Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

MLycoris

На вид оружие массового семяизвержения
Проверенный
1,975
2,209
Подскажите сниппет для определния нажатой клавиши/клавиш. Нужно для создания бинда. Встречал такие в биндерах и мвд хелпере
Lua:
-- в начале
local vkeys = require 'vkeys'
local wm = require 'windows.message'

-- в какой нибудь функции
addEventHandler('onWindowMessage', function(msg, wparam, lparam)
    if msg == wm.WM_KEYDOWN then
        sampAddChatMessage('Ид клавиши: '..wparam..' Название клавиши: '..vkeys.id_to_name(wparam),-1)
    end
end)
 
  • Нравится
Реакции: histor

Tango

Новичок
28
4
123:
function imgui.OnDrawFrame()
  if window.v then
    local sw, sh = getScreenResolution()
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(sw / 1.6, sh / 1.5), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin(u8(__name__..' by '..__author__), window, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.ShowBorders)
                if bufferSearch[1].v then
                  for i, f in ipairs(choiceBuyArray) do
                    local pat1 = string.rlower(f)
                    local pat2 = string.rlower(u8:decode(bufferSearch[1].v))
                    if pat1:find(pat2, 0, true) then
                      if imgui.Button(tostring('%s - %s'):format(i,u8(f)), imgui.ImVec2(sw / 4.3 , sh / 40)) then
                        if choiceBuyArray_myBuyArray(i) ~= false then
                          table.insert(myBuyArray, {f, 1, 10})
                          jsonSave(json_file_mybuyarray,myBuyArray)
                        end
                      end
                    end
                  end
                end
                imgui.End()
  end
end
вообщемто решил сделать поиск среди кнопок в массиве, но при открытии имгуи окна и вообще раздела, где видны эти кнопки фпс понижается до 30-40, хотя до этого 100-200Посмотреть вложение 197546Посмотреть вложение 197547
up help me pls
 

Revavi

Участник
101
24
Я тоже немного не понял, вроде encodeJson должен сохранять таблицу и с ключами, такими как a1 и т. п.
Можешь вот так попробывать, если тебе надо добавлять в конец таблицы,

Lua:
local tab = {}
tab[tostring(#tab + 1)] = {} -- вместо '{}', вставляй то, что тебе надо
код:
local json = {
    save = function(data, path)
        if type(data) ~= 'table' then return end
        local f = io.open(path, 'w+')
        f:write(encodeJson(data))
        f:close()
    end,
    load = function(path)
        if doesFileExist(path) then
            local f = io.open(path, 'a+')
            local data = decodeJson(f:read('*a'))
            f:close()
            return data
        end
    end
}

function create(name)
    if #name == 0 then name = 'Точка #'..#buf.value+1 end
    local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    buf.value['point'..#buf.value+1] = {name=u8(name), coord={x=x, y=y, z=z}}
    json.save(buf.value, buf.path)
end
до этого вместо " buf.value['point'..#buf.value+1] = {name=u8(name), coord={x=x, y=y, z=z}} " стояло "table.insert(buf.value, {name=u8(name), coord={x=x, y=y, z=z}})", тогда оно работало, но были некоторые баги дальше.
Щас вообще не работает, ну в смысле оно не идёт дальше счёт, создаёт только wp1 и заменяет его постоянно
 

Tango

Новичок
28
4
У тебя OnDrawFrame каждую секунду пытается рисовать кадр, а ты туда ещё и цикл засунул for i, f in ipairs(choiceBuyArray) do.
Неа, если я просто уберу поиск, а просто будет через цикл выводится значения массива, то лагать не будет, хотя цикл тоже присутствует. Помогите пожалуйста буду благодарен
 
D

deleted-user-216129

Гость
Неа, если я просто уберу поиск, а просто будет через цикл выводится значения массива, то лагать не будет, хотя цикл тоже присутствует. Помогите пожалуйста буду благодарен
У тебя в цикле этом каждый раз файл сохраняет
jsonSave(json_file_mybuyarray,myBuyArray).
Попробуй постепенно убирать каждый шаг и смотреть на фпс. Рано или поздно доберёшься до лагучего момента.

код:
local json = {
    save = function(data, path)
        if type(data) ~= 'table' then return end
        local f = io.open(path, 'w+')
        f:write(encodeJson(data))
        f:close()
    end,
    load = function(path)
        if doesFileExist(path) then
            local f = io.open(path, 'a+')
            local data = decodeJson(f:read('*a'))
            f:close()
            return data
        end
    end
}

function create(name)
    if #name == 0 then name = 'Точка #'..#buf.value+1 end
    local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    buf.value['point'..#buf.value+1] = {name=u8(name), coord={x=x, y=y, z=z}}
    json.save(buf.value, buf.path)
end
до этого вместо " buf.value['point'..#buf.value+1] = {name=u8(name), coord={x=x, y=y, z=z}} " стояло "table.insert(buf.value, {name=u8(name), coord={x=x, y=y, z=z}})", тогда оно работало, но были некоторые баги дальше.
Щас вообще не работает, ну в смысле оно не идёт дальше счёт, создаёт только wp1 и заменяет его постоянно
Оххх, я покапался немного и понял, что ошибся ранее. Оказывается в lua длина массива очень странно считается. Вот мой говно код, но это должно сохранять точки в json, в виде ["1"] = ...

Lua:
if buf.value[#buf.value] == nil then
   buf.value['1'] = {}
   buf.value['1'].name = (name)
   buf.value['1'].coord = {x=x, y=y, z=z}
else
   local i = tostring(tonumber(buf.value[#buf.value]) + 1)
   buf.value[i] = {}
   buf.value[i].name = (name)
   buf.value[i].coord = {x=x, y=y, z=z}
end
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: Tango

Tango

Новичок
28
4
У тебя в цикле этом каждый раз файл сохраняет
jsonSave(json_file_mybuyarray,myBuyArray).
Попробуй постепенно убирать каждый шаг и смотреть на фпс. Рано или поздно доберёшься до лагучего момента.


Оххх, я покапался немного и понял, что ошибся ранее. Оказывается в lua длина массива очень странно считается. Вот мой говно код, но это должно сохранять точки в json, в виде ["1"] = ...

Lua:
if buf.value[#buf.value] == nil then
   buf.value['1'] = {}
   buf.value['1'].name = (name)
   buf.value['1'].coord = {x=x, y=y, z=z}
else
   local i = tostring(tonumber(buf.value[#buf.value]) + 1)
   buf.value[i] = {}
   buf.value[i].name = (name)
   buf.value[i].coord = {x=x, y=y, z=z}
end
Дело не в конфиге, оно сжирает фпс как только цикл фор чтото засовываю
 

Sadow

Известный
1,420
587
Как мне сделать мод, который постоянно делает это:
- говорить/игнорировать в чате; затем появляется диалоговое окно (с сервера)
- нажать на выбор «Add player...»; диалоговое окно ввода отображается в (с сервера)
- набирает в диалоге "victor1" и нажимает ENTER.
- набрать /игнорировать в чате
- нажмите на второй вариант
-- повторить
пожалуйста, кто-нибудь, помогите мне, это срочно, я новичок в lua
Тебе сюда - https://www.blast.hk/forums/16/

И не мод. а в данном случае скрипт
 

Tango

Новичок
28
4
+- пофксил, уже фпс хотябы не с 150 до 20 отнимается, а с 150 до 70. Я просто сделал проверку если inputtext равно ничего, то оно просто выводит весь массив, а если он не равно ничего, то он выводит массив с проверкой на финд. Спасибо все равно хоть так
 
  • Нравится
Реакции: deleted-user-216129

histor

Известный
190
141
Как увеличивать шрифт fAwesome6?
Пример из скрипта fAwesome5

LUA:
imgui.OnInitialize(function()
    local config = imgui.ImFontConfig()
    config.MergeMode = true
    local glyph_ranges = imgui.GetIO().Fonts:GetGlyphRangesCyrillic()
    local iconRanges = imgui.new.ImWchar[3](fa.min_range, fa.max_range, 0)
    imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF('trebucbd.ttf', 14.0, nil, glyph_ranges)
    for Size = 10, 25 do
        FaFont[Size] = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF('moonloader/resource/fonts/fa-solid-900.ttf', Size, config, iconRanges)
    end
    icon = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF('moonloader/resource/fonts/fa-solid-900.ttf', 14, config, iconRanges)
end)
В 10й строке число 14 - это размер шрифта. Поменяй его на тот, который тебе нужен
 

четыреста четыре

Известный
130
21
+- пофксил, уже фпс хотябы не с 150 до 20 отнимается, а с 150 до 70. Я просто сделал проверку если inputtext равно ничего, то оно просто выводит весь массив, а если он не равно ничего, то он выводит массив с проверкой на финд. Спасибо все равно хоть так
клиппер используй
 

goodflex

Активный
280
58
как сделать так чтобы при нажатии кнопки в имгуи "сохранить" сохранялись все значения чекбоксов в ini?

Код:
-- код

local inicfg = require ('inicfg')
local directIni = ('moonloader\\config\\text.ini')
local mainIni = inicfg.load({
    config = {
Checkbox =
Checkbox1 =
Checkbox2 =
Checkbox3 =
Checkbox4 =
Checkbox5 =
Checkbox6 =
Checkbox7 =
Checkbox8 =
Checkbox9 =
Checkbox10 =
Checkbox11 =
Checkbox12 =
Checkbox13 =
Checkbox14 =
Checkbox15 =
Checkbox16 =
    }
}, "text.ini")
inicfg.save(mainIni, 'text.ini')

-- код

imgui.Checkbox(u8'текст123', Checkbox)
итд

-- код

if imgui.Button(u8'Сохранить', imgui.ImVec2(120, 25)) then
        -- сохранение
end

типо true или false, ну надо чтобы значение их сохранялись, тип стоит ли галочка на нём или нет
 

_Dino_

Активный
122
49
Почему не работает? Выдаёт -
1682000552788.png

LUA:
function loginToPastebit(api_dev_key, api_user_name, api_user_password)
    local URL = "https://pastebin.com/api/api_login.php"
    local DATA = "api_dev_key="..api_dev_key.."&api_user_name="..api_user_name.."&api_user_password="..api_user_password
    async_http_request("POST", URL, DATA, function(response) addChat("Получилось") print(response.text) end, function(err) print(err) addChat("Ошибка") end)
end
 

goodflex

Активный
280
58
ошибка где то в async_http_request("POST", URL, DATA, function(response) addChat("Получилось") print(response.text) end, function(err) print(err) addChat("Ошибка") end)
Почему не работает? Выдаёт - Посмотреть вложение 198438
LUA:
function loginToPastebit(api_dev_key, api_user_name, api_user_password)
    local URL = "https://pastebin.com/api/api_login.php"
    local DATA = "api_dev_key="..api_dev_key.."&api_user_name="..api_user_name.."&api_user_password="..api_user_password
    async_http_request("POST", URL, DATA, function(response) addChat("Получилось") print(response.text) end, function(err) print(err) addChat("Ошибка") end)
end

как сделать чтобы при открытии имгуи чекбоксы были включены и выключены в зависимости от того что в ini

Lua:
        if imgui.Button(u8'Сохранить', imgui.ImVec2(133, 25)) then
        mainIni.config.Checkbox = Checkbox.v
        mainIni.config.Checkbox1 = Checkbox1.v
        inicfg.save(mainIni, 'flood.ini')
        end

так попробывал сделать, в ini сохраняет но на чекбоксы никак не влияет
 
Последнее редактирование:

de_clain

Активный
232
64
ошибка где то в async_http_request("POST", URL, DATA, function(response) addChat("Получилось") print(response.text) end, function(err) print(err) addChat("Ошибка") end)


как сделать чтобы при открытии имгуи чекбоксы были включены и выключены в зависимости от того что в ini

Lua:
        if imgui.Button(u8'Сохранить', imgui.ImVec2(133, 25)) then
        mainIni.config.Checkbox = Checkbox.v
        mainIni.config.Checkbox1 = Checkbox1.v
        inicfg.save(mainIni, 'flood.ini')
        end

так попробывал сделать, в ini сохраняет но на чекбоксы никак не влияет
Lua:
Checkbox = imgui.ImBool(mainIni.config.Checkbox)

Почему не работает? Выдаёт - Посмотреть вложение 198438
LUA:
function loginToPastebit(api_dev_key, api_user_name, api_user_password)
    local URL = "https://pastebin.com/api/api_login.php"
    local DATA = "api_dev_key="..api_dev_key.."&api_user_name="..api_user_name.."&api_user_password="..api_user_password
    async_http_request("POST", URL, DATA, function(response) addChat("Получилось") print(response.text) end, function(err) print(err) addChat("Ошибка") end)
end
дата это таблица, а ты строку передаешь, чир еир