Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

auf.exe

Участник
41
12
Lua:
local imgui = require('imgui')
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
       
local window = imgui.ImBool(false)

local inicfg = require 'inicfg'
local directIni = 'test.ini'

local saveInputText = {
    {''}
}
tabl = {}
 
local inputs = inicfg.load(saveInputText, directIni)

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(200) end
    imgui.Process = false
    window.v = true
   
    for i, value in ipairs(inputs) do
        table.insert(tabl, {imgui.ImBuffer(u8:decode(value[1]), 256)})
    end
    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = window.v
    end
end
       
function imgui.OnDrawFrame()
    if window.v then
        local resX, resY = getScreenResolution()
        local sizeX, sizeY = 300, 300 -- WINDOW SIZE
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(resX / 2 - sizeX / 2, resY / 2 - sizeY / 2), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(sizeX, sizeY), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('Window Title', window)
        if imgui.Button('add') then
            table.insert(tabl, {imgui.ImBuffer(256)})
            table.insert(inputs, {#inputs})
        end
        for i, value in ipairs(tabl) do
            imgui.InputText('##'..i, value[1])
            imgui.SameLine()
            if imgui.Button('delete##'..i) then
                table.remove(tabl, i)
                table.remove(inputs, i)
            end
        end
        if imgui.Button('save') then
            for i, value in ipairs(tabl) do
                inputs[i][1] = value[1].v
            end
            inicfg.save(inputs, directIni)
        end
        imgui.End()
    end
end
image.png
Можешь пожалуйста обяснить как работает, я сам нихуя не вдупляю
 

NotFound

Участник
77
24
Можешь пожалуйста обяснить как работает, я сам нихуя не вдупляю
В теории могу ошибаться, но примерно так это работает
Lua:
local imgui = require('imgui')
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
       
local window = imgui.ImBool(false)

local inicfg = require 'inicfg'
local directIni = 'test.ini'

local saveInputText = { -- Шаблон таблицы для ini
    {''}
}
tabl = {} -- Таблица для ввода текста
 
local inputs = inicfg.load(saveInputText, directIni) -- загружаем из ini файла таблицу. Можно было без шаблона local inputs = inicfg.load({{''}}, directIni)

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(200) end
    imgui.Process = false
    window.v = true
    for i, value in ipairs(inputs) do
        table.insert(tabl, {imgui.ImBuffer(u8:decode(value[1]), 256)}) --Добавляем в таблицу tabl значения из inputs, но с имгуишным типом данных
    end
    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = window.v
    end
end
       
function imgui.OnDrawFrame()
    if window.v then
        local resX, resY = getScreenResolution()
        local sizeX, sizeY = 300, 300 -- WINDOW SIZE
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(resX / 2 - sizeX / 2, resY / 2 - sizeY / 2), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(sizeX, sizeY), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('Window Title', window)
        if imgui.Button('add') then
            table.insert(tabl, {imgui.ImBuffer(256)}) -- при нажатии на кнопку в таблицу tabl добавиться элемент с имгуи текстом
            table.insert(inputs, {#inputs}) -- В таблице inputs добавиться раздел с индексом длины массива
        end
        for i, value in ipairs(tabl) do
            imgui.InputText('##'..i, value[1]) -- выводим все элементы из таблицы tabl
            imgui.SameLine()
            if imgui.Button('delete##'..i) then -- напротив ставим кнопку для удаления элементов
                table.remove(tabl, i) -- при нажатии удалится элемент из таблицы tabl с индексом i (Если нажать на 4ю по порядку кнопку, то удалиться 4й элемент в tabl)
                table.remove(inputs, i) -- удалиться раздел с индексом i
            end
        end
        if imgui.Button('save') then -- Кнопка для сохранения данных таблицы из tabl
            for i, value in ipairs(tabl) do
                inputs[i][1] = value[1].v -- записываем уже в готовые разделы таблицы inputs данные из таблицы tabl
            end
            inicfg.save(inputs, directIni) -- Сохраняем все изменения в таблице inputs
        end
        imgui.End()
    end
end
Сохранять изменения лучше автоматически. Либо сразу при изменении, либо при завершении работы скрипта
При завершении работы скрипта:
function onScriptTerminate(script)
    if script == thisScript() then
         for i, value in ipairs(tabl) do
             inputs[i][1] = value[1].v
         end
         inicfg.save(inputs, directIni)
    end
end
 

вайега52

Налуашил состояние
Модератор
2,977
3,096
Возникла такая проблема. Мне нужно вводить команду, получать данные из диалога, после закрывать его. Проблема возникает в том, что это необходимо делать часто и при показе диалога персонаж останавливается, думал как-то его скрывать(return false) но, он просто его скрывает, а не закрывает. Вопрос, кто-то знает, как сделать так, чтобы этого диалога не было видно, но при этом он должен закрываться?
вот пример кода:
Lua:
local sampev = require("samp.events")


function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if (dialogId == 228) then -- выдуманный диалог
        sampSendDialogResponse(dialogId, 1, 0, "") -- закроет диалог с айди 228, нажав на левую кнопку, с первой строкой и пустым полем ввода
        return false
    end
end
 

Stepaa

Новичок
13
3
Доброго вечера
Будьте добры , подсказать как узнать координаты TEXTDRAW
- Пример: tostring(tddata.position.x) == tostring(6.1998000144958) and tostring(tddata.position.y) == tostring(179.52949523926)
 

chromiusj

модерирую шмодерирую
Модератор
5,958
4,286
Доброго вечера
Будьте добры , подсказать как узнать координаты TEXTDRAW
- Пример: tostring(tddata.position.x) == tostring(6.1998000144958) and tostring(tddata.position.y) == tostring(179.52949523926)
 
D

deleted-user-139653

Гость
Доброго вечера
Будьте добры , подсказать как узнать координаты TEXTDRAW
- Пример: tostring(tddata.position.x) == tostring(6.1998000144958) and tostring(tddata.position.y) == tostring(179.52949523926)
Вот хороший скрипт, сам иногда им пользуюсь, выводит всю инфу об текстдраве
 

blade.tensei

Известный
5
1
попытался написать луа скрипт, в итоге ничего не вышло, в игре никак не работает. подумал и взял скрипт с https://wiki.blast.hk/ru/moonloader/lua/testCheat и сам его закинул в игру. реакции никакой. решил поменять принт на вывод сообщения в чате, также никакой реакции. объясните профану, почему скрипт не хочет работать. в консоли сампфункса пишет, что скрипт загружен
пробовал и убирать строчки, и дополнять, и значения менять, итог никакой
Lua:
script_name("Example script")

function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end
while true do
    wait(0)
    if testCheat("MOP") then
        sampAddChatMessage('success', 0xffffff)
    end
  end
end
 

chromiusj

модерирую шмодерирую
Модератор
5,958
4,286
попытался написать луа скрипт, в итоге ничего не вышло, в игре никак не работает. подумал и взял скрипт с https://wiki.blast.hk/ru/moonloader/lua/testCheat и сам его закинул в игру. реакции никакой. решил поменять принт на вывод сообщения в чате, также никакой реакции. объясните профану, почему скрипт не хочет работать. в консоли сампфункса пишет, что скрипт загружен
пробовал и убирать строчки, и дополнять, и значения менять, итог никакой
Lua:
script_name("Example script")

function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end
while true do
    wait(0)
    if testCheat("MOP") then
        sampAddChatMessage('success', 0xffffff)
    end
  end
end
работает все
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do
        wait(0)
        if testCheat("HUI") then
            sampAddChatMessage('success', 0xffffff)
        end
    end
end
1692301578566.png

уверен что скрипт лежит в твоей сборке и т.д?
 

blade.tensei

Известный
5
1
работает все
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do
        wait(0)
        if testCheat("HUI") then
            sampAddChatMessage('success', 0xffffff)
        end
    end
end
Посмотреть вложение 212189
уверен что скрипт лежит в твоей сборке и т.д?
ну да, гташка у меня на д лежит, туда же луа и закинул
в сампе тоже указан путь на д
и в логах указано что скрипт загружен успешно
 

chapo

tg/inst: @moujeek
Всефорумный модератор
9,203
12,526
Кто-нибудь знает способ добавить этот свет на все вертолеты? // Does anyone know of a way to add this light to all helicopters?
возможно вызов этой функции поможет, но я не проверял
C++:
void CHeli::AddHeliSearchLight(CVector const& origin, CVector const& target, float targetRadius, float power, unsigned int coronaIndex, unsigned char unknownFlag, unsigned char drawShadow) {
    ((void(__cdecl *)(CVector const&, CVector const&, float, float, unsigned int, unsigned char, unsigned char))0x6C45B0)(origin, target, targetRadius, power, coronaIndex, unknownFlag, drawShadow);
}
 
  • Нравится
Реакции: вайега52

Andrinall

Известный
704
527
Кто-нибудь знает способ добавить этот свет на все вертолеты? // Does anyone know of a way to add this light to all helicopters?
возможно вызов этой функции поможет, но я не проверял
C++:
void CHeli::AddHeliSearchLight(CVector const& origin, CVector const& target, float targetRadius, float power, unsigned int coronaIndex, unsigned char unknownFlag, unsigned char drawShadow) {
    ((void(__cdecl *)(CVector const&, CVector const&, float, float, unsigned int, unsigned char, unsigned char))0x6C45B0)(origin, target, targetRadius, power, coronaIndex, unknownFlag, drawShadow);
}
Lua:
Searchlight searchlight = createSearchlight(float atX, float atY, float atZ, float targetX, float targetY, float targetZ, float radius1, float radius2)  -- 06B1
Searchlight searchlight = createSearchlightOnVehicle(Vehicle car, float offsetX, float offsetY, float offsetZ, float targetX, float targetY, float targetZ, float radius, float radius)  -- 06C1
-- по сути можно взять createSearchlightOnVehicle и использовать на вертолётах

bool result = doesSearchlightExist(Searchlight searchlight)  -- 06B3
bool result = isCharInSearchlight(Searchlight searchlight, Ped ped)  -- 06B7
bool result, Searchlight searchlight = isCharInAnySearchlight(Ped ped)  -- 07A9

moveSearchlightBetweenCoords(Searchlight searchlight, float fromX, float fromY, float fromZ, float toX, float toY, float toZ, float speed)  -- 06B4

pointSearchlightAtCoord(Searchlight searchlight, float toX, float toY, float toZ, float speed)  -- 06B5
pointSearchlightAtChar(Searchlight searchlight, Ped ped, float speed)  -- 06B6
pointSearchlightAtVehicle(Searchlight searchlight, Vehicle car, float speed)  -- 06BF

attachSearchlightToSearchlightObject(Searchlight searchlight, int tower, int housing, int bulb, float offsetX, float offsetY, float offsetZ)  -- 06CA

setSearchlightClipIfColliding(Searchlight searchlight, bool flag)  -- 0941

switchOnGroundSearchlight(Searchlight searchlight, bool lightsThroughObstacles)  -- 0A02

deleteSearchlight(Searchlight searchlight)  -- 06B2
 
D

deleted-user-139653

Гость
Как мне создать textdraw так же, как textdraws сервера SAMP, и отредактировать его самостоятельно с моими предпочтениями?

также пропиши в поиск textdraw, поищи все возможные параметры


пример
Lua:
function main()
    sampTextdrawCreate(2222, "test", 520, 300)
    sampTextdrawSetLetterSizeAndColor(2222, 0.3, 1, 0xFFFFFFFF)
    sampTextdrawSetOutlineColor(2222, 0.5, 0xFF000000)
    sampTextdrawSetStyle(2222, 2)
end

1692215865498.png
 
  • Нравится
Реакции: sssilvian