Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,484
1,114
Опа, помог 1 способ) наконец, спасибо, а еще, смотри, если я к примеру 2 раза зашел в этот диалог, то оно в х2 раза больше записывает сумму, как это исправить?
В таблицу заносить.
Lua:
local bank = {} -- Где-то в начале скрипта.

-- onShowDialog
if id == 0 then
    bank = {} -- Обнуление таблицы перед каждым занесением данных в неё.
    for line in text:gmatch("[^\r\n]+") do
        if line:find(...) then -- Где многоточие – твой текст. А то я так и не понял ничего.
            local bankbizWeek = line:match(...) -- Аналогично.
            table.insert(bank, {bankbizWeek = bankbizWeek}) -- Заносишь в таблицу.
        end
    end
end

-- Вывод данных.
for _, v in ipairs(bank) do
    print(v.bankbizWeek)
end
 

tsunamiqq

Участник
429
16
В таблицу заносить.
Lua:
local bank = {} -- Где-то в начале скрипта.

-- onShowDialog
if id == 0 then
    bank = {} -- Обнуление таблицы перед каждым занесением данных в неё.
    for line in text:gmatch("[^\r\n]+") do
        if line:find(...) then -- Где многоточие – твой текст. А то я так и не понял ничего.
            local bankbizWeek = line:match(...) -- Аналогично.
            table.insert(bank, {bankbizWeek = bankbizWeek}) -- Заносишь в таблицу.
        end
    end
end

-- Вывод данных.
for _, v in ipairs(bank) do
    print(v.bankbizWeek)
end
У меня вывод данных прописан в return'e, типу..
Lua:
return {id, style, title, b1, b2, text.. " \nБабки:"..tostring(statbizWeek)""
Как мне сюда подставить for ?
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,484
1,114
У меня вывод данных прописан в return'e, типу..
Lua:
return {id, style, title, b1, b2, text.. " \nБабки:"..tostring(statbizWeek)""
Как мне сюда подставить for ?
Ну как вариант:
Lua:
-- onShowDialog
for _, v in ipairs(bank) do
    newbankbizWeek = v.bankbizWeek
end

return {id, style, title, b1, b2, text.."\nБабки: "..tostring(newbankbizWeek)}
А зачем тебе вообще нужна таблица, если ты ничего не делаешь кроме вывода?🤔
Ты же можешь просто суммирование убрать и использовать переменную, в которую записал деньги.
 

tsunamiqq

Участник
429
16
Ну как вариант:
Lua:
-- onShowDialog
for _, v in ipairs(bank) do
    newbankbizWeek = v.bankbizWeek
end

return {id, style, title, b1, b2, text.."\nБабки: "..tostring(newbankbizWeek)}
А зачем тебе вообще нужна таблица, если ты ничего не делаешь кроме вывода?🤔
Ты же можешь просто суммирование убрать и использовать переменную, в которую записал деньги.
Ну смотри типо, если я к примеру 2 раза зайду в тот диалог, то оно суммируется в х2 размере, к примеру было 2кк, напишет 4кк) и т.д
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,484
1,114
Ну смотри типо, если я к примеру 2 раза зайду в тот диалог, то оно суммируется в х2 размере, к примеру было 2кк, напишет 4кк) и т.д
Ну я и говорю, зачем тогда тебе использовать таблицу, если тебе нужно просто вывести эти данные куда-то.
Lua:
-- onShowDialog
-- Проверка на ID диалога
for line in text:gmatch(...) do
    if line:find(...) then
        bankbizWeek = line:match(...)
    end
end

return {id, style, title, b1, b2, text.."\nБанк: "..tostring(bankbizWeek)}


-- OnDrawFrame
imgui.Text(u8"В банке: "..tostring(bankbizWeek))
Такой вариант тебе разве не подходит?
Просто ты раньше, если память не изменяет, говорил о сборе статистики (денег) с каждого бизнеса и суммировании денег, поэтому я тебе давал то, что ты просил.
 

tsunamiqq

Участник
429
16
Ну я и говорю, зачем тогда тебе использовать таблицу, если тебе нужно просто вывести эти данные куда-то.
Lua:
-- onShowDialog
-- Проверка на ID диалога
for line in text:gmatch(...) do
    if line:find(...) then
        bankbizWeek = line:match(...)
    end
end

return {id, style, title, b1, b2, text.."\nБанк: "..tostring(bankbizWeek)}


-- OnDrawFrame
imgui.Text(u8"В банке: "..tostring(bankbizWeek))
Такой вариант тебе разве не подходит?
Просто ты раньше, если память не изменяет, говорил о сборе статистики (денег) с каждого бизнеса и суммировании денег, поэтому я тебе давал то, что ты просил.
Ну этот вариант суммирует их, и если я к примеру 2 раза зайду в тот диалог, то оно суммирует бабки в 2 раза

Ну как вариант:
Lua:
-- onShowDialog
for _, v in ipairs(bank) do
    newbankbizWeek = v.bankbizWeek
end

return {id, style, title, b1, b2, text.."\nБабки: "..tostring(newbankbizWeek)}
А зачем тебе вообще нужна таблица, если ты ничего не делаешь кроме вывода?🤔
Ты же можешь просто суммирование убрать и использовать переменную, в которую записал деньги.
Я сделал так, но тип если я захожу в меню 1 биза, она записывает банк биза с него, потом захожу в меню другого биза, то оно пишет банк биза этого биза, а мне нужно что-бы оно суммировало с каждого биза, в варианте ранее оно так и было, но когда я к примеру по 2 раза зашел в каждое меню, но с каждого биза оно суммировалось по 2 раза, тоесть в одном бизе к примеру 1кк было на банке, записало 2кк, на втором к примеру 2кк, записало 4кк, и по итогу записывало 6кк
 
Последнее редактирование:
  • Вау
Реакции: Dmitriy Makarov

Ben Puls

Активный
110
26
Как повторно вызвать диалог? Повторный вызов в 11 строке не помогает.
code:
function cmd_multihelp()
        
  
    local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(6405)
        if result then
            if button == 1 then
                if list == 1 then
                    cfg.antiblockplayer.lock = not cfg.antiblockplayer.lock
                    if ini.save(cfg, nCfg) then
                        sampAddChatMessage("{58c9b1}[MultiFix]: {FFFFFF}AntiBlockPlayer: " .. (cfg.antiblockplayer.lock and "{AAFFAA}Включен" or "{FFAAAA}Выключён"), 0xEEEEEE)
                        sampShowDialog(6405, 'MultiFix', '{F81414}FIX:\n{FFFFFF}AntiBlockPlayer: '..(cfg.antiblockplayer.lock and "{AAFFAA}Включен" or "{FFAAAA}Выключён")..'{FFFFFF}\n/gate (/opengate): '..(cfg.opengate.lock and "{AAFFAA}Включен" or "{FFAAAA}Выключён")..'\n{F81414}WEATHER:\n{FFFFFF}/bt: '..(cfg.weather.lock and "{AAFFAA}Включено" or "{FFAAAA}Выключено")..'\n{FFFFFF}/bw: '..(cfg.weather.lock and "{AAFFAA}Включено" or "{FFAAAA}Выключено")..'\n{FFFFFF}/st: '..(cfg.time.value)..'\n/sw: '..(cfg.weather.value)..'\n{F81414}OTHER:\n{FFFFFF}MiniPayDay: '.. (cfg.minipayday.lock and "{AAFFAA}Включен" or "{FFAAAA}Выключён")..'{FFFFFF}\nDisableAccs '.. (cfg.disableaccs.lock and "{AAFFAA}Включено" or "{FFAAAA}Выключёно"), "Изменить", 'Закрыть', DIALOG_STYLE_LIST)
                    end
                    
                elseif list == 2 then
                    cfg.opengate.lock = not cfg.opengate.lock
                    if ini.save(cfg, nCfg) then
                        sampAddChatMessage("{58c9b1}[MultiFix]: {FFFFFF}FastOpenGate: " .. (cfg.opengate.lock and "{AAFFAA}Включен" or "{FFAAAA}Выключён"), 0xEEEEEE)
                    end
                end
            end
        end
    sampShowDialog(6405, 'MultiFix', '{F81414}FIX:\n{FFFFFF}AntiBlockPlayer: '..(cfg.antiblockplayer.lock and "{AAFFAA}Включен" or "{FFAAAA}Выключён")..'{FFFFFF}\n/gate (/opengate): '..(cfg.opengate.lock and "{AAFFAA}Включен" or "{FFAAAA}Выключён")..'\n{F81414}WEATHER:\n{FFFFFF}/bt: '..(cfg.weather.lock and "{AAFFAA}Включено" or "{FFAAAA}Выключено")..'\n{FFFFFF}/bw: '..(cfg.weather.lock and "{AAFFAA}Включено" or "{FFAAAA}Выключено")..'\n{FFFFFF}/st: '..(cfg.time.value)..'\n/sw: '..(cfg.weather.value)..'\n{F81414}OTHER:\n{FFFFFF}MiniPayDay: '.. (cfg.minipayday.lock and "{AAFFAA}Включен" or "{FFAAAA}Выключён")..'{FFFFFF}\nDisableAccs '.. (cfg.disableaccs.lock and "{AAFFAA}Включено" or "{FFAAAA}Выключёно"), "Изменить", 'Закрыть', DIALOG_STYLE_LIST)
end

Немного видео, для понимания.
 
Последнее редактирование:

Julimba

Участник
108
10
расскажите про данный ивент " onAimSync(playerId, data) " никакой информации в вики, где то ещё не нашел.
Про его функции, аргументы, буду благодарен
 

percheklii

Известный
749
279
расскажите про данный ивент " onAimSync(playerId, data) " никакой информации в вики, где то ещё не нашел.
Про его функции, аргументы, буду благодарен
Вот пример
 

Ejik_Letchik

Новичок
4
1
Не могу понять почему не работает. Мне нужно переместить камеру игрока, находящегося в авто, на координаты (недалеко от авто, координаты в глобальной системе позиционирования, не локальные). Попробовал следующим образом. Ошибок не выдаёт, но и не работает, вообще ничего не происходит:
Не работает:
setFixedCameraPosition(ofPX, ofPY, ofPY, rX, rY, rZ)
На всякий случай для проверки попробовал закрепить камеру на авто, и вот данный метод сработал, но это не то что мне нужно:
Работает:
attachCameraToVehicle(vid, offsetX, offsetY, offsetZ, rotX, rotY, rotZ, tilt, 0)
Ещё заметил, что если менять позицию камеры методом unfixed (setCameraPositionUnfixed(float xAngle, float zAngle)), то она будет сильно дёргаться, предполагаю что это связанно с конфликтом дефолтной автомобильной камеры игры с устанавливаемой мной.
Так вот вопрос: как мне переместить камеру на заданные координаты (не оффсет от авто)? А ещё лучше если кто-нибудь может объяснить как мне отключать стандартную камеру по необходимости.
 

Anti...

Активный
276
36
В чат со стороны сервера отправляется пустое сообщение. Как с помощью
sampev.onServerMessage можно его перехватить? ша
Код:
if text:find('%s')] then
--или
if text:find(' ')
--Не работают.
 

colton.

Активный
152
53
В чат со стороны сервера отправляется пустое сообщение. Как с помощью
sampev.onServerMessage можно его перехватить? ша
Код:
if text:find('%s')] then
--или
if text:find(' ')
--Не работают.
ну так ты ищешь чота в пустоте. просто юзай if text == nil then
 

nanobrick

Участник
77
48
Ну смотри типо, если я к примеру 2 раза зайду в тот диалог, то оно суммируется в х2 размере, к примеру было 2кк, напишет 4кк) и т.д
вот сурсня моего говнокода, первая луашка так что много чего через очко тогда сделал. можешь оттуда что то переписать. одно но что при открытии любого диалога может игру крашнуть с ошибкой луа, но думаю можно найти в чем проблема
 

Вложения

  • moneyhelper.lua
    13.3 KB · Просмотры: 3

хуега)

РП игрок
Модератор
2,575
2,278
В чат со стороны сервера отправляется пустое сообщение. Как с помощью
sampev.onServerMessage можно его перехватить? ша
Код:
if text:find('%s')] then
--или
if text:find(' ')
--Не работают.
Lua:
if (#text == 0) then
    print("пустое сообщение")
end
ну так ты ищешь чота в пустоте. просто юзай if text == nil then
Строка всё равно будет, хоть и пустая, т.е. это не nil