Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

AntoxaPechkin12213

Новичок
5
2
Всем чая. Начал учить Lua. Пробую зарегистрировать команду с аргументом. Смотрел автора TheChampGuess, и он сказал, что аргумент надо писать в скобках (arg). Но, выдавало ошибку, мол, переменная носит нулевое значение.
Также пробовал сделать аргумент по-типу *функция команды*[arg]. Но, Lua Debugger выдает эти ошибки:
[Warn type:1], expected (, found '['
Missed symbol `(`.
Unexpected symbol `[`.
Unexpected symbol `]`.

Код:
 Водитель, прижмитесь к обочине, остановитесь и заглушите двигатель')
  wait(1000)
  sampSendChat('/m [МВД] В противном случае мы объявим вас в розыск и откроем огонь')
  wait(1000)
  sampSendChat('/me отпустил кнопку мегафона и зафиксировал его на держателе')
  wait(1000)
  sampSendChat('/do Мегафон на держателе.')
end

function binder4()
  sampSendChat('/me резко сделал захват руки и заломал ее, уложив человека лицом на землю')
  wait(1000)
  sampSendChat('/do Человек уложен.')
  wait(1000)
  sampSendChat('/me резко снял с пояса наручники, нацепил на руки задержанного, повел человека за собой')
  wait(1000)
  sampSendChat('/do Наручники на руках.')
end

function binder5()
  sampSendChat('/do Значок сотрудника МВД на груди.')
  wait(1000)
  sampSendChat('/me достал ордер на обыск из переднего кармана спецодежды')
  wait(1000)
  sampSendChat('/do Ордер в руке.')
  wait(1000)
  sampSendChat('/me показал его человеку напротив')
  wait(1000)
  sampSendChat('/me провел руками по всем частям тела')
  wait(1000)
  sampSendChat('/me изъял запрещенные предметы у человека напротив')
  wait(1000)
  sampSendChat('/do Запрещенные предметы изъяты. ')
end

function binder6()
  sampSendChat('/me взял рацию в руки')
  wait(1000)
  sampSendChat('/do Рация в руках.')
  wait(1000)
  sampSendChat('/me сообщил диспетчеру, о погоне за нарушителем')
  wait(1000)
  sampSendChat('Всем постам! Докладывает Лейтенант Печкин, начинаем погоню за жетоном...')
end

function binder7()
  sampSendChat('/do Планшет "MVDgo" в руке.')
  wait(1000)
  sampSendChat('/me разблокировав планшет "MVDgo", авторизируется в базе данных МВД')
  wait(1000)
  sampSendChat('/do Авторизовался в базе данных МВД.')
  wait(1000)
  sampSendChat('/do Лейтенант МВД | Отдел ОМОН | База данных')
  wait(1000)
  sampSendChat('/do Данные гражданина по фотороботу найдены.')
  wait(1000)
  sampSendChat('Теперь мне известно, кто Вы такой!')
  wait(1000)
  sampSendChat('/me заблокировал планшет "MVDgo"')
  wait(1000)
  sampSendChat('/do Планшет заблокирован.')
  end

function main()

  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  while true do
  wait(0)
  name = sampGetPlayerNickname(int_id)
  sampAddChatMessage('{0000ff}[Биндер] {ffffff}Скрипт загружен!', -1)

  sampRegisterChatCommand('bdocgive', function ()
  lua_thread.create_suspended('binder1')
  local binder1 = lua_thread.create_suspended(binder1)
  binder1:run()
  end)

  sampRegisterChatCommand('bkpz', function ()
  lua_thread.create_suspended('binder2')
  local binder2 = lua_thread.create_suspended(binder2)
  binder2:run()
  end)

  sampRegisterChatCommand('bmegafon', function ()
  lua_thread.create_suspended('binder3')
  local binder3 = lua_thread.create_suspended(binder3)
  binder3:run()
  end)

  sampRegisterChatCommand('bescort', function ()
  lua_thread.create_suspended('binder4')
  local binder4 = lua_thread.create_suspended(binder4)
  binder4:run()
  end)

  sampRegisterChatCommand('border', function ()
  lua_thread.create_suspended(binder5)
  binder5:run()
  end)

  sampRegisterChatCommand('bpogonya', function ()
  lua_thread.create_suspended('binder6')
  local binder6 = lua_thread.create_suspended()
  binder6:run()
  end)

  sampRegisterChatCommand('bphoto', function ()
  lua_thread.create_suspended('binder7')
  local binder7 = lua_thread.create_suspended(binder7)
  binder7:run()
  end)

  sampRegisterChatCommand('bdocgive2', function (kpz)
    lua_thread.create_suspended('binder123')
    local binder1 = lua_thread.create_suspended(binder123)
    binder1:run()
    end)
 
  sampRegisterChatCommand('return', function()
    sampAddChatMessage('{0000ff}[Биндер] {ffffff}Скрипт перезагружен!', -1)
      do return end
  end)
  wait(-1)
  end
end
Извиняюсь, если я не соблюдаю табуляцию (Принцип: сначала рабочий код, потом красоту наводить_
 
  • Bug
Реакции: Evgeniy_orb

BLAYT

Новичок
16
0
уважаемые умные люди кто может преписать скрипт с клео на луа?
 

Вложения

  • DisableTree.cs
    21 KB · Просмотры: 2

DarkDTM

Участник
52
3
Помогите
Как сделать так, что бы по команде заканчивался бесконечный цикл
 

Evgeniy_orb

Новичок
17
3
Всем чая. Начал учить Lua. Пробую зарегистрировать команду с аргументом. Смотрел автора TheChampGuess, и он сказал, что аргумент надо писать в скобках (arg). Но, выдавало ошибку, мол, переменная носит нулевое значение.
Также пробовал сделать аргумент по-типу *функция команды*[arg]. Но, Lua Debugger выдает эти ошибки:
[Warn type:1], expected (, found '['
Missed symbol `(`.
Unexpected symbol `[`.
Unexpected symbol `]`.

Код:
 Водитель, прижмитесь к обочине, остановитесь и заглушите двигатель')
  wait(1000)
  sampSendChat('/m [МВД] В противном случае мы объявим вас в розыск и откроем огонь')
  wait(1000)
  sampSendChat('/me отпустил кнопку мегафона и зафиксировал его на держателе')
  wait(1000)
  sampSendChat('/do Мегафон на держателе.')
end

function binder4()
  sampSendChat('/me резко сделал захват руки и заломал ее, уложив человека лицом на землю')
  wait(1000)
  sampSendChat('/do Человек уложен.')
  wait(1000)
  sampSendChat('/me резко снял с пояса наручники, нацепил на руки задержанного, повел человека за собой')
  wait(1000)
  sampSendChat('/do Наручники на руках.')
end

function binder5()
  sampSendChat('/do Значок сотрудника МВД на груди.')
  wait(1000)
  sampSendChat('/me достал ордер на обыск из переднего кармана спецодежды')
  wait(1000)
  sampSendChat('/do Ордер в руке.')
  wait(1000)
  sampSendChat('/me показал его человеку напротив')
  wait(1000)
  sampSendChat('/me провел руками по всем частям тела')
  wait(1000)
  sampSendChat('/me изъял запрещенные предметы у человека напротив')
  wait(1000)
  sampSendChat('/do Запрещенные предметы изъяты. ')
end

function binder6()
  sampSendChat('/me взял рацию в руки')
  wait(1000)
  sampSendChat('/do Рация в руках.')
  wait(1000)
  sampSendChat('/me сообщил диспетчеру, о погоне за нарушителем')
  wait(1000)
  sampSendChat('Всем постам! Докладывает Лейтенант Печкин, начинаем погоню за жетоном...')
end

function binder7()
  sampSendChat('/do Планшет "MVDgo" в руке.')
  wait(1000)
  sampSendChat('/me разблокировав планшет "MVDgo", авторизируется в базе данных МВД')
  wait(1000)
  sampSendChat('/do Авторизовался в базе данных МВД.')
  wait(1000)
  sampSendChat('/do Лейтенант МВД | Отдел ОМОН | База данных')
  wait(1000)
  sampSendChat('/do Данные гражданина по фотороботу найдены.')
  wait(1000)
  sampSendChat('Теперь мне известно, кто Вы такой!')
  wait(1000)
  sampSendChat('/me заблокировал планшет "MVDgo"')
  wait(1000)
  sampSendChat('/do Планшет заблокирован.')
  end

function main()

  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  while true do
  wait(0)
  name = sampGetPlayerNickname(int_id)
  sampAddChatMessage('{0000ff}[Биндер] {ffffff}Скрипт загружен!', -1)

  sampRegisterChatCommand('bdocgive', function ()
  lua_thread.create_suspended('binder1')
  local binder1 = lua_thread.create_suspended(binder1)
  binder1:run()
  end)

  sampRegisterChatCommand('bkpz', function ()
  lua_thread.create_suspended('binder2')
  local binder2 = lua_thread.create_suspended(binder2)
  binder2:run()
  end)

  sampRegisterChatCommand('bmegafon', function ()
  lua_thread.create_suspended('binder3')
  local binder3 = lua_thread.create_suspended(binder3)
  binder3:run()
  end)

  sampRegisterChatCommand('bescort', function ()
  lua_thread.create_suspended('binder4')
  local binder4 = lua_thread.create_suspended(binder4)
  binder4:run()
  end)

  sampRegisterChatCommand('border', function ()
  lua_thread.create_suspended(binder5)
  binder5:run()
  end)

  sampRegisterChatCommand('bpogonya', function ()
  lua_thread.create_suspended('binder6')
  local binder6 = lua_thread.create_suspended()
  binder6:run()
  end)

  sampRegisterChatCommand('bphoto', function ()
  lua_thread.create_suspended('binder7')
  local binder7 = lua_thread.create_suspended(binder7)
  binder7:run()
  end)

  sampRegisterChatCommand('bdocgive2', function (kpz)
    lua_thread.create_suspended('binder123')
    local binder1 = lua_thread.create_suspended(binder123)
    binder1:run()
    end)
 
  sampRegisterChatCommand('return', function()
    sampAddChatMessage('{0000ff}[Биндер] {ffffff}Скрипт перезагружен!', -1)
      do return end
  end)
  wait(-1)
  end
end
Извиняюсь, если я не соблюдаю табуляцию (Принцип: сначала рабочий код, потом красоту наводить_

Я бы на твоем месте напрочь этот мусор переписал :D
В функцию добавляешь lua_thread.create(function()
потом в конце end)
Должно быть как то так
Lua:
function blablabla(arg)
    lua_thread.create(function()
        сюда код
    end)
end

а команды добавляешь так
1 это название команды которую ты будешь юзать в игре, 2 это функция которая должна вызываться данной командой.
Lua:
sampRegisterChatCommand("blablalbla", blablabla)
 

DarkDTM

Участник
52
3
как сделать так, чтоб при написании команды активировался бесконечный цикл со своим действием ( не мейн )
 

bulba$h

Активный
331
91
function onPlayerSpawn()
if isCommandActive then
-- Телепортируем игрока на указанные координаты
setElementPosition(getLocalPlayer(), teleportX, teleportY, teleportZ)
end
end

local isCommandActive = false
local teleportX, teleportY, teleportZ

function toggleTeleportCommand(player, cmd, arg1, arg2, arg3)
if arg1 and arg2 and arg3 then
teleportX, teleportY, teleportZ = tonumber(arg1), tonumber(arg2), tonumber(arg3)
if teleportX and teleportY and teleportZ then
isCommandActive = not isCommandActive
outputChatBox("Команда /tpspawn была " .. (isCommandActive and "включена" or "выключена"), 0, 255, 0)
else
outputChatBox("Неверные координаты. Использование: /tpspawn x y z", 255, 0, 0)
end
else
outputChatBox("Использование: /tpspawn x y z", 255, 0, 0)
end
end

-- Регистрация обработчика события спавна игрока
addEventHandler("onClientPlayerSpawn", getLocalPlayer(), onPlayerSpawn)

-- Регистрация команды /tpspawn
addCommandHandler("tpspawn", toggleTeleportCommand)
Почему не работает? Почините пж
потому что код написала нейросеть((((
 

хромиус)

спокойно, это всего лишь слива
Друг
4,950
3,217
Ну это же не телепорт после спавна
1698778682137.png
 

Макс | Lycorn

Участник
156
13
Как покрасить отдельную часть окна? Если красить BeginChild то будут оставаться рамки с основных цветом меню
 

copypaste_scripter

Известный
1,218
225
INCOMING_RPCS[RPC.DAMAGEVEHICLE] = {'onVehicleDamageStatusUpdate', {vehicleId = 'uint16'}, {panelDmg = 'int32'}, {doorDmg = 'int32'}, {lights = 'uint8'}, {tires = 'uint8'}}

может кто дать пример использования данной RPC пожалуйста? в какой часть скрипта его положить?
 

tfornik

Известный
312
223
INCOMING_RPCS[RPC.DAMAGEVEHICLE] = {'onVehicleDamageStatusUpdate', {vehicleId = 'uint16'}, {panelDmg = 'int32'}, {doorDmg = 'int32'}, {lights = 'uint8'}, {tires = 'uint8'}}

может кто дать пример использования данной RPC пожалуйста? в какой часть скрипта его положить?
Lua:
local ev = require("lib.samp.events")
    
function ev.onVehicleDamageStatusUpdate(vehicleId, panelDmg, doorDmg, lights, tires)
    print(string.format("VehicleId:%s, panelDmg:%s, doorDmg:%s, lights:%s, tires:%s", vehicleId, panelDmg, doorDmg, lights, tires))
end
 
  • Нравится
Реакции: copypaste_scripter