Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

danywa

Активный
358
50
Как вставить в диалоговое окно текст, не отправив его
Пробовал sampSetCurrentDialogEditboxText, но это не работает
Lua:
local q = require'lib.samp.events'
local text_dialog = 'hello'

function q.onShowDialog(id, style, title, b1, b2, text)
    if id and title then     
        sampSendDialogResponse(id, 0, 0, text_dialog)
        return false
    end
end
если ты это имеешь ввиду
 

владикс

Потрачен
535
184
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
local q = require'lib.samp.events'
local text_dialog = 'hello'

function q.onShowDialog(id, style, title, b1, b2, text)
    if id and title then    
        sampSendDialogResponse(id, 0, 0, text_dialog)
        return false
    end
end
если ты это имеешь ввиду
не это имею ввиду, уже нашел решение
 

tsunamiqq

Участник
433
17
Если тебе надо только сохранение в ини, а остальной код работает, то inicfg.save(mainIni, directIni) в любом месте в котором надо сохранить
Lua:
if imgui.ColoredRadioButtonBool('##colorRed', settings.radioButtonColorRed[0], COLOR_SELECT) then
    Theme(settings.selectedTheme[0], COLOR_SELECT)
    mainIni.settings.radioButtonColorRed = not mainIni.settings.radioButtonColorRed
    settings.radioButtonColorRed[0] = mainIni.settings.radioButtonColorRed
    inicfg.save(mainIni, directIni)
end
Все равно не работает сохранение
upd: еще я не понял зачем 2 раза вызывать одну функцию
Lua:
local mainIni = inicfg.load(inicfg.load({
    settings = {
        radioButtonColorRed = false
        selectedTheme = 0
    }
}, directIni))
Разве 2 одинаковых? 1 для переменной RadioButton'a, второе для сохранения айди темы

upd: Я не понял твои слова, мне нужно что-бы оно не только сохраняло в ini, а и использовалась та тема которая указана в ini файле, и после перезагрузки скрипта она не должна сбиваться
 

MrDorlik

Известный
949
383
Все равно не работает сохранение

Разве 2 одинаковых? 1 для переменной RadioButton'a, второе для сохранения айди темы
какие переменные я тебе говорю зачем 2 раза одну функцию вызываешь, у тебя вообще такое запускаться не должно даже
Код:
local mainIni = inicfg.load(inicfg.load({
 
  • Нравится
Реакции: tsunamiqq

tsunamiqq

Участник
433
17
какие переменные я тебе говорю зачем 2 раза одну функцию вызываешь, у тебя вообще такое запускаться не должно даже
Код:
local mainIni = inicfg.load(inicfg.load({
Упс, я даже это не заметил, давно взял с какого-то скрипта, и юзаю, не было проблемы с этим, по-этому не исправил
Впрочем мне нужно что-бы оно не только сохраняло в ini, а и использовалась та тема которая указана в ini файле, и после перезагрузки скрипта она не должна сбиваться
 

MrDorlik

Известный
949
383
Упс, я даже это не заметил, давно взял с какого-то скрипта, и юзаю, не было проблемы с этим, по-этому не исправил
Впрочем мне нужно что-бы оно не только сохраняло в ini, а и использовалась та тема которая указана в ini файле, и после перезагрузки скрипта она не должна сбиваться
хватит мб спамить сообщения, тема уже используется из ини файла у тебя. отвечу вниз чтобы сообщения не набивать, зайди в ини и посмотри изменяются значения или нет, перед этим сотри вообще файл ини лучше
local settings = {
radioButtonColorRed = new.int(mainIni.settings.radioButtonColorRed),
selectedTheme = new.int(mainIni.settings.selectedTheme)
}
 
  • Нравится
Реакции: tsunamiqq

tsunamiqq

Участник
433
17
хватит мб спамить сообщения, тема уже используется из ини файла у тебя
Тогда странно.. после перезагрузки скрипта, тема сбивается, может дело в самой теме? не правильно прописал значения
upd: Заработало, спасибо
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: MrDorlik

dmitry.karle

Известный
367
103
Lua:
require('lib.moonloader')

function TeleportVeh(veh_id, vx, vy, vz)
    local veh = 499
    local bs = raknetNewBitStream();
    local veh_id = raknetBitStreamWriteInt16(bs, veh)
    local vx = raknetBitStreamWriteFloat(bs, float)
    local vy = raknetBitStreamWriteFloat(bs, float)
    local vz = raknetBitStreamWriteFloat(bs, float)
    raknetSendRpc(159, bs)
    local bs = raknetDeleteBitStream(bs)
end

main = function()
    sampRegisterChatCommand('test', function()
        tTeleportVeh(veh_id, 2346, 1421, 42)
        print('tp')
    end)
    while true do wait(0)
    end         
end
в чем может быть ошибка если принт после функции выводится
Lua:
require('lib.moonloader')

function TeleportVeh(veh_id, vx, vy, vz)
    local veh = 499
    local bs = raknetNewBitStream();
    local veh_id = raknetBitStreamWriteInt16(bs, veh)
    local vx = raknetBitStreamWriteFloat(bs, float)
    local vy = raknetBitStreamWriteFloat(bs, float)
    local vz = raknetBitStreamWriteFloat(bs, float)
    raknetSendRpc(159, bs)
    local bs = raknetDeleteBitStream(bs)
end

function main()
repeat wait(0) until isSampAvailable()
    while true do wait(0)
    end          
end

sampRegisterChatCommand('test', function()
        TeleportVeh(veh_id, 2346, 1421, 42)
        print('tp')
    end)
 
Последнее редактирование:

Marat Krutoi

Участник
55
10
Не умеешь гуглить значит. iconId - номер маркера по счету на твоей карте, position - понятно, type - иконка маркера, например 31 - маркер незанятого дома (зеленый), 32 - маркер занятого дома (красный), color - понятно, style - локальный/глобальный маркер, не знаю в каких случаях он может быть глоальный, в основном style = 0. Ниже скрипт который меняет маркеры красных домов на зеленые
Lua:
function sampev.onSetMapIcon(iconId, position, type, color, style)
    if type == 32 then
        return {iconId, position, 31, color, style}
    end
end
Посмотреть вложение 214085ВСЕ ДОМА В ГОСЕ ЧТООООО
Спасибооооо))))))
 

Madeo Capaldi

Известный
45
2
Не ищет букву t с чата, что нужно изменить?
Lua:
function  sampev.onServerMessage(color, text)
    lua_thread.create(function ()
        if text:find ('(%w+_%w+)%[(%d+)%]%sговорит:t')  then
           local nick, id  = text:match ('(%w+_%w+)%[(%d+)%]%sговорит:t')
            sampAddChatMessage (nick..'['..id.. ']' ,  0xFFFFFF )
        end
    end)
end
 

вайега52

Налуашил состояние
Модератор
2,899
2,908
Не ищет букву t с чата, что нужно изменить?
Lua:
function  sampev.onServerMessage(color, text)
    lua_thread.create(function ()
        if text:find ('(%w+_%w+)%[(%d+)%]%sговорит:t')  then
           local nick, id  = text:match ('(%w+_%w+)%[(%d+)%]%sговорит:t')
            sampAddChatMessage (nick..'['..id.. ']' ,  0xFFFFFF )
        end
    end)
end
скинь строку из чатлога
 
  • Нравится
Реакции: Madeo Capaldi

MrDorlik

Известный
949
383
Не ищет букву t с чата, что нужно изменить?
Lua:
function  sampev.onServerMessage(color, text)
    lua_thread.create(function ()
        if text:find ('(%w+_%w+)%[(%d+)%]%sговорит:t')  then
           local nick, id  = text:match ('(%w+_%w+)%[(%d+)%]%sговорит:t')
            sampAddChatMessage (nick..'['..id.. ']' ,  0xFFFFFF )
        end
    end)
end
на аризоне между двоеточием и сообщением пробел стоит
 

chromiusj

fullstack eblan
Модератор
5,815
4,107
Lua:
function Zalupa(model, distance, zrot, x, y, z)
    if model < 0 or model > 20000 then return false end

    local object = createObject(model, x, y, z)
    if not object then return false end
    setObjectHeading(object, zrot)
    return true, object
end
--[[main
    sampRegisterChatCommand('delob',function ()
                local filepath = getWorkingDirectory() .. "/config/models.txt"
        local models = readModelsFromFile(filepath)

        for i, modelData in ipairs(models) do
            --deleteObject(modelData.modelId)
        end
    end)
    wait(-1)
end ]]
function readModelsFromFile(filepath)
    local models = {}

    for line in io.lines(filepath) do
        local x, y, z, modelId, angle = line:match("(%S+)%s+(%S+)%s+(%S+)%s+(%S+)%s+(%S+)")
        table.insert(models, {x = tonumber(x), y = tonumber(y), z = tonumber(z), modelId = tonumber(modelId), angle = tonumber(angle)})
    end

    return models
end
Создаю объекты таким образом,но никак не могу реализовать удаление,где я напортачил?
актуально
пытался так,тоже не выходит:

Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end

    local createdObjects = {} -- Здесь будем хранить созданные объекты

    sampRegisterChatCommand('spob',function ()
        local filepath = getWorkingDirectory() .. "/config/models.txt"
        local models = readModelsFromFile(filepath)

        for i, modelData in ipairs(models) do
            local result, object = createObject(modelData.modelId, modelData.x, modelData.y, modelData.z)
            if object then
                setObjectHeading(object, modelData.angle)
                table.insert(createdObjects, object)
            end
        end
    end)

    sampRegisterChatCommand('delob',function ()
        for i, object in ipairs(createdObjects) do
            deleteObject(object)
            table.remove(createdObjects, object)
        end
    end)

    wait(-1)
end
 

владикс

Потрачен
535
184
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как получить текст, который написан в диалоговом окне, но оно не отправлено
Либо же как сделать так, чтобы текст, введенный ранее не удалялся при использовании sampSetCurrentDialogEditboxText