)
sampSetCurrentDialogEditboxText(str3)
sampSetCurrentDialogEditboxText(str4)
sampSetCurrentDialogEditboxText(str5)
sampSetCurrentDialogEditboxText(str6)
sampSetCurrentDialogEditboxText(str7)
sampGetCurrentDialogEditboxText + next str...



Guys, почему getCharHealth всегда возвращает 1000?