Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Evgeniy_orb

Новичок
17
3
Кто подскажет как сделать чтобы когда в чате была строчка "Используй: /ban [id] [days 1-30] [Причина]", скрипт отпралял в /a любое сообщение(потом я уже сам поменяю)
TMTAp43.png

(знаю, слишком банальный вопрос)

Lua:
if text:find('Используй: /ban [id] [days 1-30] [Причина]') then
    local ban1, ban2, ban3 = text:match("[(%d+)] [(%d+)] [(%s+)]")
    print(string.format("%d %d %s", ban1, ban2, ban3))
end
Вроде так, но если не сработает то перед используй добавь
Lua:
%{......%}
 
  • Нравится
Реакции: Gapord

chromiusj

модерирую шмодерирую
Модератор
5,956
4,285
lua:
if text:find('Используй: /ban [id] [days 1-30] [Причина]') then
            local ban1, ban2, ban3 = text:match("[(%d+)] [(%d+)] [(%s+)]")
            print(string.format("%d %d %s", ban1, ban2, ban3))
        end
Вроде так, но если не сработает то перед используй добавь %{......%}
%[some data%]
 

chapo

tg/inst: @moujeek
Всефорумный модератор
9,203
12,526
Что за ебанина происходит с кватернионами в SAMP.lua? Почему при "применении" моей синхры на другого игрока не сохраняются кватернионы?
Lua:
function sampev.onSendPlayerSync(data)
    emul_packet('onPlayerSync', 49, data);
end

function sampev.onPlayerSync(id, data)
    if (id == 49) then
        print('TargetBot', data.quaternion[0], data.quaternion[1], data.quaternion[2], data.quaternion[3])
        return false
    end
end
Юзаю снипет от imring'а https://www.blast.hk/threads/13380/post-190867
1697141711954.png


Что за ебанина происходит с кватернионами в SAMP.lua? Почему при "применении" моей синхры на другого игрока не сохраняются кватернионы?
Lua:
function sampev.onSendPlayerSync(data)
    emul_packet('onPlayerSync', 49, data);
end

function sampev.onPlayerSync(id, data)
    if (id == 49) then
        print('TargetBot', data.quaternion[0], data.quaternion[1], data.quaternion[2], data.quaternion[3])
        return false
    end
end
Юзаю снипет от imring'а https://www.blast.hk/threads/13380/post-190867
1697141711954.png
UPD. Нашел ебать мой рот решение.
В исходящей синхре кватернионы идут с 0 до 3, а во входящей с 1 до 4
Оставлю сообщение, так как кто-нибудь еще может столкнуться с такой же проблемой

UPD2. Решение пиздец, после изменения ломается все что идет после кватернионов, например при ходьбе у педа в руках появляется рандомное оружие
 
Последнее редактирование:

TSIDEX

Известный
86
8
Как реализовать сохранение ников в конфиг и вывод конфига в имгуи окно с переносом этих ников? По результатам сохраняется один ник, выводится и перезаписывается следующим объявлением в чате.
Lua:
-------function imgui.OnDrawFrame()

if basewindow.v then
local cfg = inicfg.load(nil, directIni)
imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(800, 600), imgui.Cond.FirstUseEver)
imgui.Begin(u8'Test Window', basewindow, imgui.WindowFlags.NoResize)
imgui.Text(cfg.one.db) -- результат
imgui.End()
end

-----function sampev.onServerMessage(color, msg)

local smimsg, sminame = msg:match('(.+) | Отправил (.+)')
if sminame then
    cfg.one.db = u8:decode(sminame)
    inicfg.save(cfg, "sts")
end
 

Strand

Участник
48
28
Всем привет, столкнулся с проблемой, хотел использовать imgui.PushStyleVar из библиотеки Moon ImGUI, но мне выдает attempt to call field 'PushStyleVar' (a nil value), хотя в коде mimgui.lua есть следующий строки

Lua:
    IMGUI_API void          PushStyleVar(ImGuiStyleVar idx, float val);
    IMGUI_API void          PushStyleVar(ImGuiStyleVar idx, const ImVec2& val);
    IMGUI_API void          PopStyleVar(int count = 1);

И вот я теперь думаю, я даун или все же нельзя в mimgui подобные приколы делать? Есть-ли альтернативы для решения этой проблемы?
 

Hinаta

Известный
750
359
Всем привет, столкнулся с проблемой, хотел использовать imgui.PushStyleVar из библиотеки Moon ImGUI, но мне выдает attempt to call field 'PushStyleVar' (a nil value), хотя в коде mimgui.lua есть следующий строки

Lua:
    IMGUI_API void          PushStyleVar(ImGuiStyleVar idx, float val);
    IMGUI_API void          PushStyleVar(ImGuiStyleVar idx, const ImVec2& val);
    IMGUI_API void          PopStyleVar(int count = 1);

И вот я теперь думаю, я даун или все же нельзя в mimgui подобные приколы делать? Есть-ли альтернативы для решения этой проблемы?
1697215300852.png

Из этого списка что хочешь выбирай.
Ипользование:
Lua:
imgui.PushStyleVarFloat(imgui.StyleVar.элемент, float)
 
  • Нравится
Реакции: Strand

chromiusj

модерирую шмодерирую
Модератор
5,956
4,285
Я знаю эти функции, но как это сделать в формате «/getinfo ID» и сохранить их в .ini?
Lua:
local list = {}
local json_file = getWorkingDirectory()..'\\config\\penistigra.json'

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    if not doesFileExist(json_file) then jsonSave(json_file, {}) end
    list = jsonRead(json_file)
    sampRegisterChatCommand('getinfo',function (arg)
        if arg:find('(%d+)') then
            table.insert(list,arg)
            jsonSave(json_file,list)
            sampAddChatMessage(string.format('added %s to list',sampGetPlayerNickname(arg)), -1)
        else
            sampAddChatMessage('cant find id...', -1)
        end
    end)
    sampRegisterChatCommand('getall',function ()
        for i = 1,#list do
            sampAddChatMessage(sampGetPlayerNickname(list[i]), -1)
        end
    end)
    wait(-1)
end
function jsonSave(jsonFilePath, t)
    file = io.open(jsonFilePath, "w")
    file:write(encodeJson(t))
    file:flush()
    file:close()
end
function jsonRead(jsonFilePath)
    local file = io.open(jsonFilePath, "r+")
    local jsonInString = file:read("*a")
    file:close()
    local jsonTable = decodeJson(jsonInString)
    return jsonTable
end
вот так типо? правда жсон,да
1697222038758.png
 
  • Нравится
Реакции: sssilvian

Мандрагора

Участник
77
4
Прикрепил файл.
Не выходит считать в массив с разбивкой по символу, только строкой.
Lua:
for line in io.lines("maze.txt") do
    massive[#massive+1] = line
end

А нужно разбить в массив посимвольно, так почему-то не работает.

Lua:
local b = 1

for line in io.lines("maze.txt") do
    for i = 1, #line do
       massive[b][i] = line:sub(i, i)
    end
    b = b + 1
end


Е - выход, I - вход в лабиринт. Хочу сделать, чтобы от входа по каждой пустой ячейке заполнялись числа по увеличению, пока не дойдут к выходу.
Не пойму как реализовать этот алгоритм.
Буду благодарен за какую-то помощь.
 

Вложения

  • maze.txt
    447 байт · Просмотры: 5
  • Снимок экрана 2023-10-13 232115.png
    Снимок экрана 2023-10-13 232115.png
    4.9 KB · Просмотры: 36

danywa

Известный
358
50
как можно отправить фейк выстрел и следом настоящий через сендгивдмг
Lua:
local ev = require('lib.samp.events')

local act = nil

local delay = 800
local weapon = 24
local damage = 46.20
local body = 3

local px, py, pz = nil, nil, nil
local x, y, z = nil, nil, nil

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('ts',function() act = not act if act then deletePl() end end)
    while true do wait(0)
    end
end

function deletePl()
    for _, v in ipairs(getAllChars()) do
        local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
        local slot, vPed = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
        lua_thread.create(function()
            if slot and result then
                    while true do
                        local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                        local px, py, pz = getCharCoordinates(vPed)

                        local convertX, convertY = convert3DCoordsToScreen(x, y, z)
                        local convertPX, convertPY = convert3DCoordsToScreen(px, py, pz)
                        
                        local dist = getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, px, py, pz)
                            
                        renderDrawLine(convertX, convertY, convertPX, convertPY, 2, 0xFFD00000)
                            
                        wait(0)
                    end
                local bullet = samp_create_sync_data('bullet', false)
                bullet.targetType = 1
                bullet.targetId = id
                
                bullet.origin.x, bullet.origin.y, bullet.origin.z = x + math.random(0, 100) / 100, y + math.random(0, 100) / 100, z + math.random(0, 100) / 100
                bullet.center.x, bullet.center.y, bullet.center.z = math.random(0, 100) / 100, math.random(0, 100) / 100, math.random(0, 100) / 100
                bullet.target.x, bullet.target.y, bullet.target.z = px + math.random(0, 100) / 100, py + math.random(0, 100) / 100, pz + math.random(0, 100) / 100
                
                bullet.weaponId = weapon
                
                sampSendGiveDamage(id, damage, weapon, body)
                
                bullet.send()
                wait(delay)
            end
        end)
    end
end

function samp_create_sync_data(sync_type, copy_from_player)
    local ffi = require 'ffi'
    local sampfuncs = require 'sampfuncs'
    -- from SAMP.Lua
    local raknet = require 'samp.raknet'
    require 'samp.synchronization'

    copy_from_player = copy_from_player or true
    local sync_traits = {
        player = {'PlayerSyncData', raknet.PACKET.PLAYER_SYNC, sampStorePlayerOnfootData},
        vehicle = {'VehicleSyncData', raknet.PACKET.VEHICLE_SYNC, sampStorePlayerIncarData},
        passenger = {'PassengerSyncData', raknet.PACKET.PASSENGER_SYNC, sampStorePlayerPassengerData},
        aim = {'AimSyncData', raknet.PACKET.AIM_SYNC, sampStorePlayerAimData},
        trailer = {'TrailerSyncData', raknet.PACKET.TRAILER_SYNC, sampStorePlayerTrailerData},
        unoccupied = {'UnoccupiedSyncData', raknet.PACKET.UNOCCUPIED_SYNC, nil},
        bullet = {'BulletSyncData', raknet.PACKET.BULLET_SYNC, nil},
        spectator = {'SpectatorSyncData', raknet.PACKET.SPECTATOR_SYNC, nil}
    }
    local sync_info = sync_traits[sync_type]
    local data_type = 'struct ' .. sync_info[1]
    local data = ffi.new(data_type, {})
    local raw_data_ptr = tonumber(ffi.cast('uintptr_t', ffi.new(data_type .. '*', data)))
    -- copy player's sync data to the allocated memory
    if copy_from_player then
        local copy_func = sync_info[3]
        if copy_func then
            local _, player_id
            if copy_from_player == true then
                _, player_id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
            else
                player_id = tonumber(copy_from_player)
            end
            copy_func(player_id, raw_data_ptr)
        end
    end
    -- function to send packet
    local func_send = function()
        local bs = raknetNewBitStream()
        raknetBitStreamWriteInt8(bs, sync_info[2])
        raknetBitStreamWriteBuffer(bs, raw_data_ptr, ffi.sizeof(data))
        raknetSendBitStreamEx(bs, sampfuncs.HIGH_PRIORITY, sampfuncs.UNRELIABLE_SEQUENCED, 1)
        raknetDeleteBitStream(bs)
    end
    -- metatable to access sync data and 'send' function
    local mt = {
        __index = function(t, index)
            return data[index]
        end,
        __newindex = function(t, index, value)
            data[index] = value
        end
    }
    return setmetatable({send = func_send}, mt)
end
 

DarkDTM

Участник
57
4
Как сделать так, что бы скрипт при заходе перезагружался?(У меня прост проблема, что скрипт не читает переменные, нужно его перезагрузить, что бы начал)