Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

sosnov

Известный
333
115
здарова всем, есть кто шарить в либе МунБот? В последний раз работал с ней около года назад, может меньше, хз.
есть у меня функа через которую бот выбирает скин, а ща че то работать перестала, бот просто стоит в инте выбора скина и всё, вот код:

Lua:
if rpcId == 134 then
        local tdId = bs:readInt16()
        bs:ignoreBits(264)
        local x, y = bs:readFloat(), bs:readFloat()
        if x == 233.000000 and y == 367.000000 then
            for k, bot in pairs(botData) do
                if botData.index == bot.index then
                    local sync = mb.getPlayerData()
                    sync.position.x, sync.position.y, sync.position.z = lBot.position.x, lBot.position.y, lBot.position.z
                    sync.health = 100
                    sync.armor = 0
                    sync.quaternion.w, sync.quaternion.x, sync.quaternion.y, sync.quaternion.z = 0, 0, 0, 0
                    sync.moveSpeed.x, sync.moveSpeed.y, sync.moveSpeed.z = 0, 0, 0
                    sync.weapon = 0
                    lBot.logined = false
                    bot:sendPlayerData(sync)
                    bot:sendClickTextdraw(tdId)
                    bot:sendRequestSpawn()
                    bot:sendSpawn()
                    sampAddChatMessage(string.format('skin selected', bot.name, bot.index))
                    break
                end
            end
        end
    end
 

auf.exe

Участник
41
12
Как получить текст "Точильный Камень" из данной строки, если цветовой код постоянно изменяется?

Строка
{FFFFFF}Предмет: {FF332C}Точильный камень{ffffff}
Код который я пытался запускать но возврощает пустоту:
Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    local item = text:match('{FFFFFF}Предмет: %s*{[A-F0-9]+}(.+){[A-F0-9]+}')
    if item then
        sampAddChatMessage(item, -1)
    else
        sampAddChatMessage('Не найден', -1)
    end
end
 

difufyd

Новичок
12
1
как обозначить пкм? хочу сделать проверку "если нажал на пкм, сделай то"
 

Дядя Энрик.

Активный
321
75
Как получить текст "Точильный Камень" из данной строки, если цветовой код постоянно изменяется?

Строка

Код который я пытался запускать но возврощает пустоту:
Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    local item = text:match('{FFFFFF}Предмет: %s*{[A-F0-9]+}(.+){[A-F0-9]+}')
    if item then
        sampAddChatMessage(item, -1)
    else
        sampAddChatMessage('Не найден', -1)
    end
end
Код:
require('lib.samp.events').onShowDialog = function(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if text:find('Предмет: (.+)') then
    item = text:match('Предмет: (.+)')
    sampAddChatMessage('Предмет: '..item, -1)
    else
    sampAddChatMessage('none', -1)
    end
end
хз, глянь.
 
  • Клоун
Реакции: minxty

auf.exe

Участник
41
12
Код:
require('lib.samp.events').onShowDialog = function(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if text:find('Предмет: (.+)') then
    item = text:match('Предмет: (.+)')
    sampAddChatMessage('Предмет: '..item, -1)
    else
    sampAddChatMessage('none', -1)
    end
end
хз, глянь.
Не пашет, если надо фулл текст:


текст:
{FFFFFF}Предмет: {FDCF28}Золотая рулетка{FFFFFF}
Можно получить при ежедневных входах в игру,
или купить на центральном рынке.
Используется для получения {FDCF28}рандомного{FFFFFF} товара
из списка доступного в этой рулетке.

{FFFFFF}Количество данного предмета на сервере: {FFFF00}10000+ (нередкий){FFFFFF}

{ffffff}Можно хранить в одной ячейке: {cccccc}100 ед. предмета.
{67BE55}
Игрок покупает: 173 шт.
У вас в наличии: 0 шт.
Стоимость: $220.000 за 1 шт.
 

хромиус)

:steamhappy:
Друг
5,010
3,272
Возможно ли записать в историю ввода чата свою строку?
?
 
  • Нравится
Реакции: KyRDa

MajakovskiyChai

Новичок
17
1
Можно ли сделать если просто нажата imgui.button то выполнять одно действия, а если зажата кнопка шифт и нажата imgui.button то выполнять другое действие?
 

хромиус)

:steamhappy:
Друг
5,010
3,272
Можно ли сделать если просто нажата imgui.button то выполнять одно действия, а если зажата кнопка шифт и нажата imgui.button то выполнять другое действие?
Lua:
if imgui.Button('press me!') then
    sampAddChatMessage('you pressed me!', -1)
end
if imgui.Button('press me with shift!') and isKeyDown(VK_SHIFT) then
    sampAddChatMessage('you pressed me with shift!', -1)
end
 

minxty

Известный
987
849
Можно ли сделать если просто нажата imgui.button то выполнять одно действия, а если зажата кнопка шифт и нажата imgui.button то выполнять другое действие?
Lua:
local imgui = require 'mimgui'
require('lib.moonloader')

imgui.OnFrame(function() return true end, function(p)
    local resX, resY = getScreenResolution()
    local sizeX, sizeY = 300, 300
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(resX / 2, resY / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.Begin('Main Window', renderWindow)
    if imgui.Button('Button') then
        if isKeyDown(VK_SHIFT) then
            print('with shift')
        else
            print('without shift')
        end
    end
    imgui.End()
end)
 
  • Нравится
Реакции: MajakovskiyChai

Carl_Henderson

Участник
34
8
правильно импортировал стиль? и можете помочь, я не понимаю как сделать так чтобы когда в окне нажал на кнопку он открыл другое окно и закрыл старое...
Lua:
require('lib.moonloader')
local imgui = require 'mimgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
local u8 = encoding.UTF8
local new = imgui.new

local WinState = new.bool()

imgui.OnFrame(function() return WinState[0] end, function(player)
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(500,500), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(245, 270), imgui.Cond.Always)
    imgui.Begin('Helper For Job', WinState, imgui.WindowFlags.NoResize)
    imgui.End()
end)

imgui.Button(u8'TAXI', imgui.ImVec2(100, 75))
    --открытие ещё одного мимгуи окна...
end


function apply_custom_style()
    imgui.SwitchContext()
    local style = imgui.GetStyle()
    local colors = style.Colors
    local clr = imgui.Col
    local ImVec4 = imgui.ImVec4

    style.WindowRounding = 2.0
    style.WindowTitleAlign = imgui.ImVec2(0.5, 0.84)
    style.ChildWindowRounding = 2.0
    style.FrameRounding = 2.0
    style.ItemSpacing = imgui.ImVec2(5.0, 4.0)
    style.ScrollbarSize = 13.0
    style.ScrollbarRounding = 0
    style.GrabMinSize = 8.0
    style.GrabRounding = 1.0

    colors[clr.FrameBg]                = ImVec4(0.48, 0.16, 0.16, 0.54)
    colors[clr.FrameBgHovered]         = ImVec4(0.98, 0.26, 0.26, 0.40)
    colors[clr.FrameBgActive]          = ImVec4(0.98, 0.26, 0.26, 0.67)
    colors[clr.TitleBg]                = ImVec4(0.04, 0.04, 0.04, 1.00)
    colors[clr.TitleBgActive]          = ImVec4(0.48, 0.16, 0.16, 1.00)
    colors[clr.TitleBgCollapsed]       = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.51)
    colors[clr.CheckMark]              = ImVec4(0.98, 0.26, 0.26, 1.00)
    colors[clr.SliderGrab]             = ImVec4(0.88, 0.26, 0.24, 1.00)
    colors[clr.SliderGrabActive]       = ImVec4(0.98, 0.26, 0.26, 1.00)
    colors[clr.Button]                 = ImVec4(0.98, 0.26, 0.26, 0.40)
    colors[clr.ButtonHovered]          = ImVec4(0.98, 0.26, 0.26, 1.00)
    colors[clr.ButtonActive]           = ImVec4(0.98, 0.06, 0.06, 1.00)
    colors[clr.Header]                 = ImVec4(0.98, 0.26, 0.26, 0.31)
    colors[clr.HeaderHovered]          = ImVec4(0.98, 0.26, 0.26, 0.80)
    colors[clr.HeaderActive]           = ImVec4(0.98, 0.26, 0.26, 1.00)
    colors[clr.Separator]              = colors[clr.Border]
    colors[clr.SeparatorHovered]       = ImVec4(0.75, 0.10, 0.10, 0.78)
    colors[clr.SeparatorActive]        = ImVec4(0.75, 0.10, 0.10, 1.00)
    colors[clr.ResizeGrip]             = ImVec4(0.98, 0.26, 0.26, 0.25)
    colors[clr.ResizeGripHovered]      = ImVec4(0.98, 0.26, 0.26, 0.67)
    colors[clr.ResizeGripActive]       = ImVec4(0.98, 0.26, 0.26, 0.95)
    colors[clr.TextSelectedBg]         = ImVec4(0.98, 0.26, 0.26, 0.35)
    colors[clr.Text]                   = ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 1.00)
    colors[clr.TextDisabled]           = ImVec4(0.50, 0.50, 0.50, 1.00)
    colors[clr.WindowBg]               = ImVec4(0.06, 0.06, 0.06, 0.94)
    colors[clr.ChildWindowBg]          = ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 0.00)
    colors[clr.PopupBg]                = ImVec4(0.08, 0.08, 0.08, 0.94)
    colors[clr.ComboBg]                = colors[clr.PopupBg]
    colors[clr.Border]                 = ImVec4(0.43, 0.43, 0.50, 0.50)
    colors[clr.BorderShadow]           = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.00)
    colors[clr.MenuBarBg]              = ImVec4(0.14, 0.14, 0.14, 1.00)
    colors[clr.ScrollbarBg]            = ImVec4(0.02, 0.02, 0.02, 0.53)
    colors[clr.ScrollbarGrab]          = ImVec4(0.31, 0.31, 0.31, 1.00)
    colors[clr.ScrollbarGrabHovered]   = ImVec4(0.41, 0.41, 0.41, 1.00)
    colors[clr.ScrollbarGrabActive]    = ImVec4(0.51, 0.51, 0.51, 1.00)
    colors[clr.CloseButton]            = ImVec4(0.41, 0.41, 0.41, 0.50)
    colors[clr.CloseButtonHovered]     = ImVec4(0.98, 0.39, 0.36, 1.00)
    colors[clr.CloseButtonActive]      = ImVec4(0.98, 0.39, 0.36, 1.00)
    colors[clr.PlotLines]              = ImVec4(0.61, 0.61, 0.61, 1.00)
    colors[clr.PlotLinesHovered]       = ImVec4(1.00, 0.43, 0.35, 1.00)
    colors[clr.PlotHistogram]          = ImVec4(0.90, 0.70, 0.00, 1.00)
    colors[clr.PlotHistogramHovered]   = ImVec4(1.00, 0.60, 0.00, 1.00)
    colors[clr.ModalWindowDarkening]   = ImVec4(0.80, 0.80, 0.80, 0.35)
end

imgui.OnInitialize(function()
    apply_custom_style()
end)

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do
        wait(0)
        if wasKeyPressed(VK_R) and not sampIsCursorActive() then
            WinState[0] = not WinState[0]
        end
    end
end
 

MajakovskiyChai

Новичок
17
1
Не хочет почему-то сохранять данные из totalitem, чекбоксы сохраняются нормально, мб есть варианты в чем проблема?

Lua:
local inicfg = require 'inicfg'

local mainIni = inicfg.load({
    settings = {
        scriptName = u8'khelp',
    },
    checkboxs = {
        checked_test = false,
        checked_test_2 = false,
        checked_test_3 = false,
        checked_test_4 = false,
        checked_test_5 = false,
        checked_test_6 = false,
        checked_test_7 = false,
        checked_test_8 = false,
        checked_test_9 = false,
        checked_test_10 = false,
        checked_test_11 = false,
        checked_test_12 = false,
        checked_test_13 = false,
        checked_test_14 = false,
        checked_test_15 = false,
        checked_test_16 = false,
        checked_test_17 = false,
        checked_test_18 = false,
        checked_test_19 = false,
        checked_test_20 = false,
        checked_test_21 = false,
        checked_test_22 = false,
        checked_test_23 = false,
        checked_test_24 = false,
        checked_test_25 = false,
        checked_test_26 = false,
        checked_test_27 = false,
        checked_test_28 = false,
        checked_test_29 = false,
        checked_test_30 = false,
        checked_test_31 = false,
        checked_test_32 = false
    },
    kazino = {
        kazinozero = 0,
        kazinofrukti = 0,
        kazinovisnya = 0,
        kazinokolokol = 0,
        kazinosemerky = 0,
        kazinodvevisni = 0,
        kazinokolokola = 0,
        totalstavok = 0
    },
    stats = {
        totalItems = 0,
        totalProfit = 0,
        totalMoneyAdded = 0
    }



local totalItems = 0
local totalProfit = 0
local totalMoneyAdded = 0




    if checked_test_9.v then
        if getActiveInterior() ~= 0 then
            local function escapePattern(text)
                return text:gsub("([%W])", "%%%1")
            end
            for item, price in pairs(items) do
                local escapedItem = escapePattern(item)
                local matchPattern = escapedItem .. " {FFFFFF}x {44AAFF}(%d+)"
                local match = text:match(matchPattern)
                if match then
                    local itemCount = tonumber(match)
                    totalItems = totalItems + itemCount
                    totalProfit = totalProfit + (itemCount * price)
                    saving()
                    end
                end





function saving()
    mainIni.checkboxs.checked_test = checked_test.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_2 = checked_test_2.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_3 = checked_test_3.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_4 = checked_test_4.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_5 = checked_test_5.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_6 = checked_test_6.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_7 = checked_test_7.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_8 = checked_test_8.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_9 = checked_test_9.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_10 = checked_test_10.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_11 = checked_test_11.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_12 =  checked_test_12.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_13 = checked_test_13.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_14 =  checked_test_14.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_15 = checked_test_15.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_16 =  checked_test_16.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_17 =  checked_test_17.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_18 =  checked_test_18.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_19 =  checked_test_19.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_20 =  checked_test_20.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_21 = checked_test_21.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_22 = checked_test_22.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_23 =  checked_test_23.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_24 = checked_test_24.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_25 =  checked_test_25.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_26 = checked_test_26.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_27 =  checked_test_27.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_28 =  checked_test_28.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_29 =  checked_test_29.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_30 =  checked_test_30.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_31 =  checked_test_31.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_32 = checked_test_32.v
    mainIni.stats.totalItems = totalItems
    mainIni.stats.totalProfit = totalProfit
    mainIni.stats.totalMoneyAdded = totalMoneyAdded
    inicfg.save(mainIni, "tychagova.ini")
end