Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Vlad Horii

Известный
Проверенный
310
171
Как наиболее разумно связать скрипты на разных языках - lua и ahk? AHK делает действие, сам факт которого должен огласить lua-скрипт в игровой чат.
Напиши либо на Lua, либо на AHK. Зачем делать скрипт, который будет запускать другой скрипт?)
 

uczoja62

Новичок
74
4
Напиши либо на Lua, либо на AHK. Зачем делать скрипт, который будет запускать другой скрипт?)
Разве что на Lua есть готовая функция-аналог ScreenshotFromClipboard на Gdip из AHK, что маловероятно. До переноса я не дорос, поэтому вопрос актуален.
 

san0

Известный
Друг
411
267
Как наиболее разумно связать скрипты на разных языках - lua и ahk? AHK делает действие, сам факт которого должен огласить lua-скрипт в игровой чат.
Как вариант записать еденицу в любой неиспользуемый участок памяти игры, или не подходит?
 

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,708
5,248
Этим способом клавишу END эмулировать можно?
что мешает проверить?

Как наиболее разумно связать скрипты на разных языках - lua и ahk? AHK делает действие, сам факт которого должен огласить lua-скрипт в игровой чат.
создавать файл инструкций который будет читать ахк и удалять по завершении.

Lua:
function SE.onBulletSync(playerid, data)
if data.origin.x and XXXXX then
lastLineID = lastLineID + 1
if lastLineID > 10 then
lastLineID = 1
end
BulletLine.enable[lastLineID] = true
BulletLine.time[lastLineID] = os.time() + 10
BulletLine.origin.x[lastLineID], BulletLine.origin.x[lastLineID], BulletLine.origin.z[lastLineID] = data.origin.x, data.origin.y, data.origin.z
BulletLine.target.x[lastLineID], BulletLine.target.x[lastLineID], BulletLine.target.z[lastLineID] = data.target.x, data.target.y, data.target.z
end
end
function drawBulletLine()
while true do
wait(0)
for k = 1, 10 do
if BulletLine.enable[k] == true and BulletLine.time[k] >= os.time() then
local sx, sy = convert3DCoordsToScreen(BulletLine.origin.x[k], BulletLine.origin.y[k], BulletLine.origin.z[k])
local fx, fy = convert3DCoordsToScreen(BulletLine.target.x[k], BulletLine.target.y[k], BulletLine.target.z[k])
renderDrawLine(sx, sy, fx, fy, 1, 0xFFFFFFFF)
renderDrawPolygon(fx, fy-1, 3, 3, 0.0, 10, 0xFFFFFFFF)
end
end
end
end
Такс, брал пример с кода SF плагина. Что теперь не так? Линии появляются, но не правильно. Хер пойми где, но не на траектории выстрела
PS: drawBulletLine() - поток. В main() есть код который может мешать рендерингу. Вынес вот.
 
Последнее редактирование модератором:

JuniorScripter

Новичок
58
23
мне нужно понять как написать, а не готовый, я справшивал как самому сделать Толька Изменить погод и времени.
Тебе не обязаны на блюдечки всё приносить. Открой исходник и читай код, если не глупый то с раза 4-5 поймёшь.
Даже я не такой наглый,2что бы просить что бы мне полностью объясняли как что то делать(Вот это я обманщик, просил)
 

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,708
5,248
Можно ли при RPC_DEATH или что-то подобного (когда у персонажа 0hp), отключить или изменить спавн персонажа, я нашёл что-то подобное, но можно это сделать на lua? SA-MP Forums - View Single Post - Spawn after death(http://forum.sa-mp.com/showpost.php?p=1736156&postcount=3)
в примере что то типа античита. а так отменить впан насколько я знаю можно. ты прост в спектрах зависнишь. код хз.
 

Vlad Horii

Известный
Проверенный
310
171
Вопрос:
Как сделать так, чтобы символы в диалог вводились с задержкой?
Делал так, но в диалог водилось только последнее значение
Lua:
sampSetCurrentDialogEditboxText(str1)
sampSetCurrentDialogEditboxText(str2)
sampSetCurrentDialogEditboxText(str3)
sampSetCurrentDialogEditboxText(str4)
sampSetCurrentDialogEditboxText(str5)
sampSetCurrentDialogEditboxText(str6)
sampSetCurrentDialogEditboxText(str7)
 

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,708
5,248
Вопрос:
Как сделать так, чтобы символы в диалог вводились с задержкой?
Делал так, но в диалог водилось только последнее значение
Lua:
sampSetCurrentDialogEditboxText(str1)
sampSetCurrentDialogEditboxText(str2)
sampSetCurrentDialogEditboxText(str3)
sampSetCurrentDialogEditboxText(str4)
sampSetCurrentDialogEditboxText(str5)
sampSetCurrentDialogEditboxText(str6)
sampSetCurrentDialogEditboxText(str7)
sampGetCurrentDialogEditboxText + next str...



Guys, почему getCharHealth всегда возвращает 1000?