Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Макс | Lycorn

Участник
156
13
Как сделать так-же что-бы можно было полностью закрасить часть, которую нужно, если красить через WindowBg - BeginChild то будет красится не вся часть, останутся рамки
mgjaa-cJck4.jpg
вот как пример
1698696640628.png
 

AntoxaPechkin12213

Новичок
5
2
Всем чая. Начал учить Lua. Пробую зарегистрировать команду с аргументом. Смотрел автора TheChampGuess, и он сказал, что аргумент надо писать в скобках (arg). Но, выдавало ошибку, мол, переменная носит нулевое значение.
Также пробовал сделать аргумент по-типу *функция команды*[arg]. Но, Lua Debugger выдает эти ошибки:
[Warn type:1], expected (, found '['
Missed symbol `(`.
Unexpected symbol `[`.
Unexpected symbol `]`.

Код:
 Водитель, прижмитесь к обочине, остановитесь и заглушите двигатель')
  wait(1000)
  sampSendChat('/m [МВД] В противном случае мы объявим вас в розыск и откроем огонь')
  wait(1000)
  sampSendChat('/me отпустил кнопку мегафона и зафиксировал его на держателе')
  wait(1000)
  sampSendChat('/do Мегафон на держателе.')
end

function binder4()
  sampSendChat('/me резко сделал захват руки и заломал ее, уложив человека лицом на землю')
  wait(1000)
  sampSendChat('/do Человек уложен.')
  wait(1000)
  sampSendChat('/me резко снял с пояса наручники, нацепил на руки задержанного, повел человека за собой')
  wait(1000)
  sampSendChat('/do Наручники на руках.')
end

function binder5()
  sampSendChat('/do Значок сотрудника МВД на груди.')
  wait(1000)
  sampSendChat('/me достал ордер на обыск из переднего кармана спецодежды')
  wait(1000)
  sampSendChat('/do Ордер в руке.')
  wait(1000)
  sampSendChat('/me показал его человеку напротив')
  wait(1000)
  sampSendChat('/me провел руками по всем частям тела')
  wait(1000)
  sampSendChat('/me изъял запрещенные предметы у человека напротив')
  wait(1000)
  sampSendChat('/do Запрещенные предметы изъяты. ')
end

function binder6()
  sampSendChat('/me взял рацию в руки')
  wait(1000)
  sampSendChat('/do Рация в руках.')
  wait(1000)
  sampSendChat('/me сообщил диспетчеру, о погоне за нарушителем')
  wait(1000)
  sampSendChat('Всем постам! Докладывает Лейтенант Печкин, начинаем погоню за жетоном...')
end

function binder7()
  sampSendChat('/do Планшет "MVDgo" в руке.')
  wait(1000)
  sampSendChat('/me разблокировав планшет "MVDgo", авторизируется в базе данных МВД')
  wait(1000)
  sampSendChat('/do Авторизовался в базе данных МВД.')
  wait(1000)
  sampSendChat('/do Лейтенант МВД | Отдел ОМОН | База данных')
  wait(1000)
  sampSendChat('/do Данные гражданина по фотороботу найдены.')
  wait(1000)
  sampSendChat('Теперь мне известно, кто Вы такой!')
  wait(1000)
  sampSendChat('/me заблокировал планшет "MVDgo"')
  wait(1000)
  sampSendChat('/do Планшет заблокирован.')
  end

function main()

  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  while true do
  wait(0)
  name = sampGetPlayerNickname(int_id)
  sampAddChatMessage('{0000ff}[Биндер] {ffffff}Скрипт загружен!', -1)

  sampRegisterChatCommand('bdocgive', function ()
  lua_thread.create_suspended('binder1')
  local binder1 = lua_thread.create_suspended(binder1)
  binder1:run()
  end)

  sampRegisterChatCommand('bkpz', function ()
  lua_thread.create_suspended('binder2')
  local binder2 = lua_thread.create_suspended(binder2)
  binder2:run()
  end)

  sampRegisterChatCommand('bmegafon', function ()
  lua_thread.create_suspended('binder3')
  local binder3 = lua_thread.create_suspended(binder3)
  binder3:run()
  end)

  sampRegisterChatCommand('bescort', function ()
  lua_thread.create_suspended('binder4')
  local binder4 = lua_thread.create_suspended(binder4)
  binder4:run()
  end)

  sampRegisterChatCommand('border', function ()
  lua_thread.create_suspended(binder5)
  binder5:run()
  end)

  sampRegisterChatCommand('bpogonya', function ()
  lua_thread.create_suspended('binder6')
  local binder6 = lua_thread.create_suspended()
  binder6:run()
  end)

  sampRegisterChatCommand('bphoto', function ()
  lua_thread.create_suspended('binder7')
  local binder7 = lua_thread.create_suspended(binder7)
  binder7:run()
  end)

  sampRegisterChatCommand('bdocgive2', function (kpz)
    lua_thread.create_suspended('binder123')
    local binder1 = lua_thread.create_suspended(binder123)
    binder1:run()
    end)
 
  sampRegisterChatCommand('return', function()
    sampAddChatMessage('{0000ff}[Биндер] {ffffff}Скрипт перезагружен!', -1)
      do return end
  end)
  wait(-1)
  end
end
Извиняюсь, если я не соблюдаю табуляцию (Принцип: сначала рабочий код, потом красоту наводить_
 
  • Bug
Реакции: Evgeniy_orb

BLAYT

Новичок
16
0
уважаемые умные люди кто может преписать скрипт с клео на луа?
 

Вложения

  • DisableTree.cs
    21 KB · Просмотры: 2

DarkDTM

Участник
52
3
Помогите
Как сделать так, что бы по команде заканчивался бесконечный цикл
 

Evgeniy_orb

Новичок
17
3
Всем чая. Начал учить Lua. Пробую зарегистрировать команду с аргументом. Смотрел автора TheChampGuess, и он сказал, что аргумент надо писать в скобках (arg). Но, выдавало ошибку, мол, переменная носит нулевое значение.
Также пробовал сделать аргумент по-типу *функция команды*[arg]. Но, Lua Debugger выдает эти ошибки:
[Warn type:1], expected (, found '['
Missed symbol `(`.
Unexpected symbol `[`.
Unexpected symbol `]`.

Код:
 Водитель, прижмитесь к обочине, остановитесь и заглушите двигатель')
  wait(1000)
  sampSendChat('/m [МВД] В противном случае мы объявим вас в розыск и откроем огонь')
  wait(1000)
  sampSendChat('/me отпустил кнопку мегафона и зафиксировал его на держателе')
  wait(1000)
  sampSendChat('/do Мегафон на держателе.')
end

function binder4()
  sampSendChat('/me резко сделал захват руки и заломал ее, уложив человека лицом на землю')
  wait(1000)
  sampSendChat('/do Человек уложен.')
  wait(1000)
  sampSendChat('/me резко снял с пояса наручники, нацепил на руки задержанного, повел человека за собой')
  wait(1000)
  sampSendChat('/do Наручники на руках.')
end

function binder5()
  sampSendChat('/do Значок сотрудника МВД на груди.')
  wait(1000)
  sampSendChat('/me достал ордер на обыск из переднего кармана спецодежды')
  wait(1000)
  sampSendChat('/do Ордер в руке.')
  wait(1000)
  sampSendChat('/me показал его человеку напротив')
  wait(1000)
  sampSendChat('/me провел руками по всем частям тела')
  wait(1000)
  sampSendChat('/me изъял запрещенные предметы у человека напротив')
  wait(1000)
  sampSendChat('/do Запрещенные предметы изъяты. ')
end

function binder6()
  sampSendChat('/me взял рацию в руки')
  wait(1000)
  sampSendChat('/do Рация в руках.')
  wait(1000)
  sampSendChat('/me сообщил диспетчеру, о погоне за нарушителем')
  wait(1000)
  sampSendChat('Всем постам! Докладывает Лейтенант Печкин, начинаем погоню за жетоном...')
end

function binder7()
  sampSendChat('/do Планшет "MVDgo" в руке.')
  wait(1000)
  sampSendChat('/me разблокировав планшет "MVDgo", авторизируется в базе данных МВД')
  wait(1000)
  sampSendChat('/do Авторизовался в базе данных МВД.')
  wait(1000)
  sampSendChat('/do Лейтенант МВД | Отдел ОМОН | База данных')
  wait(1000)
  sampSendChat('/do Данные гражданина по фотороботу найдены.')
  wait(1000)
  sampSendChat('Теперь мне известно, кто Вы такой!')
  wait(1000)
  sampSendChat('/me заблокировал планшет "MVDgo"')
  wait(1000)
  sampSendChat('/do Планшет заблокирован.')
  end

function main()

  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  while true do
  wait(0)
  name = sampGetPlayerNickname(int_id)
  sampAddChatMessage('{0000ff}[Биндер] {ffffff}Скрипт загружен!', -1)

  sampRegisterChatCommand('bdocgive', function ()
  lua_thread.create_suspended('binder1')
  local binder1 = lua_thread.create_suspended(binder1)
  binder1:run()
  end)

  sampRegisterChatCommand('bkpz', function ()
  lua_thread.create_suspended('binder2')
  local binder2 = lua_thread.create_suspended(binder2)
  binder2:run()
  end)

  sampRegisterChatCommand('bmegafon', function ()
  lua_thread.create_suspended('binder3')
  local binder3 = lua_thread.create_suspended(binder3)
  binder3:run()
  end)

  sampRegisterChatCommand('bescort', function ()
  lua_thread.create_suspended('binder4')
  local binder4 = lua_thread.create_suspended(binder4)
  binder4:run()
  end)

  sampRegisterChatCommand('border', function ()
  lua_thread.create_suspended(binder5)
  binder5:run()
  end)

  sampRegisterChatCommand('bpogonya', function ()
  lua_thread.create_suspended('binder6')
  local binder6 = lua_thread.create_suspended()
  binder6:run()
  end)

  sampRegisterChatCommand('bphoto', function ()
  lua_thread.create_suspended('binder7')
  local binder7 = lua_thread.create_suspended(binder7)
  binder7:run()
  end)

  sampRegisterChatCommand('bdocgive2', function (kpz)
    lua_thread.create_suspended('binder123')
    local binder1 = lua_thread.create_suspended(binder123)
    binder1:run()
    end)
 
  sampRegisterChatCommand('return', function()
    sampAddChatMessage('{0000ff}[Биндер] {ffffff}Скрипт перезагружен!', -1)
      do return end
  end)
  wait(-1)
  end
end
Извиняюсь, если я не соблюдаю табуляцию (Принцип: сначала рабочий код, потом красоту наводить_

Я бы на твоем месте напрочь этот мусор переписал :D
В функцию добавляешь lua_thread.create(function()
потом в конце end)
Должно быть как то так
Lua:
function blablabla(arg)
    lua_thread.create(function()
        сюда код
    end)
end

а команды добавляешь так
1 это название команды которую ты будешь юзать в игре, 2 это функция которая должна вызываться данной командой.
Lua:
sampRegisterChatCommand("blablalbla", blablabla)
 

DarkDTM

Участник
52
3
как сделать так, чтоб при написании команды активировался бесконечный цикл со своим действием ( не мейн )
 

bulba$h

Активный
332
91
function onPlayerSpawn()
if isCommandActive then
-- Телепортируем игрока на указанные координаты
setElementPosition(getLocalPlayer(), teleportX, teleportY, teleportZ)
end
end

local isCommandActive = false
local teleportX, teleportY, teleportZ

function toggleTeleportCommand(player, cmd, arg1, arg2, arg3)
if arg1 and arg2 and arg3 then
teleportX, teleportY, teleportZ = tonumber(arg1), tonumber(arg2), tonumber(arg3)
if teleportX and teleportY and teleportZ then
isCommandActive = not isCommandActive
outputChatBox("Команда /tpspawn была " .. (isCommandActive and "включена" or "выключена"), 0, 255, 0)
else
outputChatBox("Неверные координаты. Использование: /tpspawn x y z", 255, 0, 0)
end
else
outputChatBox("Использование: /tpspawn x y z", 255, 0, 0)
end
end

-- Регистрация обработчика события спавна игрока
addEventHandler("onClientPlayerSpawn", getLocalPlayer(), onPlayerSpawn)

-- Регистрация команды /tpspawn
addCommandHandler("tpspawn", toggleTeleportCommand)
Почему не работает? Почините пж
потому что код написала нейросеть((((
 

Макс | Lycorn

Участник
156
13
Как покрасить отдельную часть окна? Если красить BeginChild то будут оставаться рамки с основных цветом меню
 

copypaste_scripter

Известный
1,218
223
INCOMING_RPCS[RPC.DAMAGEVEHICLE] = {'onVehicleDamageStatusUpdate', {vehicleId = 'uint16'}, {panelDmg = 'int32'}, {doorDmg = 'int32'}, {lights = 'uint8'}, {tires = 'uint8'}}

может кто дать пример использования данной RPC пожалуйста? в какой часть скрипта его положить?
 

tfornik

Известный
309
222
INCOMING_RPCS[RPC.DAMAGEVEHICLE] = {'onVehicleDamageStatusUpdate', {vehicleId = 'uint16'}, {panelDmg = 'int32'}, {doorDmg = 'int32'}, {lights = 'uint8'}, {tires = 'uint8'}}

может кто дать пример использования данной RPC пожалуйста? в какой часть скрипта его положить?
Lua:
local ev = require("lib.samp.events")
    
function ev.onVehicleDamageStatusUpdate(vehicleId, panelDmg, doorDmg, lights, tires)
    print(string.format("VehicleId:%s, panelDmg:%s, doorDmg:%s, lights:%s, tires:%s", vehicleId, panelDmg, doorDmg, lights, tires))
end
 
  • Нравится
Реакции: copypaste_scripter