Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Andrinall

Известный
704
527
Возвращаю стандартное значение, ничего не меняется
Добрался до пк и попробовал потестить... У меня этот способ даже не включает cj run, хотя в структуре там uint8_t byteCJRun как бы указано, хз..
Пробовал через ffi - никаких результатов не дало. Не могу починить то, что никогда не работало.
Чем вообще не нравятся другие варианты cj run'а ?
 

hajcm

Новичок
14
0
Добрался до пк и попробовал потестить... У меня этот способ даже не включает cj run, хотя в структуре там uint8_t byteCJRun как бы указано, хз..
Пробовал через ffi - никаких результатов не дало. Не могу починить то, что никогда не работало.
Чем вообще не нравятся другие варианты cj run'а ?
А какие есть рабочие? Чтобы выключить можно было
 

ALCAPONE2225

Известный
41
0
Помогите сделать паттерн который извелечет из строки все цифры с дефисом
Код:
a = "1-2[3]-4"

for n in a:gmatch(?) do

-- должно выдать -2 и -4

end
 

вайега52

Налуашил состояние
Модератор
2,976
3,094
  • Нравится
Реакции: ALCAPONE2225

chromiusj

модерирую шмодерирую
Модератор
5,953
4,284

Холодный

Новичок
8
0
как хукать текст из чата если в строке будет клучевое слово то хукнет всю строку и отправлять его в txt файл
 

chromiusj

модерирую шмодерирую
Модератор
5,953
4,284
как хукать текст из чата если в строке будет клучевое слово то хукнет всю строку и отправлять его в txt файл
 

minxty

Известный
1,270
1,132
как хукать текст из чата если в строке будет клучевое слово то хукнет всю строку и отправлять его в txt файл

Lua:
require('lib.samp.events').onServerMessage = function(clr, text)
    if text:find('клУчевое слово') then
        local file = io.open('file.txt', 'w')
        file:write(text)
        file:close()
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Холодный

0x73616D

Активный
140
43
Кто нибудь знает, почему возникает микро фриз от 0.5с до 1с при использовании данной функции?
Мб это можно как-то пофиксить? Звук подгружаю по ссылке.

Lua:
AudioStream handle = loadAudioStream(zstring audio)
You need to make an asynchronous http request
 
  • Эм
Реакции: chromiusj

Kline

Новичок
18
20
Гайс, возможно ли на lua запретить обсу и другим записывающим приложениям записывать какое-то окно im/mim gui?
 

вайега52

Налуашил состояние
Модератор
2,976
3,094
Гайс, возможно ли на lua запретить обсу и другим записывающим приложениям записывать какое-то окно im/mim gui?
 
  • Нравится
Реакции: Kline

MLycoris

На вид оружие массового семяизвержения
Проверенный
1,974
2,209
Как определить, содержит ли текстовый рисунок определенный текст, и если это точно такой же текст, он вводит, например, «r/g» в чат?
TAIE FIRUL ~r~ROSU -> sampSendChat('r')
TAIE FIRUL ~g~VERDE -> sampSendChat('g')
Lua:
local sampev = require('lib.samp.events')

function sampev.onShowTextDraw(textdrawId, data)
    if data.text:find('TAIE FIRUL ~r~ROSU') then
        sampSendChat('r')
    end
end
 

nohopestage

Известный
124
67
Как определить, содержит ли текстовый рисунок определенный текст, и если это точно такой же текст, он вводит, например, «r/g» в чат?
TAIE FIRUL ~r~ROSU -> sampSendChat('r')
TAIE FIRUL ~g~VERDE -> sampSendChat('g')
Lua:
local sampev = require("samp.events")

function sampev.onDisplayGameText(style, time, text)
    if text:find("TAIE FIRUL ~r~ROSU") then
        sampSendChat("r")
    elseif text:find("TAIE FIRUL ~g~VERDE") then
        sampSendChat("g")
    end
end
 

Leqort

Новичок
1
0
Здравствуйте! Пишу скрипт для одного сервера, чтобы из NTD экспортировать текстдрав в павн код, и далее через луа перевести их в командный блок.
При втором парсе значения выдает nil.
Lua:
script_name('NTDtoCB')
script_author('Leqort')
script_description('Перевод экспорт файла с NTD в КБ стиль')
require "lib.moonloader"
local info = [[
PublicTD[0] = TextDrawCreate(14.000000, 215.000000, "TRAINING");
TextDrawFont(PublicTD[0], 1);
TextDrawLetterSize(PublicTD[0], 0.433333, 2.000000);
TextDrawTextSize(PublicTD[0], 400.000000, 17.000000);
TextDrawSetOutline(PublicTD[0], 1);
TextDrawSetShadow(PublicTD[0], 0);
TextDrawAlignment(PublicTD[0], 1);
TextDrawColor(PublicTD[0], -1);
TextDrawBackgroundColor(PublicTD[0], 255);
TextDrawBoxColor(PublicTD[0], 50);
TextDrawUseBox(PublicTD[0], 1);
TextDrawSetProportional(PublicTD[0], 1);
TextDrawSetSelectable(PublicTD[0], 0);
]]
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        wait(0)
        -- Извлечение первых двух значений из TextDrawCreate
        local x, y = string.match(info, 'TextDrawCreate%(([%d%.]+),%s*([%d%.]+)')
        print("TextDrawCreate values: x =", x, ", y =", y)
        -- Извлечение двух последних значений из TextDrawTextSize
        local width, height = string.match(info, 'TextDrawTextSize%(([%d%.]+),%s*([%d%.]+)%)')
        print("TextDrawTextSize values: width =", width, ", height =", height)
    end
end
 

Andrinall

Известный
704
527
Здравствуйте! Пишу скрипт для одного сервера, чтобы из NTD экспортировать текстдрав в павн код, и далее через луа перевести их в командный блок.
При втором парсе значения выдает nil.
Lua:
script_name('NTDtoCB')
script_author('Leqort')
script_description('Перевод экспорт файла с NTD в КБ стиль')
require "lib.moonloader"
local info = [[
PublicTD[0] = TextDrawCreate(14.000000, 215.000000, "TRAINING");
TextDrawFont(PublicTD[0], 1);
TextDrawLetterSize(PublicTD[0], 0.433333, 2.000000);
TextDrawTextSize(PublicTD[0], 400.000000, 17.000000);
TextDrawSetOutline(PublicTD[0], 1);
TextDrawSetShadow(PublicTD[0], 0);
TextDrawAlignment(PublicTD[0], 1);
TextDrawColor(PublicTD[0], -1);
TextDrawBackgroundColor(PublicTD[0], 255);
TextDrawBoxColor(PublicTD[0], 50);
TextDrawUseBox(PublicTD[0], 1);
TextDrawSetProportional(PublicTD[0], 1);
TextDrawSetSelectable(PublicTD[0], 0);
]]
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        wait(0)
        -- Извлечение первых двух значений из TextDrawCreate
        local x, y = string.match(info, 'TextDrawCreate%(([%d%.]+),%s*([%d%.]+)')
        print("TextDrawCreate values: x =", x, ", y =", y)
        -- Извлечение двух последних значений из TextDrawTextSize
        local width, height = string.match(info, 'TextDrawTextSize%(([%d%.]+),%s*([%d%.]+)%)')
        print("TextDrawTextSize values: width =", width, ", height =", height)
    end
end
Минутка рабочего говна)
Использовать это или нет - решай сам, может быть как-то под себя переделаешь и будет норм.
1719033933529.png


Lua:
-- тут сам павн код
local info = [[
PublicTD[0] = TextDrawCreate(14.000000, 215.000000, "TRAINING");
TextDrawFont(PublicTD[0], 1);
TextDrawLetterSize(PublicTD[0], 0.433333, 2.000000);
TextDrawTextSize(PublicTD[0], 400.000000, 17.000000);
TextDrawSetOutline(PublicTD[0], 1);
TextDrawSetShadow(PublicTD[0], 0);
TextDrawAlignment(PublicTD[0], 1);
TextDrawColor(PublicTD[0], -1);
TextDrawBackgroundColor(PublicTD[0], 255);
TextDrawBoxColor(PublicTD[0], 50);
TextDrawUseBox(PublicTD[0], 1);
TextDrawSetProportional(PublicTD[0], 1);
TextDrawSetSelectable(PublicTD[0], 0);
]]

function string.split(self, sep)
  if sep == nil then return self end
  if type(self) ~= "string" then self = tostring(self) end

  local t={}
  for str in string.gmatch(self, "([^"..sep.."]+)") do
      table.insert(t, str)
  end
  return t
end

function parseInfo(text)
  local result = {}
  for str in info:gmatch('[^\n]+') do -- перебирается по строкам
    local fnName = str:match('^(.*)%(.*$') -- вытаскивается имя функции/метода, я не помню как там это называется.
    local assignment = fnName:find("=")
    if assignment then fnName = fnName:sub(assignment + (fnName:find("=%s") and 2 or 1)) end -- обрезается, если перед функой есть присвоение
    local args = str:match('^.*%((.*)%);$'):split(',') -- парсятся ВСЕ аргументы

    for i, v in pairs(args) do
      if v:find('%[%d+%]') then
        table.remove(args, i)  -- так лучше не делать но похер
      end
    end -- из аргументов удаляется tdid, т.е. первый арг ( можно заменить на ` if args[1]:find('%[%d+%]') then table.remove(args, 1) end ` )
    
    table.insert(result, { fn = fnName, args = args}) -- закидывается в выходную таблицу
  end
  return result
end

for _, v in ipairs(parseInfo(info)) do -- проходимся по результату
  print(v.fn, (#v.fn > 20 and " " or (#v.fn < 15 and "\t\t " or "\t ")) .. "values:", table.concat(v.args, ',')) -- выводим данные
  -- индексы аргументов там будут -1, т.е, если нужен 2й арг - пишем v.args[1]
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Leqort