Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

jupitercnc

Новичок
16
0
кто знает, что лучше, mimgui или imgui ? и у кого есть статья какая-нибудь на билдер автоматический менюшек?
 

chromiusj

модерирую шмодерирую
Модератор
5,958
4,286
кто знает, что лучше, mimgui или imgui ? и у кого есть статья какая-нибудь на билдер автоматический менюшек?
первое из-за версии,количества функций (аллегория на версию),да и простатой использования
 
  • Нравится
Реакции: jupitercnc

jupitercnc

Новичок
16
0
вопрос еще есть, кто знает, у кого есть луашки на радмир рабочие с заменой хвида и прочих данных?
 

вайега52

Налуашил состояние
Модератор
2,976
3,094
Как сделать реагирования на сообщения по типу "Connected. Joining the game..." как не пробовал бы, но на них не реагирует.
Можно ставить хук на самую низкоуровневую функцию добавления сообщения в чат внутри сампа
Lua:
local ffi = require("ffi")
local hooks = require("hooks") -- https://www.blast.hk/threads/55743/


local originalChatAddEntry


function main()
    -- R1: 0x64010
    -- R3: 0x67460
    originalChatAddEntry = hooks.jmp.new(
        "void(__thiscall*)(void* chat, int type, const char* text, const char* prefix, unsigned long textColor, unsigned long prefixColor)",
        ChatAddEntryHooked, getModuleHandle("samp.dll") + 0x64010-- R1
    )
end


function ChatAddEntryHooked(chat, type, szText, szPrefix, textColor, prefixColor)
    local text = ffi.string(szText)
    print(text)
   
    return originalChatAddEntry(chat, type, text, prefix, textColor, prefixColor)
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Kline и Lukinan

Templaaqwe

Новичок
4
0
Как можно сделать чтобы при зажатии пробела персонаж прыгал и когда он приземлялся на поверхность он опять прыгнул и так продолжалось пока я не отпущу пробел
 

mafizik

Участник
18
5
Как можно сделать чтобы при зажатии пробела персонаж прыгал и когда он приземлялся на поверхность он опять прыгнул и так продолжалось пока я не отпущу пробел
Если прыжок стоит на шифт, то можно сделать эмуляцию нажатия клавиши шифт
Lua:
function main()
   while not isSampAvailable() do wait(0) end
   while true do wait(0)
      if isKeyDown(32) then
         setVirtualKeyDown(16, true)
         wait(1)
         setVirtualKeyDown(16, false)
      end
   end
end
 

Templaaqwe

Новичок
4
0
Если прыжок стоит на шифт, то можно сделать эмуляцию нажатия клавиши шифт
Lua:
function main()
   while not isSampAvailable() do wait(0) end
   while true do wait(0)
      if isKeyDown(32) then
         setVirtualKeyDown(16, true)
         wait(1)
         setVirtualKeyDown(16, false)
      end
   end
end
не у меня прыжок на пробел и мне надо чтобы при его зажатии я всегда прыгал когда нахожусь на земле
 

Холодный

Новичок
8
0
Как мне информацию о входе и выходе игроков захватывать и отправлять в txt файл с датой
Не смог адекватно написать что-бы он работал как нужно мне, пришлось хукать весь чат лог а это мне не совсем подходит
помогите, с меня лайк

Lua:
reasons = {
    [0] = '',
    [1] = '',
    [2] = ''
}

local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onPlayerJoin(id, color, isNpc, nickname)
    sampAddChatMessage('{ffffff}Игрок {FF9C00}' .. nickname .. ' [' .. id .. '] {FFEFD5}вошел на сервер.', -1)
end

function sampev.onPlayerQuit(playerid,reason)
    sampAddChatMessage('{ffffff}Игрок {FF9C00}'..sampGetPlayerNickname(playerid)..' ['..playerid..'] {E6E6FA}вышел из сервера.'..reasons[reason])
end
 

Baika

Участник
55
33
Почему когда хочу узнать здоровье игрока у меня всегда показывает 1000?
Lua:
local vkeys = require 'vkeys'
local inicfg=require "inicfg"
local directIni="moonloader\\settings.ini"
local mainIni = inicfg.load(nil,directIni)
function main()
    sampRegisterChatCommand("getinf", cmd_getinf)
    sampRegisterChatCommand("setinf", cmd_setinf)
  if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do
      wait(100)
  end
  while true do wait(0)
  end
end
function cmd_getinf()
mainIni = inicfg.load(nil,directIni)
sampAddChatMessage(mainIni.config.surname,-1)
sampAddChatMessage(mainIni.config.age,-1)
end
function cmd_setinf(arg)
var,var1,var2=string.match(arg,"(.+) (.+) (.+)")
id=tonumber(var2)
if var2==nil or var2=="" then
    sampAddChatMessage("Введите айди!",-1)
    return
end
if not sampIsPlayerConnected(id) then
    sampAddChatMessage("Айди не найден!",-1)
    return
end
result,ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
if not result then
    sampAddChatMessage("Игрока нету поблизости",-1)
    return
end
local health = getCharHealth(ped)
sampAddChatMessage(health,-1)
mainIni.health={}
mainIni.health.body=var
mainIni.health.height=var1
mainIni.health.health=health
inicfg.save(mainIni,directIni)
end
 

Иглобрюх

Известный
251
76
Почему когда хочу узнать здоровье игрока у меня всегда показывает 1000?
Lua:
local vkeys = require 'vkeys'
local inicfg=require "inicfg"
local directIni="moonloader\\settings.ini"
local mainIni = inicfg.load(nil,directIni)
function main()
    sampRegisterChatCommand("getinf", cmd_getinf)
    sampRegisterChatCommand("setinf", cmd_setinf)
  if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do
      wait(100)
  end
  while true do wait(0)
  end
end
function cmd_getinf()
mainIni = inicfg.load(nil,directIni)
sampAddChatMessage(mainIni.config.surname,-1)
sampAddChatMessage(mainIni.config.age,-1)
end
function cmd_setinf(arg)
var,var1,var2=string.match(arg,"(.+) (.+) (.+)")
id=tonumber(var2)
if var2==nil or var2=="" then
    sampAddChatMessage("Введите айди!",-1)
    return
end
if not sampIsPlayerConnected(id) then
    sampAddChatMessage("Айди не найден!",-1)
    return
end
result,ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
if not result then
    sampAddChatMessage("Игрока нету поблизости",-1)
    return
end
local health = getCharHealth(ped)
sampAddChatMessage(health,-1)
mainIni.health={}
mainIni.health.body=var
mainIni.health.height=var1
mainIni.health.health=health
inicfg.save(mainIni,directIni)
end
Для игроков есть:
 
  • Нравится
Реакции: Baika

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,516
1,142
Как мне информацию о входе и выходе игроков захватывать и отправлять в txt файл с датой
Не смог адекватно написать что-бы он работал как нужно мне, пришлось хукать весь чат лог а это мне не совсем подходит
помогите, с меня лайк

Lua:
reasons = {
    [0] = '',
    [1] = '',
    [2] = ''
}

local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onPlayerJoin(id, color, isNpc, nickname)
    sampAddChatMessage('{ffffff}Игрок {FF9C00}' .. nickname .. ' [' .. id .. '] {FFEFD5}вошел на сервер.', -1)
end

function sampev.onPlayerQuit(playerid,reason)
    sampAddChatMessage('{ffffff}Игрок {FF9C00}'..sampGetPlayerNickname(playerid)..' ['..playerid..'] {E6E6FA}вышел из сервера.'..reasons[reason])
end
Lua:
function sampev.onPlayerJoin(id, color, isNpc, nickname)
    sampAddChatMessage('{ffffff}Игрок {FF9C00}' .. nickname .. ' [' .. id .. '] {FFEFD5}вошел на сервер.', -1)
    --
    local file = io.open(getWorkingDirectory().."\\log.txt", "a")
    file:write(("[%s] Игрок %s[%s] вошёл на сервер\n"):format(os.date("%d.%m.%y | %H:%M:%S"), nickname, id))
    file:close()
end
С другим событием так же.
 
  • Нравится
Реакции: qdIbp и Холодный

Baika

Участник
55
33
В третьем параметре когда хочу вставить таблицу не выводит уведомление
Lua:
function cmd_notf(arg)
    if bNotf then
      notf.addNotification("Уведомление", 10,{
        text = imgui.ImColor(255, 255, 255, 255):GetVec4(), -- Цвет текста
        rightBox = imgui.ImColor(190, 40, 40, 255):GetU32(), -- Цвет полоски справа
        mainBox = {
            imgui.ImColor(170, 20, 20, 170):GetU32(), -- Левый верхний угол
            imgui.ImColor(170, 20, 20, 235):GetU32(), -- Правый верхний
            imgui.ImColor(170, 20, 20, 235):GetU32(), -- Левый нижний
            imgui.ImColor(170, 20, 20, 170):GetU32(), -- Правый нижний
        }
      })
    end
  end
 
Последнее редактирование:

еврей

Известный
46
13
Здравствуйте многоуважаемые знатаки, есть вот такой вопрос, реально вообще сделать подсчёт цифр в рулетке казино, тоесть будет менюшка в которой будут видны всё цифры которые выпадали играя в рулетку, по возможности цифры которые повторяються будут подсвечиваться, ну или что то такое в этом роде, не спрашивайте зачем, у лудиков свои причуды.
 

Орк

Известный
399
344
Как getCharHeading перевести в 2d?
Мне нужно рендерить картинку куда смотрит пед относительно радара
 
  • Эм
Реакции: qdIbp

qdIbp

Автор темы
Проверенный
1,450
1,197
Как getCharHeading перевести в 2d?
Мне нужно рендерить картинку куда смотрит пед относительно радара
Так?
Lua:
local angle = getCharHeading(playerPed)

if 0 < angle and angle < 90 then
    print('Северо-Восток')
elseif 90 < angle and angle < 180 then
    print('Юго-Восток')
elseif 180 < angle and angle < 270 then
    print('Юго-Запад')
else
    print('Северо-Запад')
end

Здравствуйте многоуважаемые знатаки, есть вот такой вопрос, реально вообще сделать подсчёт цифр в рулетке казино, то есть будет менюшка в которой будут видны всё цифры которые выпадали играя в рулетку, по возможности цифры которые повторяються будут подсвечиваться, ну или что то такое в этом роде, не спрашивайте зачем, у лудиков свои причуды.
+- реально
 
  • Нравится
Реакции: Kline