Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

sep

Известный
681
77
как это пофиксить ?

[ML] (error) название файла: not enough memory
[ML] (error) название файла: not enough memory
[ML] (error) название файлаr: Script died due to an error. (0C0AA15C)

ошибка в 1 файле
 

bulba$h

Активный
325
91
как можно перехватывать килы?
допустим в килл листе Nick_Name убил с дигла Name_Nick, и в чат пишет "Nick_Name убил с дигла Name_Nick", код ниже при запуске просто крашит

Lua:
local sampev = require("samp.events")
local weap = require("game.weapons")

function sampev.onPlayerDeathNotification(killerID, killerID2, reason)
    local nick = sampGetPlayerNickname(killerID)
    local nick2 = sampGetPlayerNickname(killerID2)
    local gun = weap.get_name(reason)
    local format = string.format("{FFFFFF}%s >> {FFFFFF}%s << {FFFFFF}%s",nick, gun, nick2)
    sampAddChatMessage(format, 0xFFFFFFFF)
end
 
  • Эм
Реакции: deleted-user-139653

siwage

Активный
194
68
как можно перехватывать килы?
допустим в килл листе Nick_Name убил с дигла Name_Nick, и в чат пишет "Nick_Name убил с дигла Name_Nick", код ниже при запуске просто крашит

Lua:
local sampev = require("samp.events")
local weap = require("game.weapons")

function sampev.onPlayerDeathNotification(killerID, killerID2, reason)
    local nick = sampGetPlayerNickname(killerID)
    local nick2 = sampGetPlayerNickname(killerID2)
    local gun = weap.get_name(reason)
    local format = string.format("{FFFFFF}%s >> {FFFFFF}%s << {FFFFFF}%s",nick, gun, nick2)
    sampAddChatMessage(format, 0xFFFFFFFF)
end
Ошибка есть?
 
D

deleted-user-139653

Гость
как можно перехватывать килы?
допустим в килл листе Nick_Name убил с дигла Name_Nick, и в чат пишет "Nick_Name убил с дигла Name_Nick", код ниже при запуске просто крашит

Lua:
local sampev = require("samp.events")
local weap = require("game.weapons")

function sampev.onPlayerDeathNotification(killerID, killerID2, reason)
    local nick = sampGetPlayerNickname(killerID)
    local nick2 = sampGetPlayerNickname(killerID2)
    local gun = weap.get_name(reason)
    local format = string.format("{FFFFFF}%s >> {FFFFFF}%s << {FFFFFF}%s",nick, gun, nick2)
    sampAddChatMessage(format, 0xFFFFFFFF)
end
Попробуй еще так, я не знаю почему у тебя не работает то что я тебе кидал.
Если не работает, будет очень грустно(
Lua:
local sampev = require("samp.events")
local weap = require("game.weapons")

local hui = {}

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()

    local font = renderCreateFont("Arial", 10, 13)

    while true do wait(0)

        local x, y = 500, 500
        for i = 1, #hui do
            renderFontDrawText(font, hui[i], x, y, 0xFFFFFFFF)
            y = y + 20
        end
    end
end

function sampev.onPlayerDeathNotification(killer, victim, reason)
    local killernick = sampGetPlayerNickname(killer)
    local victimnick = sampGetPlayerNickname(victim)
    local gun = weap.get_name(reason)
    local format = string.format("Игрок: %s Убил: %s Оружие: %s", killernick, victimnick, gun)
    table.insert(hui, format)
    if #hui > 5 then
        table.remove(hui, 1)
    end
end

 
Последнее редактирование модератором:

goodflex

Активный
280
58
как это пофиксить ?

[ML] (error) название файла: not enough memory
[ML] (error) название файла: not enough memory
[ML] (error) название файлаr: Script died due to an error. (0C0AA15C)

ошибка в 1 файле
Покажи что пишет, а не "название файла", там строку кода с ошибкой покажет
 

sep

Известный
681
77
Покажи что пишет, а не "название файла", там строку кода с ошибкой покажет
сроку кода не пишет только это
если была бы ошибка в строке то былобы более понятнее

актуально
ошибка
[ML] (error) Binder: not enough memory
[ML] (error) Binder: Script died due to an error. (0BD310DC)
как фиксить ?
 
Последнее редактирование:
  • Грустно
Реакции: goodflex

вайега52

Налуашил состояние
Модератор
2,899
2,907
сроку кода не пишет только это
если была бы ошибка в строке то былобы более понятнее

актуально
ошибка
[ML] (error) Binder: not enough memory
[ML] (error) Binder: Script died due to an error. (0BD310DC)
как фиксить ?
Недостаточно памяти. Предполагаю, что у тебя в каком-нибудь цикле течет память. Скинь код, чтобы точно понять, из-за чего это
 

Revavi

Участник
101
24
кто нибудь знает, возможно ли заменять сообщение, которые ты пишешь в чат? если да, то как?
например я пишу в чат "тест", а отправляется от моего имени серверу "норм"
я знаю как получить данные, которые пишу в чат(onSendChat) и как отправить сообщение(sampSendChat), но как отменить отправку из чата?
 

chapo

tg/inst: @moujeek
Всефорумный модератор
9,127
12,254
кто нибудь знает, возможно ли заменять сообщение, которые ты пишешь в чат? если да, то как?
например я пишу в чат "тест", а отправляется от моего имени серверу "норм"
я знаю как получить данные, которые пишу в чат(onSendChat) и как отправить сообщение(sampSendChat), но как отменить отправку из чата?
в ретурне можешь подменять текст
Lua:
local sampev = require('lib.samp.events')

function sampev.onSendChat(text)
    if text:find('привет') then
        return { 'маме привет, дуралей' }
    end
end
что бы "отменить" отправку ебашь return false
 

Sadow

Известный
1,427
593
Как получить ник со стороны сервера? При использовании sampGetPlayerNickname, визуально сменив себе ник, функция получает визуальный, а мне надо который видят игроки и сам сервер
 

вайега52

Налуашил состояние
Модератор
2,899
2,907
Как получить ник со стороны сервера? При использовании sampGetPlayerNickname, визуально сменив себе ник, функция получает визуальный, а мне надо который видят игроки и сам сервер
можешь хукать ник, с которым ты заходишь на сервер и тот, который тебе устанавливает сервер
Lua:
local sampev = require("samp.events")


local serverPlayerName


function sampev.onSetPlayerName(playerId, name, success)
    local result, myId = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    if result then
        if (playerId == myId) then
            serverPlayerName = name
        end
    end
end

function sampev.onSendClientJoin(version, mod, nickname, challengeResponse, joinAuthKey, clientVer, challengeResponse2)
    serverPlayerName = nickname
end
 
  • Нравится
Реакции: goodflex и Sadow

goodflex

Активный
280
58
Если нажать в имгуи кнопку в которой будет текст то он появится и сразу же исчезнет, как сделать чтобы он не исчезал? Без нового имгуи окна

Lua:
if imgui.Button(u8'тест', imgui.ImVec2(140, 25)) then
imgui.Text(u8"тест") -- пропадает
end
 

chromiusj

fullstack eblan
Модератор
5,810
4,103
Если нажать в имгуи кнопку в которой будет текст то он появится и сразу же исчезнет, как сделать чтобы он не исчезал? Без нового имгуи окна

Lua:
if imgui.Button(u8'тест', imgui.ImVec2(140, 25)) then
imgui.Text(u8"тест") -- пропадает
end
немного не понял конечно посыла,ты хочешь чтобы при нажатии на кнопку появлялся/пропадал текст?
если да,то я делал примерно так:
 
  • Нравится
Реакции: goodflex и вайега52

goodflex

Активный
280
58
Как сделать imgui.Link по середине?

Lua:
        if imgui.Link('abc', true) then
         os.execute('explorer https://www.blast.hk/')
        end
----
function imgui.Link(link,name,myfunc)
    myfunc = type(name) == 'boolean' and name or myfunc or false
    name = type(name) == 'string' and name or type(name) == 'boolean' and link or link
    local size = imgui.CalcTextSize(name)
    local p = imgui.GetCursorScreenPos()
    local p2 = imgui.GetCursorPos()
    local resultBtn = imgui.InvisibleButton('##'..link..name, size)
    imgui.SetCursorPos(p2)
    if imgui.IsItemHovered() then
        imgui.TextColored(imgui.GetStyle().Colors[imgui.Col.ButtonHovered], name)
        imgui.GetWindowDrawList():AddLine(imgui.ImVec2(p.x, p.y + size.y), imgui.ImVec2(p.x + size.x, p.y + size.y), imgui.GetColorU32(imgui.GetStyle().Colors[imgui.Col.ButtonHovered]))
    else
        imgui.TextColored(imgui.GetStyle().Colors[imgui.Col.ButtonHovered], name)
    end
    return resultBtn
end