Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

yellowakyloff

Новичок
28
2
Очень странно, но с точкой перед /carcer всё отправляется, вот только мне нужно как раз таки что-бы работала с командой, так как это шаблон для бинда
Попробуй
sampProcessChatInput


Код:
function main()
    if not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampProcessChatInput("/carcer 501 1 10 1.1")

    while true do
        wait(0)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Cloud.

SayrusCraft

Известный
6
1
Проблема решена....
Оказалось ничего не происходило потому-что проверял команду на ID сотрудниках карцера, а сервер не реагирует на это, даже ошибку не выводит в чат...
В общем, попробовал на заключенных, все работает.

Всем спасибо за советы!
 
  • Нравится
Реакции: yellowakyloff

cj33

Известный
3
0
Может ли кто-нибудь помочь? В настоящее время я работаю над скриптом, который возвращает атакующего и защищающегося в зоне захвата банд. Я выяснил, как заставить скрипт возвращать атакующего, но не могу понять, как получить защищающегося.
localterras = {
[1695874816] = "Grove Street",
[1709900031] = "Ballas",
[1694550271] = "Vagos",
[1711245056] = "Riffa",
[1711270656] = "Aztecas"
}


function samp.onGangZoneFlash(zoneid, color)

local gangName = terrace[color]
if gangName then

local message = string.format("{01DF3A}[Gang] %s banda iespamoja ar krasu:{FFFFFF} %d", gangName, color)
sampAddChatMessage(message, -1)
else

sampAddChatMessage("{FF0000}[Error] Nezinama banda ar krasu:{FFFFFF} " .. color, -1)
end
end
 
Последнее редактирование:

ALCAPONE2225

Известный
41
0
Кто знает как можно получить координаты такого чекпоинта на самп рп? его почему то не видит ни onSetCheckpoint ни onSetRaceCheckpoint, SearchMarker тоже не работает

2025-01-29 19-26-29-430.png
 

Tak

Известный
180
70
Не отображаются аннотации у объекта класса. Помогите пожалуйста

Есть такой файл с классом куба и аннотациями:

Класс Square:
Square = {}
Square.__index = Square

-- Конструктор
---@class Square
---@param size number Размер квадрата
---@param color string Цвет квадрата
---@param name string Текст внутри квадрата
---@return Square
function Square:new(size, color, name)
    local obj = {
        size = size or 10,
        color = color or "white",
        name = name or "square name"
    }
    setmetatable(obj, Square)
    return obj
end

---@param name string устанавливает новое название
function Square:setName(name)
    self.name = name
end

---@return string
function Square:getName()
    return self.name
end

return Square

Далее в главном файле я создаю объект класса и использую его методы:

использование класса:
local square1 = Square:new(10, 'red', 'квадратик')
square1:setName('кубик')

sampAddChatMessage('Hello ' .. square1:getName(), -1)

И код работает как и должен. Но подсказки аннотаций показываются только на классе, но на объекте они не отображаются:

Screenshot_10.png
Screenshot_5.png
 

chapo

tg/inst: @moujeek
Всефорумный модератор
9,128
12,241
Не отображаются аннотации у объекта класса. Помогите пожалуйста

Есть такой файл с классом куба и аннотациями:

Класс Square:
Square = {}
Square.__index = Square

-- Конструктор
---@class Square
---@param size number Размер квадрата
---@param color string Цвет квадрата
---@param name string Текст внутри квадрата
---@return Square
function Square:new(size, color, name)
    local obj = {
        size = size or 10,
        color = color or "white",
        name = name or "square name"
    }
    setmetatable(obj, Square)
    return obj
end

---@param name string устанавливает новое название
function Square:setName(name)
    self.name = name
end

---@return string
function Square:getName()
    return self.name
end

return Square

Далее в главном файле я создаю объект класса и использую его методы:

использование класса:
local square1 = Square:new(10, 'red', 'квадратик')
square1:setName('кубик')

sampAddChatMessage('Hello ' .. square1:getName(), -1)

И код работает как и должен. Но подсказки аннотаций показываются только на классе, но на объекте они не отображаются:

Ты создал класс через @class, но не объявил его поля через @Field
Lua:
---@class Square
---@field setName fun(self: Square, name: string)
---@field getName fun(self: Square): string
Так же не забывай что у методов первым аргументом идет self, так как двоеточие в луа грубо говоря передает сам экземляр "класса" в качестве первого аргумента
1738180519352.png
 
  • Влюблен
Реакции: Tak

Wer_tyn

Участник
51
0
Помогите пожалуйста

Ищу способ передвижения на машине, не курд, и уже работающий код, чтобы по команде /go машина ехала на координаты 919 71 1889, потом на 920 72 1890, 923 72 1892, 926 72 1895
 

Naito

Активный
163
36
I have a problem, I want the damage they cause me to have a text appear next to my character-ped showing to the left me the damage they have caused me, the script loads without problem but it doesn't work, can someone help me? Please


code:
script_name('Damage Informer')
script_author('Naito')
script_version('1.0')

require 'lib.moonloader'

local damageFont = renderCreateFont('Arial', 13, 1 + 2)
local damageColor = 0xFFFF0000
local visibleTime = 3
local offsetY = -15
local offsetX = -25

require('samp.events').onSendTakeDamage = function(playerID, damage, weaponID, bodypart)
    if playerID == sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) then
        local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        lua_thread.create(drawReceivedDamage, {x, y, z, damage})
    end
end

function drawReceivedDamage(data)
    local startTime = os.clock()
    local x, y, z = data[1], data[2], data[3]
    local damage = data[4]
    local offsetYLocal = offsetY

    while os.clock() < startTime + visibleTime do
        wait(0)

        local myX, myY, myZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)

        local screenX, screenY = convert3DCoordsToScreen(x, y, z)

        local elapsedTime = os.clock() - startTime
        local alphaDamage = math.floor(decreaseAlpha(damageColor, math.ceil(elapsedTime / visibleTime * 255)))

        local colorWithAlphaDamage = (alphaDamage * 0x1000000) + (damageColor % 0x1000000)

        offsetYLocal = offsetYLocal - 2 * (elapsedTime / visibleTime)

        renderFontDrawText(damageFont, "-" .. tostring(damage), screenX + offsetX, screenY + offsetYLocal, colorWithAlphaDamage)
    end
end

function decreaseAlpha(color, decreaseAmount)
    local alpha = math.floor(color / 0x1000000)
    local newAlpha = math.max(0, alpha - decreaseAmount)
    return newAlpha
end

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(5000) end
    sampAddChatMessage("[Damage Informer]: Script loaded!", 0xFFFFFFFF)
end
 

Wer_tyn

Участник
51
0
Помогите пожалуйста

Ищу способ передвижения на машине, не курд, и уже работающий код, чтобы по команде /go машина ехала на координаты 919 71 1889, потом на 920 72 1890, 923 72 1892, 926 72 1895
 

Oki_Bern

Участник
289
7
Почему 3ий столбик не закрывается?

sa-mp-900.png


Lua:
imgui.OnFrame(
    function() return Menu[0] end,
    function(player)
        local res = imgui.ImVec2(getScreenResolution());
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(res.x / 2, res.y / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(650, 600), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin("", Menu, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoScrollbar)
        local w = {
            first = 120,
            second = 70,
        }
        -- == Первая строка
        imgui.Columns(3) -- 3 количество столбцов
        imgui.Text(u8'Первая') imgui.SetColumnWidth(-1, w.first) -- первый столбик
        imgui.NextColumn()
        imgui.Text(u8'Вторая') imgui.SetColumnWidth(-1, w.second) -- второй столбик
        imgui.NextColumn()
        imgui.Text(u8'Третья') imgui.SetColumnWidth(120, 80) -- либо можете самостоятельно вписывать
        imgui.Columns(1)
        imgui.Separator()
        -- == Вторая строка
        imgui.Columns(3)
        imgui.Text(u8'Текст под первой') imgui.SetColumnWidth(-1, w.first)
        imgui.NextColumn()
        imgui.Button(u8'Кнопка') imgui.SetColumnWidth(-1, w.second)
        imgui.NextColumn()
        imgui.Text(u8'Колонка 3') imgui.SetColumnWidth(120, 80) -- копируем верхнее
        imgui.Columns(1)
        imgui.Separator()

        imgui.End()
    end
)
 

Неадекватная сова

Известный
Проверенный
305
259

MSIshka

Новичок
15
0
Всем привет! Я пытаюсь переделать скрипт KeySync под свои нужды. А именно чтобы ид автоматом подтягивался во время спека за игроком:
Lua:
local target = -1
local spectatingPlayerId = -1
local isTracking = false

function sampev.onPlayerSync(playerId, data)
    local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(target)
    if result and id == playerId then
            SyncKeys["OnFoot"] = {}

            SyncKeys["OnFoot"]["W"] = (data.upDownKeys == 65408) or nil
            SyncKeys["OnFoot"]["A"] = (data.leftRightKeys == 65408) or nil
            SyncKeys["OnFoot"]["S"] = (data.upDownKeys == 00128) or nil
            SyncKeys["OnFoot"]["D"] = (data.leftRightKeys == 00128) or nil

            SyncKeys["OnFoot"]["Alt"] = (bit.band(data.keysData, 1024) == 1024) or nil
            SyncKeys["OnFoot"]["Shift"] = (bit.band(data.keysData, 8) == 8) or nil
            SyncKeys["OnFoot"]["Space"] = (bit.band(data.keysData, 32) == 32) or nil
            SyncKeys["OnFoot"]["F"] = (bit.band(data.keysData, 16) == 16) or nil
            SyncKeys["OnFoot"]["C"] = (bit.band(data.keysData, 2) == 2) or nil

            SyncKeys["OnFoot"]["RKM"] = (bit.band(data.keysData, 4) == 4) or nil
            SyncKeys["OnFoot"]["LKM"] = (bit.band(data.keysData, 128) == 128) or nil
    end
end

function sampev.onVehicleSync(playerId, vehicleId, data)
    local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(target)
    print(id)
    if result and id == playerId then
            SyncKeys["Vehicle"] = {}

            SyncKeys["Vehicle"]["W"] = (bit.band(data.keysData, 8) == 8) or nil
            SyncKeys["Vehicle"]["A"] = (data.leftRightKeys == 65408) or nil
            SyncKeys["Vehicle"]["S"] = (bit.band(data.keysData, 32) == 32) or nil
            SyncKeys["Vehicle"]["D"] = (data.leftRightKeys == 00128) or nil

            SyncKeys["Vehicle"]["H"] = (bit.band(data.keysData, 2) == 2) or nil
            SyncKeys["Vehicle"]["Space"] = (bit.band(data.keysData, 128) == 128) or nil
            SyncKeys["Vehicle"]["Ctrl"] = (bit.band(data.keysData, 1) == 1) or nil
            SyncKeys["Vehicle"]["Alt"] = (bit.band(data.keysData, 4) == 4) or nil
            SyncKeys["Vehicle"]["Q"] = (bit.band(data.keysData, 256) == 256) or nil
            SyncKeys["Vehicle"]["E"] = (bit.band(data.keysData, 64) == 64) or nil
            SyncKeys["Vehicle"]["F"] = (bit.band(data.keysData, 16) == 16) or nil

            SyncKeys["Vehicle"]["Up"] = (data.upDownKeys == 65408) or nil
            SyncKeys["Vehicle"]["Down"] = (data.upDownKeys == 00128) or nil
    end
end

function updateTarget(playerId)
    if playerId and playerId >= 0 then
        local pedExist, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(playerId)
        if pedExist and doesCharExist(ped) then
            target = ped
            spectatingPlayerId = playerId
            print(string.format(utext("Следим за игроком с ID: %d"), playerId))
        else
            target = -1
            spectatingPlayerId = -1
            print(utext("Игрока не существует или он вышел."))
        end
    else
        target = -1
        spectatingPlayerId = -1
        print(utext("ID игрока не задан."))
    end
end


function sampev.onTogglePlayerSpectating(state)
    if state then
        print(utext("Наблюдение включено."))
        lua_thread.create(function()
            while true do
                for i = 0, sampGetMaxPlayerId(false) do
                    local pedExist, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(i)
                    if pedExist and doesCharExist(ped) then
                        updateTarget(i)
                        return
                    end
                end
                wait(0)
            end
        end)
    else
        print(utext("Наблюдение отключено."))
        updateTarget(-1)
    end
end

function sampev.onSpectatePlayer(playerId, camtype)
    -- Обновляем цель при срабатывании события
    if playerId and playerId >= 0 then
        updateTarget(playerId)
    else
        print(utext("onSpectatePlayer: Неверный ID игрока."))
        updateTarget(-1)
    end
end

function sampev.onRequestSpawnResponse()
    updateTarget(-1)
end

function sampev.onSetPlayerPos()
    updateTarget(-1)
end

function KeyCap(keyName, isPressed, size)
    local DL = imgui.GetWindowDrawList()
    local p = imgui.GetCursorScreenPos()
    local colors = {
        [true] = imgui.ImVec4(0.60, 0.60, 1.00, 1.00),
        [false] = imgui.ImVec4(0.60, 0.60, 1.00, 0.10)
    }

    if KEYCAP == nil then KEYCAP = {} end
    if KEYCAP[keyName] == nil then
        KEYCAP[keyName] = {
            status = isPressed,
            color = colors[isPressed],
            timer = nil
        }
    end

    local K = KEYCAP[keyName]
    if isPressed ~= K.status then
        K.status = isPressed
        K.timer = os.clock()
    end

    local rounding = 3.0
    local A = imgui.ImVec2(p.x, p.y)
    local B = imgui.ImVec2(p.x + size.x, p.y + size.y)
    if K.timer ~= nil then
        K.color = bringVec4To(colors[not isPressed], colors[isPressed], K.timer, 0.1)
    end
    local ts = imgui.CalcTextSize(keyName)
    local text_pos = imgui.ImVec2(p.x + (size.x / 2) - (ts.x / 2), p.y + (size.y / 2) - (ts.y / 2))

    imgui.Dummy(size)
    DL:AddRectFilled(A, B, u32(K.color), rounding)
    DL:AddRect(A, B, u32(colors[true]), rounding, _, 1)
    DL:AddText(text_pos, 0xFFFFFFFF, keyName)
end

function bringVec4To(from, dest, start_time, duration)
    local timer = os.clock() - start_time
    if timer >= 0.00 and timer <= duration then
        local count = timer / (duration / 100)
        return imgui.ImVec4(
            from.x + (count * (dest.x - from.x) / 100),
            from.y + (count * (dest.y - from.y) / 100),
            from.z + (count * (dest.z - from.z) / 100),
            from.w + (count * (dest.w - from.w) / 100)
        ), true
    end
    return (timer > duration) and dest or from, false
end

imgui.OnInitialize(function()
    theme.change()
    style.change()
    sW, sH = getScreenResolution()
    u32 = imgui.ColorConvertFloat4ToU32
    imgui.GetIO().IniFilename = nil
    local config = imgui.ImFontConfig()
    config.MergeMode = true
    config.PixelSnapH = true
end)

local spectateSyncKeys = imgui.OnFrame(
    function() return target ~= -1 end,
    function(self)
            self.HideCursor = true
            imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sW / 1.16, sH - 90), imgui.Cond.Always, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
            imgui.Begin("##KEYS", nil, imgui.WindowFlags.NoTitleBar + imgui.WindowFlags.AlwaysAutoResize)
            if doesCharExist(target) then
                local plState = (isCharOnFoot(target) and "OnFoot" or "Vehicle")
                imgui.BeginGroup()
                    imgui.SetCursorPosX(10 + 30 + 5)
                    KeyCap("W", (SyncKeys[plState]["W"] ~= nil), imgui.ImVec2(30, 30))
                    KeyCap("A", (SyncKeys[plState]["A"] ~= nil), imgui.ImVec2(30, 30)); imgui.SameLine()
                    KeyCap("S", (SyncKeys[plState]["S"] ~= nil), imgui.ImVec2(30, 30)); imgui.SameLine()
                    KeyCap("D", (SyncKeys[plState]["D"] ~= nil), imgui.ImVec2(30, 30))
                imgui.EndGroup()
                imgui.SameLine(nil, 20)

                if plState == "OnFoot" then
                    imgui.BeginGroup()
                        KeyCap("Shift", (SyncKeys[plState]["Shift"] ~= nil), imgui.ImVec2(75, 30)); imgui.SameLine()
                        KeyCap("Alt", (SyncKeys[plState]["Alt"] ~= nil), imgui.ImVec2(55, 30))
                        KeyCap("Space", (SyncKeys[plState]["Space"] ~= nil), imgui.ImVec2(135, 30))
                    imgui.EndGroup()
                    imgui.SameLine()
                    imgui.BeginGroup()
                        KeyCap("C", (SyncKeys[plState]["C"] ~= nil), imgui.ImVec2(30, 30)); imgui.SameLine()
                        KeyCap("F", (SyncKeys[plState]["F"] ~= nil), imgui.ImVec2(30, 30))
                        KeyCap("RM", (SyncKeys[plState]["RKM"] ~= nil), imgui.ImVec2(30, 30)); imgui.SameLine()
                        KeyCap("LM", (SyncKeys[plState]["LKM"] ~= nil), imgui.ImVec2(30, 30))    
                    imgui.EndGroup()
                else
                    imgui.BeginGroup()
                        KeyCap("Ctrl", (SyncKeys[plState]["Ctrl"] ~= nil), imgui.ImVec2(65, 30)); imgui.SameLine()
                        KeyCap("Alt", (SyncKeys[plState]["Alt"] ~= nil), imgui.ImVec2(65, 30))
                        KeyCap("Space", (SyncKeys[plState]["Space"] ~= nil), imgui.ImVec2(135, 30))
                    imgui.EndGroup()
                    imgui.SameLine()
                    imgui.BeginGroup()
                        KeyCap("Up", (SyncKeys[plState]["Up"] ~= nil), imgui.ImVec2(40, 30))
                        KeyCap("Down", (SyncKeys[plState]["Down"] ~= nil), imgui.ImVec2(40, 30))
                    imgui.EndGroup()
                    imgui.SameLine()
                    imgui.BeginGroup()
                        KeyCap("H", (SyncKeys[plState]["H"] ~= nil), imgui.ImVec2(30, 30)); imgui.SameLine()
                        KeyCap("F", (SyncKeys[plState]["F"] ~= nil), imgui.ImVec2(30, 30))
                        KeyCap("Q", (SyncKeys[plState]["Q"] ~= nil), imgui.ImVec2(30, 30)); imgui.SameLine()
                        KeyCap("E", (SyncKeys[plState]["E"] ~= nil), imgui.ImVec2(30, 30))
                    imgui.EndGroup()
                end
            end
        imgui.End()
    end
)
Код работает, но столкнулся с проблемой. Что при входе в игру, первый игрок в зоне стрима сразу хукается и появляются кнопки. Как я понял это из-за перебора в
function sampev.onTogglePlayerSpectating(state). Прошу вашей помощи, как это можно пофиксить, а то столько костылей сделал, а пофиксить никак не могу