Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Oki_Bern

Участник
297
8
Это если игрок касается другого объекта.
Попробуй вот эти 2 события:
Lua:
local sampev = require "samp.events"

function sampev.onAttachObjectToPlayer(objectId, playerId, offsets, rotation)
    -- Code
end

function sampev.onSetPlayerAttachedObject(playerId, index, create, object)
    --[[
        object = {
            {modelId = 'int32'},
            {bone = 'int32'},
            {offset = 'vector3d'},
            {rotation = 'vector3d'},
            {scale = 'vector3d'},
            {color1 = 'int32'},
            {color2 = 'int32'}
        }
    ]]
end
разобрался с OnSetPlayerAttachedObject, а OnAttachObjectToPlayer не понял, как сделать проверку, надет ли на персонажа объект с определенном айди через OnAttachObjectToPlayer. Help Please
 
Последнее редактирование:

tor1

Активный
169
46
как в ракботе сделать перезаход с новым ником?
setBotNick(string nick) -- установить ник боту
reconnect(int ms) -- переподключиться к серверу, вызов без параметров установит стандартную задержку
это для раксамп лайт
 
  • Bug
Реакции: minxty

mart

Участник
39
10
В samp events onPlayerQuit имеет два аргумента, ид и причина
Причина выводит цифру, есть информация какая цифра чему равна? Я понимаю, что это причина выхода из сервера, но не могу найти информации чему, к примеру, равна причина 1
И второй вопрос, я могу как-то выводить ник человека, который вышел, а не его айди? Возможно даже не через onPlayerQuit, просто нужен любой способ это делать

upd. информацию по тому, чему равна каждая цифра в ризон нашел, остался вопрос про вывод никнейма, вместо айди
 

MLycoris

На вид оружие массового семяизвержения
Проверенный
1,974
2,209
информацию по тому, чему равна каждая цифра в ризон нашел, остался вопрос про вывод никнейма, вместо айди
также как в любом другом случае с помощью sampGetPlayerNickname, скрипт не крашится вроде
 

зач хейт

Потрачен
111
39
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
В samp events onPlayerQuit имеет два аргумента, ид и причина
Причина выводит цифру, есть информация какая цифра чему равна? Я понимаю, что это причина выхода из сервера, но не могу найти информации чему, к примеру, равна причина 1
И второй вопрос, я могу как-то выводить ник человека, который вышел, а не его айди? Возможно даже не через onPlayerQuit, просто нужен любой способ это делать

upd. информацию по тому, чему равна каждая цифра в ризон нашел, остался вопрос про вывод никнейма, вместо айди
  • "Unknown"
  • "Quit"
  • "Kicked"
  • "Banned"
  • "Bad Connection"
  • "Timed out"
 

hajcm

Новичок
14
0
сj run:
require "lib.moonloader"

function main()
  while true do
    wait(0)
    if isKeyDown(VK_Z) and isPlayerPlaying(playerHandle) then
      local m = require("memory")
      m.setuint8(sampGetServerSettingsPtr(), 1)
      while isKeyDown(VK_Z) do wait(100) end
    end
  end
end

почему скрипт работает после отжатия клавиши?
 

Andrinall

Известный
704
527
сj run:
require "lib.moonloader"

function main()
  while true do
    wait(0)
    if isKeyDown(VK_Z) and isPlayerPlaying(playerHandle) then
      local m = require("memory")
      m.setuint8(sampGetServerSettingsPtr(), 1)
      while isKeyDown(VK_Z) do wait(100) end
    end
  end
end

почему скрипт работает после отжатия клавиши?
Не восстанавливаешь стандартные значения по адресу, логично же.
 

Andrinall

Известный
704
527
не знаешь, как их восстановить? Как ни пробую, не работает
Вынеси require memory из мейна и до цикла выведи в принт memory.getuint8(sampGetServerSettingsPtr()), только проверку на загрузку сампа ебани.
(до использования функционала скрипта, т.е. не нажимая Z в игре вообще)
 
  • Нравится
Реакции: вайега52

hajcm

Новичок
14
0
Вынеси require memory из мейна и до цикла выведи в принт memory.getuint8(sampGetServerSettingsPtr()), только проверку на загрузку сампа ебани.
(до использования функционала скрипта, т.е. не нажимая Z в игре вообще)
Возвращаю стандартное значение, ничего не меняется