Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Strand

Участник
48
27
Всем привет, столкнулся с проблемой, хотел использовать imgui.PushStyleVar из библиотеки Moon ImGUI, но мне выдает attempt to call field 'PushStyleVar' (a nil value), хотя в коде mimgui.lua есть следующий строки

Lua:
    IMGUI_API void          PushStyleVar(ImGuiStyleVar idx, float val);
    IMGUI_API void          PushStyleVar(ImGuiStyleVar idx, const ImVec2& val);
    IMGUI_API void          PopStyleVar(int count = 1);

И вот я теперь думаю, я даун или все же нельзя в mimgui подобные приколы делать? Есть-ли альтернативы для решения этой проблемы?
 

Hinаta

Известный
784
356
Всем привет, столкнулся с проблемой, хотел использовать imgui.PushStyleVar из библиотеки Moon ImGUI, но мне выдает attempt to call field 'PushStyleVar' (a nil value), хотя в коде mimgui.lua есть следующий строки

Lua:
    IMGUI_API void          PushStyleVar(ImGuiStyleVar idx, float val);
    IMGUI_API void          PushStyleVar(ImGuiStyleVar idx, const ImVec2& val);
    IMGUI_API void          PopStyleVar(int count = 1);

И вот я теперь думаю, я даун или все же нельзя в mimgui подобные приколы делать? Есть-ли альтернативы для решения этой проблемы?
1697215300852.png

Из этого списка что хочешь выбирай.
Ипользование:
Lua:
imgui.PushStyleVarFloat(imgui.StyleVar.элемент, float)
 
  • Нравится
Реакции: Strand

sssilvian

Активный
230
25
Как собрать имя игрока и его балл (уровень) по его идентификатору в конфигурации .ini? Пример: «/getinfo ID»
 

ChromiusJ

PARΛDIGM ΛSS
Друг
4,907
3,196
Я знаю эти функции, но как это сделать в формате «/getinfo ID» и сохранить их в .ini?
Lua:
local list = {}
local json_file = getWorkingDirectory()..'\\config\\penistigra.json'

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    if not doesFileExist(json_file) then jsonSave(json_file, {}) end
    list = jsonRead(json_file)
    sampRegisterChatCommand('getinfo',function (arg)
        if arg:find('(%d+)') then
            table.insert(list,arg)
            jsonSave(json_file,list)
            sampAddChatMessage(string.format('added %s to list',sampGetPlayerNickname(arg)), -1)
        else
            sampAddChatMessage('cant find id...', -1)
        end
    end)
    sampRegisterChatCommand('getall',function ()
        for i = 1,#list do
            sampAddChatMessage(sampGetPlayerNickname(list[i]), -1)
        end
    end)
    wait(-1)
end
function jsonSave(jsonFilePath, t)
    file = io.open(jsonFilePath, "w")
    file:write(encodeJson(t))
    file:flush()
    file:close()
end
function jsonRead(jsonFilePath)
    local file = io.open(jsonFilePath, "r+")
    local jsonInString = file:read("*a")
    file:close()
    local jsonTable = decodeJson(jsonInString)
    return jsonTable
end
вот так типо? правда жсон,да
1697222038758.png
 
  • Нравится
Реакции: sssilvian

Мандрагора

Участник
70
2
Прикрепил файл.
Не выходит считать в массив с разбивкой по символу, только строкой.
Lua:
for line in io.lines("maze.txt") do
    massive[#massive+1] = line
end

А нужно разбить в массив посимвольно, так почему-то не работает.

Lua:
local b = 1

for line in io.lines("maze.txt") do
    for i = 1, #line do
       massive[b][i] = line:sub(i, i)
    end
    b = b + 1
end


Е - выход, I - вход в лабиринт. Хочу сделать, чтобы от входа по каждой пустой ячейке заполнялись числа по увеличению, пока не дойдут к выходу.
Не пойму как реализовать этот алгоритм.
Буду благодарен за какую-то помощь.
 

Вложения

  • maze.txt
    447 байт · Просмотры: 5
  • Снимок экрана 2023-10-13 232115.png
    Снимок экрана 2023-10-13 232115.png
    4.9 KB · Просмотры: 18

danywa

Активный
358
49
как можно отправить фейк выстрел и следом настоящий через сендгивдмг
Lua:
local ev = require('lib.samp.events')

local act = nil

local delay = 800
local weapon = 24
local damage = 46.20
local body = 3

local px, py, pz = nil, nil, nil
local x, y, z = nil, nil, nil

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('ts',function() act = not act if act then deletePl() end end)
    while true do wait(0)
    end
end

function deletePl()
    for _, v in ipairs(getAllChars()) do
        local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
        local slot, vPed = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
        lua_thread.create(function()
            if slot and result then
                    while true do
                        local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                        local px, py, pz = getCharCoordinates(vPed)

                        local convertX, convertY = convert3DCoordsToScreen(x, y, z)
                        local convertPX, convertPY = convert3DCoordsToScreen(px, py, pz)
                        
                        local dist = getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, px, py, pz)
                            
                        renderDrawLine(convertX, convertY, convertPX, convertPY, 2, 0xFFD00000)
                            
                        wait(0)
                    end
                local bullet = samp_create_sync_data('bullet', false)
                bullet.targetType = 1
                bullet.targetId = id
                
                bullet.origin.x, bullet.origin.y, bullet.origin.z = x + math.random(0, 100) / 100, y + math.random(0, 100) / 100, z + math.random(0, 100) / 100
                bullet.center.x, bullet.center.y, bullet.center.z = math.random(0, 100) / 100, math.random(0, 100) / 100, math.random(0, 100) / 100
                bullet.target.x, bullet.target.y, bullet.target.z = px + math.random(0, 100) / 100, py + math.random(0, 100) / 100, pz + math.random(0, 100) / 100
                
                bullet.weaponId = weapon
                
                sampSendGiveDamage(id, damage, weapon, body)
                
                bullet.send()
                wait(delay)
            end
        end)
    end
end

function samp_create_sync_data(sync_type, copy_from_player)
    local ffi = require 'ffi'
    local sampfuncs = require 'sampfuncs'
    -- from SAMP.Lua
    local raknet = require 'samp.raknet'
    require 'samp.synchronization'

    copy_from_player = copy_from_player or true
    local sync_traits = {
        player = {'PlayerSyncData', raknet.PACKET.PLAYER_SYNC, sampStorePlayerOnfootData},
        vehicle = {'VehicleSyncData', raknet.PACKET.VEHICLE_SYNC, sampStorePlayerIncarData},
        passenger = {'PassengerSyncData', raknet.PACKET.PASSENGER_SYNC, sampStorePlayerPassengerData},
        aim = {'AimSyncData', raknet.PACKET.AIM_SYNC, sampStorePlayerAimData},
        trailer = {'TrailerSyncData', raknet.PACKET.TRAILER_SYNC, sampStorePlayerTrailerData},
        unoccupied = {'UnoccupiedSyncData', raknet.PACKET.UNOCCUPIED_SYNC, nil},
        bullet = {'BulletSyncData', raknet.PACKET.BULLET_SYNC, nil},
        spectator = {'SpectatorSyncData', raknet.PACKET.SPECTATOR_SYNC, nil}
    }
    local sync_info = sync_traits[sync_type]
    local data_type = 'struct ' .. sync_info[1]
    local data = ffi.new(data_type, {})
    local raw_data_ptr = tonumber(ffi.cast('uintptr_t', ffi.new(data_type .. '*', data)))
    -- copy player's sync data to the allocated memory
    if copy_from_player then
        local copy_func = sync_info[3]
        if copy_func then
            local _, player_id
            if copy_from_player == true then
                _, player_id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
            else
                player_id = tonumber(copy_from_player)
            end
            copy_func(player_id, raw_data_ptr)
        end
    end
    -- function to send packet
    local func_send = function()
        local bs = raknetNewBitStream()
        raknetBitStreamWriteInt8(bs, sync_info[2])
        raknetBitStreamWriteBuffer(bs, raw_data_ptr, ffi.sizeof(data))
        raknetSendBitStreamEx(bs, sampfuncs.HIGH_PRIORITY, sampfuncs.UNRELIABLE_SEQUENCED, 1)
        raknetDeleteBitStream(bs)
    end
    -- metatable to access sync data and 'send' function
    local mt = {
        __index = function(t, index)
            return data[index]
        end,
        __newindex = function(t, index, value)
            data[index] = value
        end
    }
    return setmetatable({send = func_send}, mt)
end
 

DarkDTM

Участник
52
3
Как сделать так, что бы скрипт при заходе перезагружался?(У меня прост проблема, что скрипт не читает переменные, нужно его перезагрузить, что бы начал)
 

Дядя Энрик.

Активный
319
75
Как сделать так, что бы скрипт при заходе перезагружался?(У меня прост проблема, что скрипт не читает переменные, нужно его перезагрузить, что бы начал)
что за костыли, почему нельзя нормально настроить переменные?
 

Kaktyc007

Известный
166
11
Использую line:match для поиска шаблона в строке, но это не совсем корректно работает.
К примеру если в шаблоне написано "Привет Иван", а в строке "Привет Иван и Маша", то он эту строку и выберет, а не такую же как в шаблоне.
Как решить данную проблему и сделать поиск точно согласно шаблону?