Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

minxty

Известный
1,220
1,091
Lua:
printStyledString('Your Number: ', 2000, 7)
как в эту штуку добавить переменную с цифрой или текстом, дабы вывести всё это дело на экран?
Lua:
yourvar = 228
printStyledString('Your Number: '..yourvar, 2000, 7)
вот так имеешь ввиду?
 

kultizdat.

Известный
160
13
Как сравнить координаты текстдравов инвентаря?

Lua:
Например вот такая координата
599.60168457031:188.60000610352
 

chromiusj

fullstack eblan
Модератор
5,796
4,094
Как сравнить координаты текстдравов инвентаря?

Lua:
Например вот такая координата
599.60168457031:188.60000610352
если нужна точность в сравнениях, то округлять до n чисел после запятой, и сравнивать
like a:
Lua:
if math.round(data.letterWidth,3) == 1.234 then
    print('found')
end
 
  • Нравится
Реакции: kultizdat.

Lukinan

Новичок
7
0
Как сделать реагирования на сообщения по типу "Connected. Joining the game..." как не пробовал бы, но на них не реагирует.
 

jupitercnc

Новичок
16
0
кто знает, что лучше, mimgui или imgui ? и у кого есть статья какая-нибудь на билдер автоматический менюшек?
 

chromiusj

fullstack eblan
Модератор
5,796
4,094
кто знает, что лучше, mimgui или imgui ? и у кого есть статья какая-нибудь на билдер автоматический менюшек?
первое из-за версии,количества функций (аллегория на версию),да и простатой использования
 
  • Нравится
Реакции: jupitercnc

jupitercnc

Новичок
16
0
вопрос еще есть, кто знает, у кого есть луашки на радмир рабочие с заменой хвида и прочих данных?
 

вайега52

Налуашил состояние
Модератор
2,896
2,902
Как сделать реагирования на сообщения по типу "Connected. Joining the game..." как не пробовал бы, но на них не реагирует.
Можно ставить хук на самую низкоуровневую функцию добавления сообщения в чат внутри сампа
Lua:
local ffi = require("ffi")
local hooks = require("hooks") -- https://www.blast.hk/threads/55743/


local originalChatAddEntry


function main()
    -- R1: 0x64010
    -- R3: 0x67460
    originalChatAddEntry = hooks.jmp.new(
        "void(__thiscall*)(void* chat, int type, const char* text, const char* prefix, unsigned long textColor, unsigned long prefixColor)",
        ChatAddEntryHooked, getModuleHandle("samp.dll") + 0x64010-- R1
    )
end


function ChatAddEntryHooked(chat, type, szText, szPrefix, textColor, prefixColor)
    local text = ffi.string(szText)
    print(text)
   
    return originalChatAddEntry(chat, type, text, prefix, textColor, prefixColor)
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Kline и Lukinan

Templaaqwe

Новичок
4
0
Как можно сделать чтобы при зажатии пробела персонаж прыгал и когда он приземлялся на поверхность он опять прыгнул и так продолжалось пока я не отпущу пробел
 

mafizik

Участник
18
5
Как можно сделать чтобы при зажатии пробела персонаж прыгал и когда он приземлялся на поверхность он опять прыгнул и так продолжалось пока я не отпущу пробел
Если прыжок стоит на шифт, то можно сделать эмуляцию нажатия клавиши шифт
Lua:
function main()
   while not isSampAvailable() do wait(0) end
   while true do wait(0)
      if isKeyDown(32) then
         setVirtualKeyDown(16, true)
         wait(1)
         setVirtualKeyDown(16, false)
      end
   end
end
 

Templaaqwe

Новичок
4
0
Если прыжок стоит на шифт, то можно сделать эмуляцию нажатия клавиши шифт
Lua:
function main()
   while not isSampAvailable() do wait(0) end
   while true do wait(0)
      if isKeyDown(32) then
         setVirtualKeyDown(16, true)
         wait(1)
         setVirtualKeyDown(16, false)
      end
   end
end
не у меня прыжок на пробел и мне надо чтобы при его зажатии я всегда прыгал когда нахожусь на земле
 

Холодный

Новичок
7
0
Как мне информацию о входе и выходе игроков захватывать и отправлять в txt файл с датой
Не смог адекватно написать что-бы он работал как нужно мне, пришлось хукать весь чат лог а это мне не совсем подходит
помогите, с меня лайк

Lua:
reasons = {
    [0] = '',
    [1] = '',
    [2] = ''
}

local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onPlayerJoin(id, color, isNpc, nickname)
    sampAddChatMessage('{ffffff}Игрок {FF9C00}' .. nickname .. ' [' .. id .. '] {FFEFD5}вошел на сервер.', -1)
end

function sampev.onPlayerQuit(playerid,reason)
    sampAddChatMessage('{ffffff}Игрок {FF9C00}'..sampGetPlayerNickname(playerid)..' ['..playerid..'] {E6E6FA}вышел из сервера.'..reasons[reason])
end