Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

goodflex

Активный
280
58
Попробовал, но все равно не
Основное меню работает, но при прописании кмд /sobe крашит)
мб в имгуи ошибка? чекни

чекни например сходится ли у тебя окна в имгуи (названия), чтобы было одно и тоже что и в имгуи то и в маин
 

savvin

Известный
404
139
Есть ли способ узнать, держит ли игрок (я) снайперский прицел на ком-то на расстоянии? Это не работает через getCharPlayerIsTargeting(playerHandle).
Хз насчет нормальных функций. Есть только идея кинуть луч (https://wiki.blast.hk/ru/moonloader/lua/processLineOfSight) прямо из камеры в точку прицела.

Как рассчитать все это тоже хз, возможно кто-нибудь мозговитый поможет. Глянь PACKET_AIM_SYNC 203, может быть там есть полезное для тебя, но тогда вне сампа не получится. Еще на крайний случай https://wiki.blast.hk/ru/moonloader/lua/getDebugCameraPointAt


Функция возвращает таблицу, где можно искать если table.entityType == 'ped', парсить getAllChars() и искать равные getCharPointer из парсинга и table.entity.
Lua:
local result, colPoint = processLineOfSight(
    originX, originY, originZ,
    targetX, targetY, targetZ,
    true, false, true --[[ искать только ped ]], false
)

if result and colPoint.entityType == "ped" then
    for _, handle in ipairs(getAllChars()) do
        if getCharPointer(handle) == colPoint.entity then
            print(getCharHealth(handle)) -- хп нашей цели
            break
        end
    end
end
 
  • Вау
  • Нравится
Реакции: вайега52 и goodflex

Andrinall

Известный
701
520
Хз насчет нормальных функций. Есть только идея кинуть луч (https://wiki.blast.hk/ru/moonloader/lua/processLineOfSight) прямо из камеры в точку прицела.

Как рассчитать все это тоже хз, возможно кто-нибудь мозговитый поможет. Глянь PACKET_AIM_SYNC 203, может быть там есть полезное для тебя, но тогда вне сампа не получится. Еще на крайний случай https://wiki.blast.hk/ru/moonloader/lua/getDebugCameraPointAt


Функция возвращает таблицу, где можно искать если table.entityType == 'ped', парсить getAllChars() и искать равные getCharPointer из парсинга и table.entity.
Lua:
local result, colPoint = processLineOfSight(
    originX, originY, originZ,
    targetX, targetY, targetZ,
    true, false, true --[[ искать только ped ]], false
)

if result and colPoint.entityType == "ped" then
    for _, handle in ipairs(getAllChars()) do
        if getCharPointer(handle) == colPoint.entity then
            print(getCharHealth(handle)) -- хп нашей цели
            break
        end
    end
end
Во-первых, entityType имеет тип int, никак не string
Во-вторых, зачем перебирать всех педов если можно
local ped = getCharPointerHandle(colPoint.entity)
if doesCharExist(ped) then
 
  • Нравится
Реакции: savvin

savvin

Известный
404
139
Во-первых, entityType имеет тип int, никак не string
Во-вторых, зачем перебирать всех педов если можно
local ped = getCharPointerHandle(colPoint.entity)
if doesCharExist(ped) then

В остальном да, тупанул.
 

Andrinall

Известный
701
520
Есть ли способ узнать, держит ли игрок (я) снайперский прицел на ком-то на расстоянии? Это не работает через getCharPlayerIsTargeting(playerHandle).

Да, костыльно, но работает)
Lua:
-- main
while true do wait(0)
	local result, handle = testSniperTarget()
	if result and not targetted then
		targetted = true
		sampAddChatMessage("Ты навёлся на скин", -1)
		marker = addBlipForChar(handle)
		changeBlipColour(marker, 0xFFFC78D5)
	elseif not result and targetted then
		targetted = false
		sampAddChatMessage("Ты увёл прицел с скина", -1)
		removeBlip(marker)
	end
end


function testSniperTarget()
	if isPauseMenuActive() or isCharDead(PLAYER_PED) or (getCharWeaponInSlot(PLAYER_PED, 7) < 33 or getCharWeaponInSlot(PLAYER_PED, 7) > 34) then return false, -1 end
	if not isCharPlayingAnim(PLAYER_PED, "GUN_STAND") then return false, -1 end
	local sw, sh = getScreenResolution()
	local activeCoords = { getActiveCameraCoordinates() }
	local pointAt = { convertScreenCoordsToWorld3D(sw / 2, sh / 2, 350.0) }
	local res, point = processLineOfSight(activeCoords[1], activeCoords[2], activeCoords[3] + 0.1, pointAt[1], pointAt[2], pointAt[3], false, false, true, false, false, false, false)
	if not res or point.entity == 0 then return false, -1 end
	local ped = getCharPointerHandle(point.entity)
	if ped == PLAYER_PED or not doesCharExist(ped) then return false, -1 end
	return true, ped
end
 

accord-

Потрачен
436
80
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как проверить txt файл на наличие текста "asd"