Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

bulba$h

Активный
331
91
Так и вставил..
Lua:
function ev.onServerMessage(_, text)
    local nick,dom
    if text:find ('Владелец:%s(%w+_%w+).%sТелефон:%s(%d*)%s%|%sЛичный%sдом%s№%s(%d*)')  then
        nick, number, dom  = text:match ('Владелец:%s(%w+_%w+).%sТелефон:%s(%d*)%s|%sЛичный%sдом%s№%s(%d*)')
        bote_cmd(number)
    end
end
фулл код
 

Madeo Capaldi

Участник
42
2
фулл код
Lua:
require('lib.moonloader')
local ev = require('lib.samp.events')
function main()
  
    while not isSampAvailable()  do wait(0)   end 
sampRegisterChatCommand('bote', bote_cmd)

  
        function ev.onServerMessage(_, text)
          
            
                if text:find ('Владелец:%s(%w+_%w+).%sТелефон:%s(%d*)%s%|%sЛичный%sдом%s№%s(%d*)')  then
              local nick, number, dom  = text:match ('Владелец:%s(%w+_%w+).%sТелефон:%s(%d*)%s|%sЛичный%sдом%s№%s(%d*)')
               bote_cmd(number)
                end
        end
      
    
    

        function bote_cmd(arg)
            sampSendChat ("/number "..arg)
            if arg == 0 then
                 sampAddChatMessage ("Вы не ввели id", -1  )
                else
                 sampAddChatMessage ( "/call " .. number, -1 )
               end
    
        end
        while true do
            wait(0)
        end
    end
 

Карен

Участник
112
17
Как уловить такой маркер и узнать его цвет? Или просто как то узнать допустим мне нужно чтобы не отображались бандиты грув (зеленые), или мафия допустим(красные)

1693921424127.png
 

MLycoris

Режим чтения
Проверенный
1,831
1,902

хромиус)

:steamhappy:
Друг
5,006
3,259
Так мне нужно чтобы на мини карте не показывались
Тебе дали функцию получения цветов,как ты и просил.Функция удаления цветов есть в открытом доступе
И как ни странно,существует ПР ремувер,сурсы вскрыть всегда можно
и вообще в чем прикол спрашивать вопросы на заказ,который ты выполняешь
 
  • Нравится
Реакции: MLycoris

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,234

Evgeniy_orb

Новичок
17
3
В общем, ща делаю один скрипт и хочу спросить, как после слово в чате [Выходные] Спарсить информацию?
Чат лог выглядит так
Форматирование (BB-код):
[177] Enrique_Melison  {C0C0C0}Капитан [11]  {6495ED}[AFK: 78]
[Выходные]
[90] Evgeniy_Zolotov  {C0C0C0}Полковник [14]  {6495ED}
Lua:
if text:find("%[Выходные%]") then
print(text)
                local sdd = text:match("%[(%d+)] (.+) (.+) %[(%A+)%]")
                print(sdd)
                if text:find("%[(%d+)] (.+) (.+) %[(%A+)%]") then
                    local id_2 = text:match("%[(%d+)]")
                    local nicks_2 = text:match("(%w+_%w+)")
                    local rang_2 = text:match("(%W+) %[(%A+)%]")
                    local rang2_2 = string.gsub(rang_2, "}", "")
                    local rang3_2 = string.gsub(rang2_2, "1", "")
                    --table.insert(tMembers_nowork, "["..id_2.."]".." "..nicks_2.." "..rang3_2)
                    print(nicks_2, id_2, rang_3_2)
                end
end
Сделал как в коде выше но.. после строки в чате [Выходные] Ничего не ищет.
вместо text:math юзал text:find но толку не дало.
 

YarikVL

Известный
Проверенный
4,795
1,814
В общем, ща делаю один скрипт и хочу спросить, как после слово в чате [Выходные] Спарсить информацию?
Чат лог выглядит так
Форматирование (BB-код):
[177] Enrique_Melison  {C0C0C0}Капитан [11]  {6495ED}[AFK: 78]
[Выходные]
[90] Evgeniy_Zolotov  {C0C0C0}Полковник [14]  {6495ED}
Lua:
if text:find("%[Выходные%]") then
print(text)
                local sdd = text:match("%[(%d+)] (.+) (.+) %[(%A+)%]")
                print(sdd)
                if text:find("%[(%d+)] (.+) (.+) %[(%A+)%]") then
                    local id_2 = text:match("%[(%d+)]")
                    local nicks_2 = text:match("(%w+_%w+)")
                    local rang_2 = text:match("(%W+) %[(%A+)%]")
                    local rang2_2 = string.gsub(rang_2, "}", "")
                    local rang3_2 = string.gsub(rang2_2, "1", "")
                    --table.insert(tMembers_nowork, "["..id_2.."]".." "..nicks_2.." "..rang3_2)
                    print(nicks_2, id_2, rang_3_2)
                end
end
Сделал как в коде выше но.. после строки в чате [Выходные] Ничего не ищет.
вместо text:math юзал text:find но толку не дало.
Когда ты юзаешь onServerMessage то это событие срабатывает когда появляется строчка в чате, соответственно она записывается в переменную text и с новыми строчками эта переменная перезаписывает значение на новую строку.
Можно находить строчку «Выходные», приписывать true какой-то переменной, а ниже еще одно условие в котором будет проверяться созданная переменная и твоя строчка: %[(%d+)%]и остальной текст
 

sssilvian

Активный
237
25
1693930295833.png

Как это сделать в mimgui?
Другой пример: вы отмечаете «Flying, Weapon, Fishing», а в чате пишет: Flying, Weapon, Fishing (тоже с запятыми).
 

Akionka

akionka.lua
Проверенный
742
500
Посмотреть вложение 214350
Как это сделать в mimgui?
Другой пример: вы отмечаете «Flying, Weapon, Fishing», а в чате пишет: Flying, Weapon, Fishing (тоже с запятыми).
Lua:
local imgui = require 'mimgui'
local new = imgui.new

local main_window = {
  show = new.bool(true),
}
local items = {
  {name = 'item1', checked = new.bool(false)},
  {name = 'item2', checked = new.bool(false)},
  {name = 'item3', checked = new.bool(false)},
  {name = 'item4', checked = new.bool(false)},
  {name = 'item5', checked = new.bool(false)},

}
imgui.OnFrame(
  function()
      return main_window.show[0]
  end,
  function ()
    imgui.Begin('Menu', main_window.show)
    for _, item in ipairs(items) do
      imgui.Checkbox(item.name, item.checked)
    end
    if imgui.Button("Apply") then
      local checked = {}
      for _, item in ipairs(items) do
        if item.checked[0] then
          table.insert(checked, item.name)
        end
      end
      sampAddChatMessage(table.concat(checked, ', '), -1)
    end
    imgui.End()
  end
)
 
  • Нравится
Реакции: bulba$h

Madeo Capaldi

Участник
42
2
Как мне сделать, чтобы number с функции onServerMessage передавался в функцию bote_cmd
Делаю number глобальной - выдает:
attempt to concatenate global 'number' (a nil value)
stack traceback
Lua:
require('lib.moonloader')
local ev = require('lib.samp.events')
function main()
 
    while not isSampAvailable()  do wait(0)   end
sampRegisterChatCommand('bote', bote_cmd)

 
        function ev.onServerMessage(_, text)
            local nick,dom
                if text:find ('Владелец:%s(%w+_%w+).%sТелефон:%s(%d*)%s%|%sЛичный%sдом%s№%s(%d*)')  then
               nick, number, dom  = text:match ('Владелец:%s(%w+_%w+).%sТелефон:%s(%d*)%s|%sЛичный%sдом%s№%s(%d*)')
                end
                
        end
        while true do
            wait(0)
        end
    
    end

        function bote_cmd(arg)
            sampSendChat ("/number "..arg)
            if arg == 0 then
                 sampAddChatMessage ("Вы не ввели id", -1  )
                else
                 sampAddChatMessage ( "/call " .. number, -1 )
               end
    
        end
 
  • Эм
Реакции: YarikVL

хромиус)

:steamhappy:
Друг
5,006
3,259
Как мне сделать, чтобы number с функции onServerMessage передавался в функцию bote_cmd
Делаю number глобальной - выдает:
attempt to concatenate global 'number' (a nil value)
stack traceback
Lua:
require('lib.moonloader')
local ev = require('lib.samp.events')
function main()
 
    while not isSampAvailable()  do wait(0)   end
sampRegisterChatCommand('bote', bote_cmd)

 
        function ev.onServerMessage(_, text)
            local nick,dom
                if text:find ('Владелец:%s(%w+_%w+).%sТелефон:%s(%d*)%s%|%sЛичный%sдом%s№%s(%d*)')  then
               nick, number, dom  = text:match ('Владелец:%s(%w+_%w+).%sТелефон:%s(%d*)%s|%sЛичный%sдом%s№%s(%d*)')
                end
             
        end
        while true do
            wait(0)
        end
 
    end

        function bote_cmd(arg)
            sampSendChat ("/number "..arg)
            if arg == 0 then
                 sampAddChatMessage ("Вы не ввели id", -1  )
                else
                 sampAddChatMessage ( "/call " .. number, -1 )
               end
 
        end
Я без понятия как твой код должен работать,но возможно он должен работать так:
1693932591514.png

Lua:
local sampev = require('lib.samp.events')
local number = 0
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('bote',function (arg)
        sampAddChatMessage(string.format('/number %s',arg),-1)
        if number then
            sampAddChatMessage(string.format('/call %s',number),-1)
        else
            sampAddChatMessage('can`t find number', -1)
        end
    end)
    while true do
        wait(0)
       
    end
end
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('number (%d+)') then
        number = text:match('number (%d+)')
    end
end
Скинь лучше чатлог с этой строчкой
 
  • Нравится
Реакции: Madeo Capaldi

Madeo Capaldi

Участник
42
2
Я без понятия как твой код должен работать,но возможно он должен работать так:
Посмотреть вложение 214353
Lua:
local sampev = require('lib.samp.events')
local number = 0
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('bote',function (arg)
        sampAddChatMessage(string.format('/number %s',arg),-1)
        if number then
            sampAddChatMessage(string.format('/call %s',number),-1)
        else
            sampAddChatMessage('can`t find number', -1)
        end
    end)
    while true do
        wait(0)
       
    end
end
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('number (%d+)') then
        number = text:match('number (%d+)')
    end
end
Регулярки рабочие, сама переменная не переходит с функции в функцию
 

MrDorlik

Известный
970
393
Регулярки рабочие, сама переменная не переходит с функции в функцию
В коде который ты выше скинул ты функцию bote_cmd не вызываешь нигде. и вообще непонятно зачем тебе команда, ты либо аргумент в команду пишешь, либо в хуке вызываешь функцию свою
 
  • Нравится
Реакции: YarikVL