Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

alprazolam

Новичок
2
0
Приветствую ребята, у меня очень специфическая проблема, опишу проект в котором она встретилась (для контекста) и саму неполадку.

Я пишу сайт на python используя фреймворк django. Задача сайта: выводить карту сампа, а на ней маркер, который указывает на местонахождение игрока. Выглядит это приблизительно так:
GzhJJFq.jpeg

Так вот, чтобы синхронизировать всю эту систему - нужно как-то передавать координаты игрока с сампа, дабы потом отобразить на карте. Первая мысль, как это сделать - написать lua скрипт, который будет с помощью функции получать координаты и передавать их в базу данных сайта (база данных sqlite, находится пока что в виде файлика db.sqlite3 в корне проекта с сайтом). Но вот передавать данные не получается, нужно подключать библиотеку luasql.sqlite3, которую на винде не так уж и просто подключить. Я пробовала решение с этой темы, но честно говоря так и не получилось - ловлю ошибки в консоли sf. Буду рада, если кто-то реально шарит и поможет, либо предложит другой вариант реализации идеи.

upd: установила версию мунлоадера 027 (ту, что поддерживает luarocks), начала появляться вот такая ошибка при попытке установить необходимые библиотеки при запуске игры. вот скрин:
bTFxbJg.png


Вот код на lua:
Lua:
script_name("CUD (getter_coordinates)")

require 'deps' {
    'luasql.sqlite3'
}

local sqlite3 = require("luasql.sqlite3")
local env = sqlite3.sqlite3()
local con = env:connect("my path to db")


function main()
    while not isSampAvailable() do wait (100) end
    sampRegisterChatCommand("coords", returnCoordinate)
    wait(-1)
end

function returnCoordinate()
    local xCoordinate, yCoordinate, zCoordinate = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
end
 
Последнее редактирование:

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,777
11,224
Приветствую ребята, у меня очень специфическая проблема, опишу проект в котором она встретилась (для контекста) и саму неполадку.

Я пишу сайт на python используя фреймворк django. Задача сайта: выводить карту сампа, а на ней маркер, который указывает на местонахождение игрока. Выглядит это приблизительно так:
GzhJJFq.jpeg

Так вот, чтобы синхронизировать всю эту систему - нужно как-то передавать координаты игрока с сампа, дабы потом отобразить на карте. Первая мысль, как это сделать - написать lua скрипт, который будет с помощью функции получать координаты и передавать их в базу данных сайта (база данных sqlite, находится пока что в виде файлика db.sqlite3 в корне проекта с сайтом). Но вот передавать данные не получается, нужно подключать библиотеку luasql.sqlite3, которую на винде не так уж и просто подключить. Я пробовала решение с этой темы, но честно говоря так и не получилось - ловлю ошибки в консоли sf. Буду рада, если кто-то реально шарит и поможет, либо предложит другой вариант реализации идеи.

Вот код на lua:
Lua:
script_name("CUD (getter_coordinates)")

require 'deps' {
    'luasql.sqlite3'
}

local sqlite3 = require("luasql.sqlite3")
local env = sqlite3.sqlite3()
local con = env:connect("my path to db")


function main()
    while not isSampAvailable() do wait (100) end
    sampRegisterChatCommand("coords", returnCoordinate)
    wait(-1)
end

function returnCoordinate()
    local xCoordinate, yCoordinate, zCoordinate = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
end
Лучше, проще и быстрее передавать инфу через вебсокеты
 

alprazolam

Новичок
2
0
Лучше, проще и быстрее передавать инфу через вебсокеты
об этом тоже задумывалась, но не шарю как там всё организованно - пока что ни разу не работала с web real-time apps. Если через веб-сокеты, всё равно же нужно со стороны клиента (сампа) собрать данные и отправить их, как это организовать +-?
желательно на lua поясните, а то на клео и сф не умею писать xD

upd: при подгрузке библиотеки websockets через deps получаю такую ошибку:
kb07F0K.png
 
Последнее редактирование:

Arizona Mobile 3

Потрачен
117
12
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
 function se.onServerMessage(text)
    if text:marh('Принят') then
    invs = invs +1
    end
    -- body 
end

В чем ошибка
 

Max_Northwood

Участник
43
15
Lua:
 function se.onServerMessage(text)
    if text:marh('Принят') then
    invs = invs +1
    end
    -- body
end

В чем ошибка
Пропустил первый аргумент в функции color. Что значит "text:marh"? Используй text:find, либо text:match
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Принят") then
        invs = invs + 1;
    end
end
 

Arizona Mobile 3

Потрачен
117
12
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
function sampev.onServerMessage(color, text)
if text:find('Здр') then
invs = invs +1
end
end

как сделать чтобы invs сохранял значение в ини кфг
 

Max_Northwood

Участник
43
15
Локальную переменную invs можно убрать

В начало:
Lua:
local inicfg = require("inicfg")

local mainIni = inicfg.load({
    main = {
        invs = 0
    }
}, "iniName.ini")

if not doesFileExist("moonloader/config/iniName.ini") then inicfg.save(mainIni, "iniName.ini") end  -- Проверяем существует ли наш конфиг

Сохраняем конфиг после каждого нахождения текста:
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Принят") then
        invs = invs + 1;
        inicfg.save(mainIni, "iniName.ini")
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Arizona Mobile 3

Snegopad WIthering

Новичок
4
6
Как сделать автоотдаление камеры? Не изменение FOV, а на клавишу V чтоб автоматом выбирало самое дальнее положение камеры.
 

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
997
1,132
через вебсокеты
ээээээ говно
upd: при подгрузке библиотеки websockets через deps получаю такую ошибку:
поставь git
идея прокидывать корды в sqlite - плохая идея
лучше использовать luasocket udp, а ещё лучше - SNET (правда для питона нужно будет самому написать обертку, на ноду есть node-snet)
 
  • Нравится
Реакции: alprazolam

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,777
11,224
об этом тоже задумывалась, но не шарю как там всё организованно - пока что ни разу не работала с web real-time apps. Если через веб-сокеты, всё равно же нужно со стороны клиента (сампа) собрать данные и отправить их, как это организовать +-?
желательно на lua поясните, а то на клео и сф не умею писать xD

upd: при подгрузке библиотеки websockets через deps получаю такую ошибку:
kb07F0K.png
Можешь вытащить передачу даннвх отсюда
 
  • Влюблен
Реакции: alprazolam

T.Barrett

Новичок
25
0
Возможно. С документацией ознакомился?
Lua:
local mad = require 'MoonAdditions'
function main()
    repeat wait(100) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('/get', function()
        if not isPlayerPlaying(PLAYER_HANDLE) then return end
        if not isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then return end

        local car = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
        local car_pointer = getCarPointer(car)
        local components = mad.get_all_vehicle_components(car)

        for i, comp in ipairs(components) do
            local comp_pointer = comp:get_pointer()
            print(i, comp.name, ("0x%X + 0x%X"):format(car_pointer, comp_pointer - car_pointer))
            if comp.name == 'wheel_rf_dummy' then comp:set_visibility(false) end
        end
    end)
    wait(-1)
Именно через эту функцию и пробовал, однако при попытках работы с объектом через memory.write изменений не происходит
 

Andrinall

Известный
680
532
Именно через эту функцию и пробовал, однако при попытках работы с объектом через memory.write изменений не происходит
Можно пример этой работы с объектами? (желательно с объяснением желаемого результата)
 
Последнее редактирование: