Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

siwage

Активный
188
65
  • Эм
Реакции: qdIbp

ewin

Известный
675
369
Работает, чего нет?
Просто нахер там мейн и проверка на самп я хер знает.
Вставь просто так:
Lua:
require("memory").setuint8(getModuleHandle("samp.dll") + 0x67450, 0xC3, true)
-, мб проблема в том, что я сижу с лаунчера аризоны?
 
  • Нравится
  • Ха-ха
Реакции: qdIbp и percheklii

ewin

Известный
675
369
1688493994549.png

как через memory всегда держать значение 0?
 
Последнее редактирование:

sssilvian

Активный
231
25
206723

Lua:
    if mainIni.config.tso then
    if text:find("%<%< Asasinul (.+) a finalizat contractul pe (.+) de la %d%.%dm si a obtinut (.+)%>%>") then
    lua_thread.create(function() wait(50)
        local name, target, distance1, distance2, money = text:match("%<%< Asasinul (.+) a finalizat contractul pe (.+) de la %d.%dm si a obtinut (.+)%$%>%>")
        if name == sampGetPlayerNickname(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))) then
        if distance1 > 299 then
        sampSendChat('re')
        end
        end
    end)
 end
 end
Как исправить текст: найти текст, чтобы текст на изображении выше соответствовал сценарию?
[RW][1947].Raul = name; [RW]Grove = target; 378 = distance; 8,873 = money
 

copypaste_scripter

Известный
1,218
223
как считать символ " № " в диалоге? типо надо получить в ответ " 11 " т.к. их в диалоге 11 штук

решил воспользоватся мозгом и погуглить перед вопросом и нашел ответ сам, вдруг кому нужно будет

Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if id == [тут ид диалога] and text:find("[тут текст диалога, чтобы не было лишных срабатываний]") then
        local count = 0
        local string = text
        for i in string:gmatch("№") do
            count = count + 1
        end
        sampAddChatMessage("Найдено " .. count .. " символов", -1)
    end
end
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,220
как считать символ " № " в диалоге? типо надо получить в ответ " 11 " т.к. их в диалоге 11 штук

решил воспользоватся мозгом и погуглить перед вопросом и нашел ответ сам, вдруг кому нужно будет

Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if id == [тут ид диалога] and text:find("[тут текст диалога, чтобы не было лишных срабатываний]") then
        local count = 0
        local string = text
        for i in string:gmatch("№") do
            count = count + 1
        end
        sampAddChatMessage("Найдено " .. count .. " символов", -1)
    end
end
Lua:
local t = [[
№1 негр обычный
№2 негр фермер
№3 негр сидевший
№4 негр пастух
№5 негр тунеядец
]]

local itemsCount = 0
for item in t:gmatch('№(%d+)') do
   print(item)
    itemsCount = itemsCount + 1
end
print('Total:', itemsCount)
 

histor

Известный
176
113
206723

Lua:
    if mainIni.config.tso then
    if text:find("%<%< Asasinul (.+) a finalizat contractul pe (.+) de la %d%.%dm si a obtinut (.+)%>%>") then
    lua_thread.create(function() wait(50)
        local name, target, distance1, distance2, money = text:match("%<%< Asasinul (.+) a finalizat contractul pe (.+) de la %d.%dm si a obtinut (.+)%$%>%>")
        if name == sampGetPlayerNickname(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))) then
        if distance1 > 299 then
        sampSendChat('re')
        end
        end
    end)
 end
 end
Как исправить текст: найти текст, чтобы текст на изображении выше соответствовал сценарию?
[RW][1947].Raul = name; [RW]Grove = target; 378 = distance; 8,873 = money
В match, переменной присваивается значение только если ты указал его в скобочках. То есть, чтобы получить distance1 и distance2, ты должен был взять %d в скобочки.
Должно получиться вот так
Lua:
    if mainIni.config.tso then
    if text:find("%<%< Asasinul (.+) a finalizat contractul pe (.+) de la %d%.%dm si a obtinut (.+)%>%>") then
    lua_thread.create(function() wait(50)
        local name, target, distance1, distance2, money = text:match("%<%< Asasinul (.+) a finalizat contractul pe (.+) de la (%d).(%d)m si a obtinut (.+)%$%>%>")
        if name == sampGetPlayerNickname(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))) then
        if distance1 > 299 then
        sampSendChat('re')
        end
        end
    end)
 end
 end
Вот ссылка на документацию с примерами link
 
Последнее редактирование:
  • Bug
Реакции: DZONE