Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Vintik

Мечтатель
Проверенный
1,489
954
цель: взять координаты X, Y и Z с радиусом из функции CreateDynamicSphere
Ясно. Ответ: это сделать невозможно, обработка идёт на сервере.

Как заменить самповский диалог на mimgui? Ну чтобы все и воркало. Если есть скрипт у вас киньте я сам разберусь
 

MiskerKifira

Участник
73
24
Приветствую, пилю свой AutoLogin и возникла проблема. При сравнении названия диалога с нужным названием условие перекидывает на sampAddChatMessage("{146BFA}[AutoLogin]{FFFFFF}LOX", -1) даже если название диалога совпадает с нужным названием
Lua:
function sev.onShowDialog(dID,style,title,button1,button2,text)
   if title == 'Выберите еду' then
        sampAddChatMessage("{146BFA}[AutoLogin]{FFFFFF}Try enter password", -1)
        --sev.onSendDialogResponse(dID,1,0,cfg.accpass)
    else
        sampAddChatMessage("{146BFA}[AutoLogin]{FFFFFF}LOX", -1)
    end
end
 

Maxim25012

Известный
277
101
Приветствую, пилю свой AutoLogin и возникла проблема. При сравнении названия диалога с нужным названием условие перекидывает на sampAddChatMessage("{146BFA}[AutoLogin]{FFFFFF}LOX", -1) даже если название диалога совпадает с нужным названием
Lua:
function sev.onShowDialog(dID,style,title,button1,button2,text)
   if title == 'Выберите еду' then
        sampAddChatMessage("{146BFA}[AutoLogin]{FFFFFF}Try enter password", -1)
        --sev.onSendDialogResponse(dID,1,0,cfg.accpass)
    else
        sampAddChatMessage("{146BFA}[AutoLogin]{FFFFFF}LOX", -1)
    end
end
Lua:
if title:find('Выберите еду') then
В названии диалога могут содержаться цветовые коды по типу "{FFFFFF}", которые не отображаются в самом диалоге.
 
  • Клоун
Реакции: JotarBallas

MiskerKifira

Участник
73
24
покажи хотя бы как выглядит диалог

1712251447294.png
Для тестов выбрал вот этот

UPD: Решил проблему сам.
 
Последнее редактирование:
  • Вау
Реакции: minxty

DiteD331

Участник
85
12
Почему код не работает? Должен выводить данные о диалоге
код:
local sampev = ('lib.samp.events')

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
        sampAddChatMessage('script loaded', 0xff0000)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function sampev.onShowDialog(DialogId, Style, title, button1, button2, text)
    sampAddChatMessage(DialogId, 0xff0000)
    sampAddChatMessage(Style, 0xff0000)
    sampAddChatMessage(title, 0xff0000)
    sampAddChatMessage(button1, 0xff0000)
    sampAddChatMessage(button2, 0xff0000)
    sampAddChatMessage(text, 0xff0000)
end
 
  • Клоун
Реакции: MLycoris

хромиус)

спокойно, это всего лишь слива
Друг
4,958
3,232
Почему код не работает? Должен выводить данные о диалоге
код:
local sampev = ('lib.samp.events')

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
        sampAddChatMessage('script loaded', 0xff0000)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function sampev.onShowDialog(DialogId, Style, title, button1, button2, text)
    sampAddChatMessage(DialogId, 0xff0000)
    sampAddChatMessage(Style, 0xff0000)
    sampAddChatMessage(title, 0xff0000)
    sampAddChatMessage(button1, 0xff0000)
    sampAddChatMessage(button2, 0xff0000)
    sampAddChatMessage(text, 0xff0000)
end
Lua:
local sampev = require('lib.samp.events')
 

FreX

Активный
146
40
1712388697859.png

как сделать так чтобы по нажатию кнопки тест в самповском дилоге писался текст?
 

minxty

Известный
932
802
Посмотреть вложение 236532
как сделать так чтобы по нажатию кнопки тест в самповском дилоге писался текст?
Lua:
if imgui.Button(u8'Тест') then
    sampSetCurrentDialogEditboxText('test') -- или sampSetCurrentDialogEditboxText(sampGetCurrentDialogEditboxText() .. 'test'), если хочешь что бы текст дописывался
end
 
  • Нравится
Реакции: FreX

knowfaq

Известный
8
0
Как сделать так, чтобы при входе в меню паузы таймер останавливался, а при выходе из паузы продолжал отсчитываться дальше? Пробовал с помощью isGamePaused, isPauseMenuActive - не пашет, но это я криворукий скорее всего просто. Еще, насколько я помню, script:pause() уже нету, поэтому я вообще хз как реализовать свою идею.
Буду очень благодарен если поможете

Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"
local xCoord = 610
local yCoord = 435
local timerActive = false

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    repeat
        wait(0)
    until sampIsLocalPlayerSpawned()
  
    wait(10000)
    sampAddChatMessage("Кд таймер запущен", -1)
    startMaskTimer()
end

function startMaskTimer()
    lua_thread.create(function()
        timerActive = true
        timer.bool = true
        timer.start_time = os.time()
        local offMaskTime = os.clock() * 1000 + 3000000
        sampTextdrawCreate(102, "00:00", xCoord, yCoord)
        while sampTextdrawIsExists(102) do
            local remainingTime = math.floor((offMaskTime - os.clock() * 1000 ) / 1000)
            local seconds = remainingTime % 60
            local minutes = math.floor(remainingTime / 60)
            if sampTextdrawIsExists(102) then
                if seconds >= 10 then
                    sampTextdrawSetString(102, minutes .. ":" .. seconds, xCoord, yCoord)
                else
                    sampTextdrawSetString(102, minutes .. ":0" .. seconds, xCoord, yCoord)
                end
                if minutes == 5 and seconds == 1 then
                    sampAddChatMessage("До кд осталось 5 минут!", -1)
                    wait(300)
                end
                if seconds < 0 or minutes < 0 then
                    sampTextdrawDelete(102)
                    sampAddChatMessage("Кд отыграно, +100 ключей ща будет", -1)
                    wait(300)
                end
            end
            wait(100)
        end
        timerActive = false
    end)
end
 
Последнее редактирование:

hajcm

Новичок
10
0
Raksamp!!

хочу сделать 24/7 бота фармера ларцов кар лакшери. нужно чтобы он каждые x часов : 50 минут по мск подключался к игре и летел на метку(это уже реализовано), а после того как находит надпись Вы получили ларец переходил бы в состояние отключения от сервера(но raksamp не закрывался)

Итог: мне нужно чтобы бот чекал время по МСК(или на пк) и каждые 50 минут каждого часа подключался к серверу, после ловли ларца он бы переходил в состояние: Отключён от сервера(НО ЧТОБЫ raksamp НЕ ЗАКРЫВАЛСЯ!!)
 

kyrtion

Известный
677
250
Raksamp!!

хочу сделать 24/7 бота фармера ларцов кар лакшери. нужно чтобы он каждые x часов : 50 минут по мск подключался к игре и летел на метку(это уже реализовано), а после того как находит надпись Вы получили ларец переходил бы в состояние отключения от сервера(но raksamp не закрывался)

Итог: мне нужно чтобы бот чекал время по МСК(или на пк) и каждые 50 минут каждого часа подключался к серверу, после ловли ларца он бы переходил в состояние: Отключён от сервера(НО ЧТОБЫ raksamp НЕ ЗАКРЫВАЛСЯ!!)
чтобы закрыть раксамп - exit()

откройте все спойлеры в документации раксамп лайт, и узнаешь
 

hajcm

Новичок
10
0
чтобы закрыть раксамп - exit()

откройте все спойлеры в документации раксамп лайт, и узнаешь
смотри, у меня есть переменная time = текущие минуты на моём пк ( os.date("%M") )
Мне нужно сделать чтобы он всё время проверял её, когда time == 50 он должен подключится к серверу(один раз, после подключения он не проверяет переменную)
Потом он летит на ловлю ларцов и ловит его(это уже реализовано и включается сразу при заходе на сервер)
После успешной ловли, то есть после нахождения надписи: Вам был добавлен предмет 'Concept Car Luxury'.
Он должен отключаться от сервера(НЕ ЗАКРЫВАТЬ РАКСАМП) и снова проверять переменную time
 

kultizdat.

Известный
43
1
Код:
if dialogId == 15039 and text:find("{ffffff}A:")then
        --{ffffff}A: Angel_Cartier ответил вам:          
        --{cccccc} Вы тут? Ответьте в /b
       
        local adm_name, adm_text = string.match(text, "{ffffff}A: (%w+_%w+) ответил вам:\n{cccccc} (.*)")
        sendTelegramNotification("Внимание! Вам написал администратор!\n\n"..tostring(adm_name).." - "..tostring(adm_text))
        print(tostring(adm_name))
        print(tostring(adm_text))
        sampSendDialogResponse(dialogId, 0, 0, nil)
        return false
    end

Почему может флудить?
При сообщении от админа льется флуд в телегу и в print()
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,226
Код:
if dialogId == 15039 and text:find("{ffffff}A:")then
        --{ffffff}A: Angel_Cartier ответил вам:         
        --{cccccc} Вы тут? Ответьте в /b
      
        local adm_name, adm_text = string.match(text, "{ffffff}A: (%w+_%w+) ответил вам:\n{cccccc} (.*)")
        sendTelegramNotification("Внимание! Вам написал администратор!\n\n"..tostring(adm_name).." - "..tostring(adm_text))
        print(tostring(adm_name))
        print(tostring(adm_text))
        sampSendDialogResponse(dialogId, 0, 0, nil)
        return false
    end

Почему может флудить?
При сообщении от админа льется флуд в телегу и в print()
Может быть админ кидает несколько диалогов?