Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

undergroundssssss

Новичок
25
1
текст не отображается в интерьерах, как можно исправить?

Lua:
            for k, handle in pairs(getAllChars()) do
                if isCharOnScreen(handle) and handle ~= 1 then
                    local id = select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(handle))
                    local color_ped = string.gsub(string.format("%X", sampGetPlayerColor(id)), "..(......)", "0xFF%1")   
                    local x, y = convert3DCoordsToScreen(getCharCoordinates(handle))
                    renderFontDrawText(font, "["..id.."]"..sampGetPlayerNickname(id), x, y, color_ped)
                end
            end
 

tyukapa

Активный
299
65
qq, в моем скрипте есть функция /stats, она кидает фулл стату из игры в тг бота. Добавил к скрипту имгуи меню и появился баг, после сохранения token и user id другие функции работают нормально, но только стоит использовать функцию /stats - ini с токеном и ид слетает, и больше не работает
Lua:
-- код

local file = 'dimasex.ini'
local directIni = ('moonloader\\config\\dimasex.ini')
local ini = inicfg.load({
    config = {
        stats = ''
    },
    bot = {
        token_tg = '',
        chatid_tg = ''
    }
}, "dimasex.ini")
inicfg.save(ini, 'dimasex.ini')

local buff_token = imgui.ImBuffer(tostring(ini.bot.token_tg), 128)
local buff_chat_id = imgui.ImBuffer(tostring(ini.bot.chatid_tg), 128)

local token = ini.bot.token_tg
local chat_id = ini.bot.chatid_tg


function samp.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
        ini.config.stats = text
        inicfg.save(ini, 'dimasex.ini')
end
--код
--function processing_telegram_messages(result)
                            elseif text:match('/stats') then
                                sendTelegramNotification('Отправляем статистику...')
                                actcop = true
                                sampSendChat('/stats')
                                wait(1000)
                                sendTelegramNotification(ini.config.stats)
                                wait(100)
                                sampCloseCurrentDialogWithButton(0) --off
-- код
--имгуи
        if selected_menu == 1 then
            if imgui.InputText(u8"Token", buff_token) then
                ini.bot.token_tg = buff_token.v
                inicfg.save(ini, 'dimasex.ini')
            end
            if imgui.InputText(u8"User ID", buff_chat_id) then
                ini.bot.chatid_tg = buff_chat_id.v
                inicfg.save(ini, 'dimasex.ini')
            end
        end
 
  • Эм
  • Грустно
Реакции: mooh и recxvery

7 СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ

Известный
515
159
Возможно кто то знает.
Почему при отправке данных в БД кириллицы.
В БД оно сохраняется как - "ñàäèì èëè íåò?"

Пробовал в LUA переводить в cp1251 при отправке в БД все так же только записывает "?"
Пробовал переводить в UTF-8, делает такую же хуйню, а так же пробовал u8:decode - выводит пустоту

В БД в структуре таблицы делал сравнение с
utf8mb3_general_ci
cp1251_general_ci

utf8mb4_general_ci

Ничего не помогает сохранять нормально кириллицу. Меняется только иероглифы то ñàäèì èëè íåò? или ?
Как сделать правильную запись в БД кириллицы ?

Возможно кто то знает.
Почему при отправке данных в БД кириллицы.
В БД оно сохраняется как - "ñàäèì èëè íåò?"

Пробовал в LUA переводить в cp1251 при отправке в БД все так же только записывает "?"
Пробовал переводить в UTF-8, делает такую же хуйню, а так же пробовал u8:decode - выводит пустоту

В БД в структуре таблицы делал сравнение с
utf8mb3_general_ci
cp1251_general_ci

utf8mb4_general_ci

Ничего не помогает сохранять нормально кириллицу. Меняется только иероглифы то ñàäèì èëè íåò? или ?
Как сделать правильную запись в БД кириллицы ?


UPD:
Решение добавил перед запросом в БД :
 
Последнее редактирование:
  • Грустно
Реакции: Дядя Энрик.

TSIDEX

Известный
83
8
Mimgui
Как реализовать перенос текста в InputTextMultiline с ini? Содержимое сохраняется в нужном порядке, но вывод обратно в окно происходит в одну строку и как в старом imgui не хочет переносить.

Как должно сохранять и выводить:
gta_sa 2024-03-06 10-58-08-046.jpg

Как сохраняет и выводит из ini:

gta_sa 2024-03-06 10-58-16-728.jpg

код:
local ch = {
    bl = new.char[30000](u8(cfg.config.bl)),
}

-----

imgui.InputTextMultiline(u8"##zametki", ch.bl, sizeof(ch.bl))
cfg.config.bl = u8:decode(str(ch.bl))
cfg.config.bl = string.gsub(u8:decode(str(ch.bl)), "\n", "&")
inicfg.save(cfg, "test")
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,777
11,226
Mimgui
Как реализовать перенос текста в InputTextMultiline с ini? Содержимое сохраняется в нужном порядке, но вывод обратно в окно происходит в одну строку и как в старом imgui не хочет переносить.

Как должно сохранять и выводить:
Посмотреть вложение 233781
Как сохраняет и выводит из ini:

Посмотреть вложение 233782
код:
local ch = {
    bl = new.char[30000](u8(cfg.config.bl)),
}

-----

imgui.InputTextMultiline(u8"##zametki", ch.bl, sizeof(ch.bl))
cfg.config.bl = u8:decode(str(ch.bl))
cfg.config.bl = string.gsub(u8:decode(str(ch.bl)), "\n", "&")
inicfg.save(cfg, "test")
Lua:
local ch = {
    bl = new.char[30000](u8(cfg.config.bl):gsub('&', '\n')),
}
 

percheklii

Известный
731
268
Mimgui
Как реализовать перенос текста в InputTextMultiline с ini? Содержимое сохраняется в нужном порядке, но вывод обратно в окно происходит в одну строку и как в старом imgui не хочет переносить.

Как должно сохранять и выводить:
Посмотреть вложение 233781
Как сохраняет и выводит из ini:

Посмотреть вложение 233782
код:
local ch = {
    bl = new.char[30000](u8(cfg.config.bl)),
}

-----

imgui.InputTextMultiline(u8"##zametki", ch.bl, sizeof(ch.bl))
cfg.config.bl = u8:decode(str(ch.bl))
cfg.config.bl = string.gsub(u8:decode(str(ch.bl)), "\n", "&")
inicfg.save(cfg, "test")
Из одного моего старого скрипта пример тебе)
Lua:
local inicfg = require("inicfg")
local imgui = require("mimgui")
local ffi = require("ffi")
local encoding = require("encoding")
encoding.default = ("CP1251")
local u8 = encoding.UTF8

local ini = inicfg.load({
    nicknames = {}
}, "Angar.ini")

local window = imgui.new.bool()
local buffer = imgui.new.char[30000](u8(table.concat(ini.nicknames, "\n")))

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("angar", function()
        window[0] = not window[0]
    end)
    wait(-1)
end

imgui.OnInitialize(function()
    imgui.GetIO().IniFilename = nil
end)

imgui.OnFrame(function() return window[0] end, function(player)
    local sw, sh = getScreenResolution()
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.Begin("Angar", window, imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.AlwaysAutoResize)
   
    imgui.PushItemWidth(200)

    if imgui.InputTextMultiline("##1", buffer, 30000) then
        local text = ffi.string(buffer)
        ini.nicknames = {}
        for line in text:gmatch("[^\r\n]+") do
            table.insert(ini.nicknames, line)
        end
        inicfg.save(ini, "Angar.ini")
    end

    imgui.PopItemWidth()
    imgui.End()
end)
 

TSIDEX

Известный
83
8
Из одного моего старого скрипта пример тебе)
Lua:
local inicfg = require("inicfg")
local imgui = require("mimgui")
local ffi = require("ffi")
local encoding = require("encoding")
encoding.default = ("CP1251")
local u8 = encoding.UTF8

local ini = inicfg.load({
    nicknames = {}
}, "Angar.ini")

local window = imgui.new.bool()
local buffer = imgui.new.char[30000](u8(table.concat(ini.nicknames, "\n")))

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("angar", function()
        window[0] = not window[0]
    end)
    wait(-1)
end

imgui.OnInitialize(function()
    imgui.GetIO().IniFilename = nil
end)

imgui.OnFrame(function() return window[0] end, function(player)
    local sw, sh = getScreenResolution()
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.Begin("Angar", window, imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.AlwaysAutoResize)
  
    imgui.PushItemWidth(200)

    if imgui.InputTextMultiline("##1", buffer, 30000) then
        local text = ffi.string(buffer)
        ini.nicknames = {}
        for line in text:gmatch("[^\r\n]+") do
            table.insert(ini.nicknames, line)
        end
        inicfg.save(ini, "Angar.ini")
    end

    imgui.PopItemWidth()
    imgui.End()
end)
Это полезно если конфиг запилен чисто под одну функцию, потому что в ini регистрируются новые параметры для каждой строки. Мне нужно в одном параметре реализовать перенос текста для большого блокнота
 

moreveal

Известный
Проверенный
856
536
возможно ли заменить локального педа? чтобы локальным игроком стал тот, чей хендл я укажу (какой-нибудь NPC например), и чтобы став им, синхра отправлялась исходя из его позиции и т.п., управление не нужно
 
  • Вау
Реакции: Дядя Энрик.

TSIDEX

Известный
83
8
Можно ли как-то исключить оружие из скролла. Чтобы из всего имеющегося у тебя оружия при скролле на колёсико или Q and E это оружие не появлялось, например дигл?
 

P U L V I L I Z A T O R

Участник
85
29
Можно ли как-то исключить оружие из скролла. Чтобы из всего имеющегося у тебя оружия при скролле на колёсико или Q and E это оружие не появлялось, например дигл?
Есть функция hideCharWeaponForScriptedCutscene, которая скрывает всё оружие. Наверное, если создать какой-нибудь поток, который проверяет ид текущего оружие и если оно == ид_скрываемого_оружия, то можно её вызывать. Пока такой костыль в голове.
 

TSIDEX

Известный
83
8
Есть функция hideCharWeaponForScriptedCutscene, которая скрывает всё оружие. Наверное, если создать какой-нибудь поток, который проверяет ид текущего оружие и если оно == ид_скрываемого_оружия, то можно её вызывать. Пока такой костыль в голове.
Оно скрывает всё оружие, а мне нужно переключиться от 1 к 3, минуя 2 как и от 3 к 1. + костыль с проверкой текущего оружия всё равно будет на пару мс появляться в руке.
 

P U L V I L I Z A T O R

Участник
85
29
Оно скрывает всё оружие, а мне нужно переключиться от 1 к 3, минуя 2 как и от 3 к 1. + костыль с проверкой текущего оружия всё равно будет на пару мс появляться в руке.
Да, проверил только что, вариант тухлый. Надо подумать.

Оно скрывает всё оружие, а мне нужно переключиться от 1 к 3, минуя 2 как и от 3 к 1. + костыль с проверкой текущего оружия всё равно будет на пару мс появляться в руке.
example:
        lua_thread.create(function()
            while true do
                wait(0)
                if getCurrentCharWeapon(PLAYER_PED) ~= 24 then
                    setCurrentCharWeapon(PLAYER_PED, 24)
                end
            end
        end)
Этот вариант на мс показывает пушку как ты говорил, но он работает более адекватнее чем с hide и ты в целом можешь завести массив ненужных пушек и как то реализовать скип путем итерации массива на нужный элемент в нем, скипая ненужный. Почти незаметно выглядит.
 
Последнее редактирование:

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,777
11,226
Можно ли как-то исключить оружие из скролла. Чтобы из всего имеющегося у тебя оружия при скролле на колёсико или Q and E это оружие не появлялось, например дигл?
1. Получаешь список всех пушек педа
2. Если пушка в руках == дигл, то получаешь ид оружия в следующем слоте и переключаешь на него
 

TSIDEX

Известный
83
8
Да, проверил только что, вариант тухлый. Надо подумать.


example:
        lua_thread.create(function()
            while true do
                wait(0)
                if getCurrentCharWeapon(PLAYER_PED) ~= 24 then
                    setCurrentCharWeapon(PLAYER_PED, 24)
                end
            end
        end)
Этот вариант на мс показывает пушку как ты говорил, но он работает более адекватнее чем с hide и ты в целом можешь завести массив ненужных пушек и как то реализовать скип путем итерации массива на нужный элемент в нем, скипая ненужный. Почти незаметно выглядит.
.:
        if getCurrentCharWeapon(playerPed) == 24 and getMousewheelDelta() == 1 then
                wait(50)
                setCurrentCharWeapon(playerPed, 0)
        end
        if getCurrentCharWeapon(playerPed) == 0 and getMousewheelDelta() == -1 then
                wait(50)
                setCurrentCharWeapon(playerPed, 24)
        end
Я изначально сделал такое, чтобы скипнуть дубинку/биту из рук. Без задержки в 50ms ничего не происходит, а с задержкой на несколько мс всё равно появляется оружие из 2 слота.