Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Hidetaka

Новичок
14
1
Что делает функция setGameKeyState? Поясните подробно, пожалуйста.

Что делает функция setGameKeyState? Поясните подробно, пожалуйста.
 

dmitry.karle

Известный
364
101
Что делает функция setGameKeyState? Поясните подробно, пожалуйста.

Что делает функция setGameKeyState? Поясните подробно, пожалуйста.
 

.das

Известный
16
2
Приветствую всех, новичок в программировании.
1) Хотел написать скрипт, который отправляет нажатие кнопки N сервере каждые 3 минуты, но появилась проблема, то что сервер не засчитывает нажатие кнопки даже когда оружие в руках у игрока. Как можно решить эту проблему?
Делал через setVirtualKeyDown, но там кнопки нажимается вне игры при свернутом режиме. Также setGameKeyState, но кнопка не всегда прожимается.
Вот код:
Lua:
[/B]
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('testan', function()
        local data = samp_create_sync_data('player')
        data.weapon = data.weapon + 128
        data.send()
        sampAddChatMessage('N pressed', -1)
    end)
    wait(-1)
end

function samp_create_sync_data(sync_type, copy_from_player)
    local ffi = require 'ffi'
    local sampfuncs = require 'sampfuncs'
    -- from SAMP.Lua
    local raknet = require 'samp.raknet'
    require 'samp.synchronization'
    copy_from_player = copy_from_player or true
    local sync_traits = {
        player = {'PlayerSyncData', raknet.PACKET.PLAYER_SYNC, sampStorePlayerOnfootData},
        vehicle = {'VehicleSyncData', raknet.PACKET.VEHICLE_SYNC, sampStorePlayerIncarData},
        passenger = {'PassengerSyncData', raknet.PACKET.PASSENGER_SYNC, sampStorePlayerPassengerData},
        aim = {'AimSyncData', raknet.PACKET.AIM_SYNC, sampStorePlayerAimData},
        trailer = {'TrailerSyncData', raknet.PACKET.TRAILER_SYNC, sampStorePlayerTrailerData},
        unoccupied = {'UnoccupiedSyncData', raknet.PACKET.UNOCCUPIED_SYNC, nil},
        bullet = {'BulletSyncData', raknet.PACKET.BULLET_SYNC, nil},
        spectator = {'SpectatorSyncData', raknet.PACKET.SPECTATOR_SYNC, nil}
    }
    local sync_info = sync_traits[sync_type]
    local data_type = 'struct ' .. sync_info[1]
    local data = ffi.new(data_type, {})
    local raw_data_ptr = tonumber(ffi.cast('uintptr_t', ffi.new(data_type .. '*', data)))
    -- copy player's sync data to the allocated memory
    if copy_from_player then
        local copy_func = sync_info[3]
        if copy_func then
            local _, player_id
            if copy_from_player == true then
                _, player_id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
            else
                player_id = tonumber(copy_from_player)
            end
            copy_func(player_id, raw_data_ptr)
        end
    end
    -- function to send packet
    local func_send = function()
        local bs = raknetNewBitStream()
        raknetBitStreamWriteInt8(bs, sync_info[2])
        raknetBitStreamWriteBuffer(bs, raw_data_ptr, ffi.sizeof(data))
        raknetSendBitStreamEx(bs, sampfuncs.HIGH_PRIORITY, sampfuncs.UNRELIABLE_SEQUENCED, 1)
        raknetDeleteBitStream(bs)
    end
    -- metatable to access sync data and 'send' function
    local mt = {
        __index = function(t, index)
            return data[index]
        end,
        __newindex = function(t, index, value)
            data[index] = value
        end
    }
    return setmetatable({send = func_send}, mt)
end
[B]

2) Второй вопрос как сделать чтобы скрипт нажимал кнопку до тех пор пока не выводится определенное сообщение от сервера? Я понял что через onServerMessage хукнуть сообщение нужно, а как грамотно реализовать не понял.

Буду благодарен за помощь.
 

Hidetaka

Новичок
14
1
Как закрепить камеру за персонажем? Как в ботах по координатам.
 

Binon

Новичок
1
0
Приветствую.
Мне нужен код который будет воспроизводить заранее записанный маршрут, типа вот так:


Код:
[1]
packetId=0
lr=0
ud=0
keys=0
x=0
y=0
z=0
qw=0
qx=0
qy=0
qz=0
qw=0
sa=0
sx=0
sy=0
sz=0
anim=0
flags=0
mode=0
cx=0
cy=0
cz=0
px=0
py=0
pz=0
az=0
zoom=0
wstate=0
unk=0

Либо так:

Код:
{x = 100, qy = 200, qz = 300, y = 400, cx = 500, packetId = 1, wstate = 0, qw = 30, cy = 600, z = 700, zoom = 1.0, cz = 800, keys = "W", az = 90, lr = 0, mode = 1, ud = 0, pz = 100, px = 110, gear = 1, py = 120, sy = 130, qx = 140, sz = 150, sx = 160}

Ну или есть скрипт который позволяет записать маршрут и потом воспроизвести его уже в моем скрипте например по команде /bot
 

Hahker

Новичок
28
5
Как сделать так, чтобы интерфейс /admins закрывался сразу же? а то он открывается и стопит тебя.

Lua:
local sampev = require('lib.samp.events')
local font_flag = require('moonloader').font_flag

local checker_x = 10
local checker_y = 400
local checker_indent = 11
local admins = {}
local arial = renderCreateFont('Lays-Bold', 10, 5)

function compareRanks(a, b)
    local rankOrder = {
        ['Заместитель Главного Администратора'] = 1,
        ['Куратор'] = 2,
        ['Администратор'] = 3,
        ['Старший Модератор'] = 4,
        ['Модератор'] = 5,
        ['Младший Модератор'] = 6
    }

    return rankOrder[a.rank] < rankOrder[b.rank]
end

local adminRanksColors = {
    ['Младший Модератор'] = '6495ed',
    ['Модератор'] = '456cdd',
    ['Старший Модератор'] = 'ffcb00',
    ['Администратор'] = '147f1a',
    ['Куратор'] = '6642cc',
    ['Заместитель Главного Администратора'] = 'ff0000'
}

local isCheckerEnabled = false
local lastCheckTime = os.time()
local isSpectated = false
local isReportShowed = false

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampAddChatMessage('loaded', -1)
    sampRegisterChatCommand('rl1', function()
        isCheckerEnabled = not isCheckerEnabled
        sampAddChatMessage('/admins', -1)

        lua_thread.create(function()
            wait(50) 
            setVirtualKeyDown(27, true) 
            wait(100) 
            setVirtualKeyDown(27, false) 
        end)
    end)

    while true do
        wait(0)
        if isCheckerEnabled then
            local currentTime = os.time()
        
            if currentTime - lastCheckTime >= 4 and (not sampIsChatInputActive() and not isSpectated) then
                sampSendChat('/admins')
                lastCheckTime = currentTime

                lua_thread.create(function()
                    wait(50) 
                    setVirtualKeyDown(27, true) 
                    wait(100) 
                    setVirtualKeyDown(27, false) 
                end)
            end
        end
        renderFontDrawText(arial, 'Администрация в сети:', checker_x, checker_y, 0xFFFFFFFF)
        local y = checker_y
        for _, admin in ipairs(admins) do
            y = y + checker_indent
            renderFontDrawText(arial, ('{%s}%s %s[%d] {ffffff}- REP: %d - STATE: %s - AFK: %s'):format(adminRanksColors[admin.rank], admin.rank, admin.nickname, admin.id, admin.rep, admin.state, admin.afk), checker_x, y, 0xFFFFFFFF)
        end
    end
end

function sampev.onTogglePlayerSpectating(state)
    isSpectated = state
end

addEventHandler('onReceivePacket', function(id, bs, ...)
    if id == 220 then
        raknetBitStreamIgnoreBits(bs, 8)
        local packetType = raknetBitStreamReadInt8(bs)
        if packetType == 46 then -- диалог
            raknetBitStreamIgnoreBits(bs, 72) -- 8*9
            local dialogTitleLen = raknetBitStreamReadInt16(bs)
            local dialogTitle = raknetBitStreamReadString(bs, dialogTitleLen)
            if dialogTitle:find('Администрация в сети') then
                admins = {}
                raknetBitStreamIgnoreBits(bs, 320) -- 8*40
                local dialogTextLen = raknetBitStreamReadInt16(bs)
                local dialogText = raknetBitStreamReadString(bs, dialogTextLen)
                for line in dialogText:gmatch('[^\n]+') do
                    if line:find('Заместитель Главного Администратора') then
                        goto continue
                    end
                    local rank, nickname, id, rep, state, afk = line:match('^%{FFFFFF%}(.*) ([%w_]+)%[(%d+)%]\t(%d+)\t(.*)\t(.*)$')
                    table.insert(admins, {
                        rank = rank,
                        nickname = nickname,
                        id = id,
                        rep = rep,
                        state = state,
                        afk = afk
                    })
                    ::continue::
                end
                table.sort(admins, compareRanks)
            end
        elseif packetType == 41 then
            local textLen = raknetBitStreamReadInt16(bs)
            local jsonString = raknetBitStreamReadString(bs, textLen)
            local jsonData = decodeJson(jsonString)
            if jsonData.show and jsonData.type == "REPORT_SHOW" then
                isReportShowed = jsonData.show == "admin"       
            end
        end
    end
end)
 
  • Нравится
Реакции: h001ly

Minhjhs

Участник
74
24
Как закрепить камеру за персонажем? Как в ботах по координатам.
Используй эту функцию -
lua:
function setAngle(X, Y)
    local cX, cY, cZ = getActiveCameraCoordinates()
    setCameraPositionUnfixed(0.0, (getHeadingFromVector2d(X - cX, Y - cY) - 90.0) / 57.2957795)
end
X, Y - Точка, куда будет смотреть твоя камера
Но, Чтобы закрепить камеру за персонажем - Я не знаю ответа, сам ищю на протяжении 2х дней, Ответа не нашёл. Даже тему оставил...
 

Arahis

Новичок
8
2
Как сделать так, чтобы интерфейс /admins закрывался сразу же? а то он открывается и стопит тебя.

Lua:
local sampev = require('lib.samp.events')
local font_flag = require('moonloader').font_flag

local checker_x = 10
local checker_y = 400
local checker_indent = 11
local admins = {}
local arial = renderCreateFont('Lays-Bold', 10, 5)

function compareRanks(a, b)
    local rankOrder = {
        ['Заместитель Главного Администратора'] = 1,
        ['Куратор'] = 2,
        ['Администратор'] = 3,
        ['Старший Модератор'] = 4,
        ['Модератор'] = 5,
        ['Младший Модератор'] = 6
    }

    return rankOrder[a.rank] < rankOrder[b.rank]
end

local adminRanksColors = {
    ['Младший Модератор'] = '6495ed',
    ['Модератор'] = '456cdd',
    ['Старший Модератор'] = 'ffcb00',
    ['Администратор'] = '147f1a',
    ['Куратор'] = '6642cc',
    ['Заместитель Главного Администратора'] = 'ff0000'
}

local isCheckerEnabled = false
local lastCheckTime = os.time()
local isSpectated = false
local isReportShowed = false

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampAddChatMessage('loaded', -1)
    sampRegisterChatCommand('rl1', function()
        isCheckerEnabled = not isCheckerEnabled
        sampAddChatMessage('/admins', -1)

        lua_thread.create(function()
            wait(50)
            setVirtualKeyDown(27, true)
            wait(100)
            setVirtualKeyDown(27, false)
        end)
    end)

    while true do
        wait(0)
        if isCheckerEnabled then
            local currentTime = os.time()
       
            if currentTime - lastCheckTime >= 4 and (not sampIsChatInputActive() and not isSpectated) then
                sampSendChat('/admins')
                lastCheckTime = currentTime

                lua_thread.create(function()
                    wait(50)
                    setVirtualKeyDown(27, true)
                    wait(100)
                    setVirtualKeyDown(27, false)
                end)
            end
        end
        renderFontDrawText(arial, 'Администрация в сети:', checker_x, checker_y, 0xFFFFFFFF)
        local y = checker_y
        for _, admin in ipairs(admins) do
            y = y + checker_indent
            renderFontDrawText(arial, ('{%s}%s %s[%d] {ffffff}- REP: %d - STATE: %s - AFK: %s'):format(adminRanksColors[admin.rank], admin.rank, admin.nickname, admin.id, admin.rep, admin.state, admin.afk), checker_x, y, 0xFFFFFFFF)
        end
    end
end

function sampev.onTogglePlayerSpectating(state)
    isSpectated = state
end

addEventHandler('onReceivePacket', function(id, bs, ...)
    if id == 220 then
        raknetBitStreamIgnoreBits(bs, 8)
        local packetType = raknetBitStreamReadInt8(bs)
        if packetType == 46 then -- диалог
            raknetBitStreamIgnoreBits(bs, 72) -- 8*9
            local dialogTitleLen = raknetBitStreamReadInt16(bs)
            local dialogTitle = raknetBitStreamReadString(bs, dialogTitleLen)
            if dialogTitle:find('Администрация в сети') then
                admins = {}
                raknetBitStreamIgnoreBits(bs, 320) -- 8*40
                local dialogTextLen = raknetBitStreamReadInt16(bs)
                local dialogText = raknetBitStreamReadString(bs, dialogTextLen)
                for line in dialogText:gmatch('[^\n]+') do
                    if line:find('Заместитель Главного Администратора') then
                        goto continue
                    end
                    local rank, nickname, id, rep, state, afk = line:match('^%{FFFFFF%}(.*) ([%w_]+)%[(%d+)%]\t(%d+)\t(.*)\t(.*)$')
                    table.insert(admins, {
                        rank = rank,
                        nickname = nickname,
                        id = id,
                        rep = rep,
                        state = state,
                        afk = afk
                    })
                    ::continue::
                end
                table.sort(admins, compareRanks)
            end
        elseif packetType == 41 then
            local textLen = raknetBitStreamReadInt16(bs)
            local jsonString = raknetBitStreamReadString(bs, textLen)
            local jsonData = decodeJson(jsonString)
            if jsonData.show and jsonData.type == "REPORT_SHOW" then
                isReportShowed = jsonData.show == "admin"      
            end
        end
    end
end)
Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if id == 220 then
        if title:find('Администрация в сети') then
            admins = {}
            for list in string.gmatch(text, "[^\r\n]+") do
                local rank, nickname, id, rep, state, afk = line:match('^%{FFFFFF%}(.*) ([%w_]+)%[(%d+)%]\t(%d+)\t(.*)\t(.*)$')
                table.insert(admins, {
                        rank = rank,
                        nickname = nickname,
                        id = id,
                        rep = rep,
                        state = state,
                        afk = afk
                    })
            end
            table.sort(admins, compareRanks)
            return false
        end
    end
end
 
  • Bug
Реакции: chromiusj

ARMOR

Waitin' on another black summer to end
Модератор
5,046
7,236
пробовал так, но в строковом значение у меня было 100, а так нил выдавало
1728426013358.png

Значит у тебя не 100
 

kultizdat.

Известный
160
13
Lua:
while not sampIsLocalPlayerSpawned() do wait(0) end
--somecode
Как заставить эту проверку сработать еще раз после релога? (Без выхода из игры)
 

Gmailer

Известный
3
0
Каким образом сервер выкидывает меня из тс если я нопнул входящий пакет?