Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Julimba

Участник
108
10
qq, вопросики по mimgui
1) Возможно ли как то сделать какую то деталь отдельным цветом?
К примеру separator, можно ли сделать, чтобы SeparatorRed выдавал красную полоску, а SeparatorWhite белую полоску?

2) Как изменить длину того же самого separator в определенном месте
заранее спасибо
 

chromiusj

fullstack eblan
Модератор
5,808
4,103
Возможно ли как то сделать какую то деталь отдельным цветом?
 
  • Нравится
Реакции: Julimba

Carl_Henderson

Участник
35
8
Помогите, дайте код чтобы при входе в игру писал "[HB]: Добро пожаловать" желательно с комментариями
 
  • Ха-ха
Реакции: Sadow

Sanchez.

Известный
705
189
Помогите, дайте код чтобы при входе в игру писал "[HB]: Добро пожаловать" желательно с комментариями
Lua:
require 'lib.moonloader'

function main() -- функция, которая вызывается при запуске скрипта
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
   
    sampAddChatMessage('[HB] Добро пожаловать!', -1) -- выводим сообщение в чат (первый аргумент - сообщение, которое выведется, -1 - белый цвет)

    while true do
        wait(0)
       
    end
end
советую тебе посмотреть thechampguess, там основа есть
 

Carl_Henderson

Участник
35
8
Lua:
require 'lib.moonloader'

function main() -- функция, которая вызывается при запуске скрипта
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
  
    sampAddChatMessage('[HB] Добро пожаловать!', -1) -- выводим сообщение в чат (первый аргумент - сообщение, которое выведется, -1 - белый цвет)

    while true do
        wait(0)
      
    end
end
советую тебе посмотреть thechampguess, там основа есть
Спасибо огромное, а можно чтобы надпись [HB] была синей?
 

Carl_Henderson

Участник
35
8
И можете помочь ещё кое с чем? Я не понимаю как сделать так чтобы при надписи в чат /cc выводилась какая либо надпись, помогите с кодом тоже желательно прокомментировал всё
 
  • Эм
Реакции: YarikVL

YarikVL

Известный
Проверенный
4,729
1,815
Я не понимаю как сделать так чтобы при надписи в чат /cc
выводилась какая либо надпись
Можно выводить через:
Или через:
помогите с кодом тоже желательно прокомментировал всё
Раздел сделать всё за тебя:
 

Julimba

Участник
108
10
qq, вопрос такой на засыпку.
Представим ситуацию, у меня хукается чат и все сообщения, которые хукаются идут в mimgui, как мне сделать в mimgui, чтобы каждая новая хукнутая строчка шла друг под другом, а не заменяла прошлую строку
 

YarikVL

Известный
Проверенный
4,729
1,815
qq, вопрос такой на засыпку.
Представим ситуацию, у меня хукается чат и все сообщения, которые хукаются идут в mimgui, как мне сделать в mimgui, чтобы каждая новая хукнутая строчка шла друг под другом, а не заменяла прошлую строку
В событии добавляй значение text в таблицу:
table.insert(t, text)

А в mimgui выводи через цикл for значения таблицы.
 

Julimba

Участник
108
10
В событии добавляй значение text в таблицу:
table.insert(t, text)

А в mimgui выводи через цикл for значения таблицы.
Где то я допустил ошибку, хелп плз

Lua:
local hook = require 'lib.samp.events'

local killeR = { -- Создал таблицу
   
}

-- newframe

for k,v in pairs(killeR) do
    imgui.Text(k, v)
end

function hook.onPlayerDeathNotification(killerId, killedId, reason) -- хукает килл лист
    if isGameWindowForeground() and not isPauseMenuActive() and not isGamePaused() and killerId ~= 65534 and killerId ~= nil then
        local nickK = sampGetPlayerNickname(killerId)
        table.insert(killeR, nickK)
    end
end

Сама ошибка:

[ML] (error) mimusGUIS.lua: C:\Users\User\Desktop\kichiro\moonloader\mimusGUIS.lua:154: bad argument #1 to 'Text' (cannot convert 'number' to 'const char *')
stack traceback:
[C]: in function 'Text'
C:\Users\User\Desktop\kichiro\moonloader\mimusGUIS.lua:154: in function '_draw'
...sers\User\Desktop\kichiro\moonloader\lib\mimgui\init.lua:107: in function <...sers\User\Desktop\kichiro\moonloader\lib\mimgui\init.lua:91>
[ML] (error) mimusGUIS.lua: Script died due to an error. (0175F1AC)
 

YarikVL

Известный
Проверенный
4,729
1,815
Где то я допустил ошибку, хелп плз

Lua:
local hook = require 'lib.samp.events'

local killeR = { -- Создал таблицу
  
}

-- newframe

for k,v in pairs(killeR) do
    imgui.Text(k, v)
end

function hook.onPlayerDeathNotification(killerId, killedId, reason) -- хукает килл лист
    if isGameWindowForeground() and not isPauseMenuActive() and not isGamePaused() and killerId ~= 65534 and killerId ~= nil then
        local nickK = sampGetPlayerNickname(killerId)
        table.insert(killeR, nickK)
    end
end

Сама ошибка:

[ML] (error) mimusGUIS.lua: C:\Users\User\Desktop\kichiro\moonloader\mimusGUIS.lua:154: bad argument #1 to 'Text' (cannot convert 'number' to 'const char *')
stack traceback:
[C]: in function 'Text'
C:\Users\User\Desktop\kichiro\moonloader\mimusGUIS.lua:154: in function '_draw'
...sers\User\Desktop\kichiro\moonloader\lib\mimgui\init.lua:107: in function <...sers\User\Desktop\kichiro\moonloader\lib\mimgui\init.lua:91>
[ML] (error) mimusGUIS.lua: Script died due to an error. (0175F1AC)
Попробуй заменить это:
imgui.Text(k, v)
На это:
imgui.Text(k.." "..v)

Может еще нужно будет u8 юзать если у тебя русский текст.
 
  • Нравится
Реакции: Julimba

YarikVL

Известный
Проверенный
4,729
1,815
Спасибо, а можно как то 3 значения занести в один пункт таблицы, которые выдает функция?
Имеешь ввиду это:
?
Если да, то там вроде по другому нужно будет перебирать таблицу ( через ipairs )
 
  • Нравится
Реакции: Julimba