Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Сырник

Известный
225
80
Забыл луа, нужно сделать так, что бы на нажатие клавиши выводилось сообщение в чат с цифрой 1, а после повторного нажатия выводилось число на 1 больше и так каждый раз
if not tonumber(a) then a = 1 end
if wasKeyPressed(50) then
sampAddChatMessage("number"..a, 0xFF00FF00)
end
Как сделать?
 

why ega

РП игрок
Модератор
2,547
2,238
есть способ поворота персонажа к указанным координатам?
Lua:
function setHeadingToPosition(x, y)
    local mx, my, mz = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    local angle = getHeadingFromVector2d((x - mx), (y - my))
    setCharHeading(PLAYER_PED, angle)
end


Забыл луа, нужно сделать так, что бы на нажатие клавиши выводилось сообщение в чат с цифрой 1, а после повторного нажатия выводилось число на 1 больше и так каждый раз
if not tonumber(a) then a = 1 end
if wasKeyPressed(50) then
sampAddChatMessage("number"..a, 0xFF00FF00)
end
Как сделать?

Lua:
local counter = 0

addEventHandler("onWindowMessage", function(msg, wparam, lparam)
    if not isPauseMenuActive() then
        if (msg == 0x100) or (msg == 0x101) then
            if (wparam == 50) then
                consumeWindowMessage(true, false)
                if (msg == 0x101) then
                    counter = (counter + 1)
                    sampAddChatMessage(tostring(counter), -1)
                end           
            end   
        end       
    end
end)
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Willy4ka

why ega

РП игрок
Модератор
2,547
2,238
спасибо, но мне нужно повернуть машину, но для этого нужен ее хендл, но что бы получить его, нужен ид, а для ида нужен хендл, как мне получить хендл машины, которой сидит игрок?
 
  • Нравится
Реакции: Willy4ka

tikprot2

Новичок
5
0
В каком плане "заморозить"? Сохранить значение после перезагрузки скрипта?
После того как значение после изменения попытается вернуться в изначальное положение, надо чтобы это ему не удалось. Ну как обычная заморозка в cheat engine.
 

Иглобрюх

Активный
250
73
В скрипте использую fawesome6, но после использования imgui.PushFont() и imgui.PopFont(), все иконки от fawesome6 превращаются в вопросительный знак. Как это пофиксить?
 
  • Нравится
Реакции: Dewize и ChromiusJ

why ega

РП игрок
Модератор
2,547
2,238

Sadow

Известный
1,439
588
Как получить название кнопок у диалога, без использования samp events и прочих библиотек. Можно пример с использованием ffi
 

ARMOR

kjor32 is legend
Модератор
4,852
6,083
Как получить название кнопок у диалога, без использования samp events и прочих библиотек. Можно пример с использованием ffi
Только для R1, если нужны адреса для других версий - скажи.
 

Sadow

Известный
1,439
588
Как получить координаты персонажа, которые будут через 10 шагов вперёд, назад, влево, вправо?