Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

bulba$h

Активный
332
91
Можете починить, давно писал и чёт забросил а щас нашёл и не могу понять где ошибка
Lua:
local sampev = require('lib.samp.events')
 
local id = 0
 
local state = false
local function send(text) return sampAddChatMessage('{FF802E}[RHelper]:{FFFFFF} '..text, -1) end
 
function main()
 while not isSampAvailable() do wait(0) end
 
 sampRegisterChatCommand('rh', function()
 state = not state
 send(state and 'Включен' or 'Выключен')
 end)
 
 sampRegisterChatCommand('rhm', function()
 send(state and 'Сейчас включен' or 'Сейчас выключен')
 end)
 
 while true do
 wait(0)
 if testCheat('X') then
 sampSendChat('/rep '..id..' дм')
 end
 end
end
 
function sampev.onSendTakeDamage(data)
 if state then
 id = data
 send('Вы были ранены, количество оставшегося хп: '..getCharHealth(PLAYER_PED))
 send('Нажмите двойным кликом Х для вызова помощи')
 send('Нападающий: ('..sampGetPlayerNickname(data)..')['..data..']')
 end
end
смотри как реализовано это у

ну а в следующий раз если код не работает - указывай, на какое место жалуется. никто сидеть гадать не будет
 

Carl_Henderson

Участник
30
5
смотри как реализовано это у

ну а в следующий раз если код не работает - указывай, на какое место жалуется. никто сидеть гадать не будет
Сам не знаю где там ошибка, и мне не автореп нужен. Это вообще сначала было как дм информер
 

tfornik

Известный
309
222
Можете починить, давно писал и чёт забросил а щас нашёл и не могу понять где ошибка
Lua:
local sampev = require('lib.samp.events')
 
local id = 0
 
local state = false
local function send(text) return sampAddChatMessage('{FF802E}[RHelper]:{FFFFFF} '..text, -1) end
 
function main()
 while not isSampAvailable() do wait(0) end
 
 sampRegisterChatCommand('rh', function()
 state = not state
 send(state and 'Включен' or 'Выключен')
 end)
 
 sampRegisterChatCommand('rhm', function()
 send(state and 'Сейчас включен' or 'Сейчас выключен')
 end)
 
 while true do
 wait(0)
 if testCheat('X') then
 sampSendChat('/rep '..id..' дм')
 end
 end
end
 
function sampev.onSendTakeDamage(data)
 if state then
 id = data
 send('Вы были ранены, количество оставшегося хп: '..getCharHealth(PLAYER_PED))
 send('Нажмите двойным кликом Х для вызова помощи')
 send('Нападающий: ('..sampGetPlayerNickname(data)..')['..data..']')
 end
end
require("lib.moonloader") в самое начало , на первую строку.
 
  • Bug
  • Эм
Реакции: Sanchez., Hinаta и chapo

алексей кебаб

Участник
128
13
мне толку от этого, у меня вопрос он может быть там ВООБЩЕ
 

Carl_Henderson

Участник
30
5
Lua:
  if isKeyJustPressed(49) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
   sampSendChat("bliss") -- Пон, да? Типо кайф))
   wait(900)
   sampSendChat("/healme") -- Хилл в бою, /jail !!!
Как сделать чтобы при двойном нажатии активировалась ?
 

bulba$h

Активный
332
91

Carl_Henderson

Участник
30
5
Как сделать так чтобы писал ник, айди и время
Lua:
sampAddChatMessage("{#AB0001}[GH]: {#FFFFFF} Ваш Ник-нейм: (Ник) (айди).")
   sampAddChatMessage("{#AB0001}[GH]: {#FFFFFF} Точное время: (время по МСК).")
   sampAddChatMessage("{#AB0001}[GH]: {#FFFFFF} Удачных каптов и перестрелок.")
 

MrDorlik

Известный
977
392
Как сделать так чтобы писал ник, айди и время
Lua:
sampAddChatMessage("{#AB0001}[GH]: {#FFFFFF} Ваш Ник-нейм: (Ник) (айди).")
   sampAddChatMessage("{#AB0001}[GH]: {#FFFFFF} Точное время: (время по МСК).")
   sampAddChatMessage("{#AB0001}[GH]: {#FFFFFF} Удачных каптов и перестрелок.")
еще 100 вопросов задай который в 1 клик гуглятся
 
  • Нравится
Реакции: MLycoris

tsunamiqq

Участник
429
16
Как прекратить флуд в чат с функции sampAddChatMessage, прописывал break и return false, не помогает, функция находится в onShowDialog
 

tsunamiqq

Участник
429
16
вот по типу такого), флудит 2 текст
Lua:
--В onShowDialog

if title:find('Редактирование$') then
        local Text = text:match('##текст)')
      
        if Text then
            lastText = Text
        end
      
        if --путь к ини and Text then
            lua_thread.create(function()
            wait(100)
            for _, v in ipairs(Answers) do
                if adText:find(u8:decode(v.text)) then
                    sampAddChatMessage('Лалала', 0x008B8B)
                    wait(1000)
                    sampSendDialogResponse(dialogId, 557, nil, u8:decode(v.answer))
                    wait(300)
                    sampAddChatMessage('Лалала2', 0x008B8B)
                    break
                    return false
                end
            end
        end)
   end
end
 
Последнее редактирование:
  • Эм
Реакции: Hinаta