Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

#SameLine

Активный
417
37
где можно изучить / вырезать редактор интерфейса? типа менять цвет окна в самом окне и т.д [imgui]
 

why ega

РП игрок
Модератор
2,554
2,247
как добавить проверку на пакет? можешь подсказать?
Как в 206 строке

где можно изучить / вырезать редактор интерфейса? типа менять цвет окна в самом окне и т.д [imgui]
https://www.blast.hk/threads/160633/ тут есть пример (правда чуть говнокод)
 

sosnov

Известный
331
115
Как в 206 строке


https://www.blast.hk/threads/160633/ тут есть пример (правда чуть говнокод)
смотри,теперь определяет позицию,Но все равно отключается от сервера...
вот инкоминг пакеты:
Lua:
function onBotIncomingPacket(bot, rpcId, bs)
    --sampAddChatMessage('got rpc: ' .. rpcId, -1)
    if rpcId == 61 then
        local dialogId = bs:readInt16()
        local style = bs:readInt8()
        local title = bs:readString8()
        local btn1 = bs:readString8()
        local btn2 = bs:readString8()
        if title:find('Авторизация') then
            sampAddChatMessage(string.format('{FF0000}[Pes Bot]{FFFFFF} %s [%d] загружается...', bot.name, bot.index), -1)
            bot:sendDialogResponse(dialogId, 1, 0, password)
        end
        if title:find('%(1/4%)') then
            sampAddChatMessage(string.format('{FF0000}[Pes Bot]{FFFFFF} %s [%d] регистрируется...', bot.name, bot.index), -1)
            bot:sendDialogResponse(dialogId, 1, 0, password)
        end
        if title:find('%[2/5%]') or title:find('%[3/5%]') or title:find('%[3/4%]') then
            bot:sendDialogResponse(dialogId, 1, 0, '')
            sampAddChatMessage(string.format('{FF0000}[Pes Bot]{FFFFFF} %s [%d] скипнул диалог (Заголовок: %s)', bot.name, bot.index, title), -1)
        end
    end
    if rpcId == 68 then
        for k, lBot in pairs(botData) do
            if lBot.index == bot.index and not lBot.logined then
                local team = bs:readInt8()
                local skin = bs:readInt32()
                local unk = bs:readInt8()
                local x, y, z = bs:readFloat(), bs:readFloat(), bs:readFloat()
                lBot.position = {x = x, y = y, z = z}
                lBot.logined = true
                bot:sendRequestSpawn()
                bot:sendSpawn()
                sampAddChatMessage(string.format('{FF0000}[Pes Bot]{FFFFFF} %s[%d] заспавнился', bot.name, bot.index))
                break
            end
        end
    end
    if rpcId == 12 then
        for k, lBot in pairs(botData) do
        if lBot.index == bot.index then
            local x, y, z = bs:readFloat(), bs:readFloat(), bs:readFloat()
            lBot.position = {x = x, y = y, z = z}
            sampAddChatMessage(string.format('{FF0000}[Pes Bot]{FFFFFF} %s[%d] {FFFFFF}сменил позицию {A7A7A7}(x: %d, y: %d, z: %d)', bot.name, bot.index, math.floor(x), math.floor(y), math.floor(z)))
            end
        end
    end
    if rpcId == 134 then
        local tdId = bs:readInt16()
        bs:ignoreBits(264)
        local x, y = bs:readFloat(), bs:readFloat()
        if x == 233.000000 and y == 367.000000 then
            for k, lBot in pairs(botData) do
                if lBot.index == bot.index then
                    local sync = mb.getPlayerData()
                    sync.position.x, sync.position.y, sync.position.z = lBot.position.x, lBot.position.y, lBot.position.z
                    sync.health = 100
                    sync.armor = 0
                    sync.quaternion.w, sync.quaternion.x, sync.quaternion.y, sync.quaternion.z = 0, 0, 0, 0
                    sync.moveSpeed.x, sync.moveSpeed.y, sync.moveSpeed.z = 0, 0, 0
                    sync.weapon = 0
                    lBot.logined = false
                    bot:sendPlayerData(sync)
                    bot:sendClickTextdraw(tdId)
                    bot:sendRequestSpawn()
                    bot:sendSpawn()
                    addMessage(string.format('{FF0000}[Pes Bot]{FFFFFF} %s[%d] выбрал скин', bot.name, bot.index))
                    break
                end
            end
        end
    end
     if packetId == 34 then
        sampAddChatMessage(string.format('{FF0000}[Pes Bot]{FFFFFF} %s [%d] успешно зашел (PlayerID: %d)', bot.name, bot.index, bot.playerID), -1)
     end
end
 

why ega

РП игрок
Модератор
2,554
2,247
смотри,теперь определяет позицию,Но все равно отключается от сервера...
вот инкоминг пакеты:
Lua:
function onBotIncomingPacket(bot, rpcId, bs)
    --sampAddChatMessage('got rpc: ' .. rpcId, -1)
    if rpcId == 61 then
        local dialogId = bs:readInt16()
        local style = bs:readInt8()
        local title = bs:readString8()
        local btn1 = bs:readString8()
        local btn2 = bs:readString8()
        if title:find('Авторизация') then
            sampAddChatMessage(string.format('{FF0000}[Pes Bot]{FFFFFF} %s [%d] загружается...', bot.name, bot.index), -1)
            bot:sendDialogResponse(dialogId, 1, 0, password)
        end
        if title:find('%(1/4%)') then
            sampAddChatMessage(string.format('{FF0000}[Pes Bot]{FFFFFF} %s [%d] регистрируется...', bot.name, bot.index), -1)
            bot:sendDialogResponse(dialogId, 1, 0, password)
        end
        if title:find('%[2/5%]') or title:find('%[3/5%]') or title:find('%[3/4%]') then
            bot:sendDialogResponse(dialogId, 1, 0, '')
            sampAddChatMessage(string.format('{FF0000}[Pes Bot]{FFFFFF} %s [%d] скипнул диалог (Заголовок: %s)', bot.name, bot.index, title), -1)
        end
    end
    if rpcId == 68 then
        for k, lBot in pairs(botData) do
            if lBot.index == bot.index and not lBot.logined then
                local team = bs:readInt8()
                local skin = bs:readInt32()
                local unk = bs:readInt8()
                local x, y, z = bs:readFloat(), bs:readFloat(), bs:readFloat()
                lBot.position = {x = x, y = y, z = z}
                lBot.logined = true
                bot:sendRequestSpawn()
                bot:sendSpawn()
                sampAddChatMessage(string.format('{FF0000}[Pes Bot]{FFFFFF} %s[%d] заспавнился', bot.name, bot.index))
                break
            end
        end
    end
    if rpcId == 12 then
        for k, lBot in pairs(botData) do
        if lBot.index == bot.index then
            local x, y, z = bs:readFloat(), bs:readFloat(), bs:readFloat()
            lBot.position = {x = x, y = y, z = z}
            sampAddChatMessage(string.format('{FF0000}[Pes Bot]{FFFFFF} %s[%d] {FFFFFF}сменил позицию {A7A7A7}(x: %d, y: %d, z: %d)', bot.name, bot.index, math.floor(x), math.floor(y), math.floor(z)))
            end
        end
    end
    if rpcId == 134 then
        local tdId = bs:readInt16()
        bs:ignoreBits(264)
        local x, y = bs:readFloat(), bs:readFloat()
        if x == 233.000000 and y == 367.000000 then
            for k, lBot in pairs(botData) do
                if lBot.index == bot.index then
                    local sync = mb.getPlayerData()
                    sync.position.x, sync.position.y, sync.position.z = lBot.position.x, lBot.position.y, lBot.position.z
                    sync.health = 100
                    sync.armor = 0
                    sync.quaternion.w, sync.quaternion.x, sync.quaternion.y, sync.quaternion.z = 0, 0, 0, 0
                    sync.moveSpeed.x, sync.moveSpeed.y, sync.moveSpeed.z = 0, 0, 0
                    sync.weapon = 0
                    lBot.logined = false
                    bot:sendPlayerData(sync)
                    bot:sendClickTextdraw(tdId)
                    bot:sendRequestSpawn()
                    bot:sendSpawn()
                    addMessage(string.format('{FF0000}[Pes Bot]{FFFFFF} %s[%d] выбрал скин', bot.name, bot.index))
                    break
                end
            end
        end
    end
     if packetId == 34 then
        sampAddChatMessage(string.format('{FF0000}[Pes Bot]{FFFFFF} %s [%d] успешно зашел (PlayerID: %d)', bot.name, bot.index, bot.playerID), -1)
     end
end
у тебя почему-то в пакетах указаны проверки на rpc
 

sssilvian

Активный
230
25
Привет, как мне сделать проверку фракции игрока? Допустим, скрипт работает так: Запускаем SAMP, ждем, пока игрок заспавнится или игрок уже заспавнится (в случае перезагрузки) и набираем "/id (мой внутриигровой ID, например [/id 23])". Если в строке ID скрипт находит «SF School Instructors», скрипт продолжается, в противном случае он завершается.
 

ChromiusJ

PARΛDIGM ΛSS
Друг
4,921
3,208
Привет, как мне сделать проверку фракции игрока? Допустим, скрипт работает так: Запускаем SAMP, ждем, пока игрок заспавнится или игрок уже заспавнится (в случае перезагрузки) и набираем "/id (мой внутриигровой ID, например [/id 23])". Если в строке ID скрипт находит «SF School Instructors», скрипт продолжается, в противном случае он завершается.
Если у вас в зависимости от фракций меняется клист,проверяешь по нему,и цвету ника.
 

четыреста четыре

Известный
120
19
как в ffi в структуре изменить название поля БЕЗ изменения самого файла?
к примеру как в этой структуре переименовать specialKey на specKey?
Lua:
typedef struct PlayerSyncData {
    uint16_t leftRightKeys;
    uint16_t upDownKeys;
    union {
        uint16_t keysData;
        SampKeys keys;
    };
    VectorXYZ position;
    float     quaternion[4];
    uint8_t   health;
    uint8_t   armor;
    uint8_t   weapon : 6;
    uint8_t   specialKey : 2;
    uint8_t   specialAction;
    VectorXYZ moveSpeed;
    VectorXYZ surfingOffsets;
    uint16_t  surfingVehicleId;
    union {
        struct {
            uint16_t id;
            uint8_t  frameDelta;
            union {
                struct {
                    bool    loop : 1;
                    bool    lockX : 1;
                    bool    lockY : 1;
                    bool    freeze : 1;
                    uint8_t time : 2;
                    uint8_t _unused : 1;
                    bool    regular : 1;
                };
                uint8_t value;
            } flags;
        } animation;
        struct {
            uint16_t  animationId;
            uint16_t  animationFlags;
        };
    };
} PlayerSyncData;
 

joracom8

Участник
38
2
Какая строка здесь отвечает за активацию скрипта по нажатию клавиши |
 

Вложения

  • PDcoordinationEXTENTED.lua
    37.2 KB · Просмотры: 6

joracom8

Участник
38
2
Lua:
        if isKeyJustPressed(0xDC) then -- line 50


194832
Посмотреть вложение 194878

(ID) name | Ping: X } FPS: Y | Level: Z | SF School Instructors (rank) | Diamond Skin: X
Я хочу, чтобы он обнаруживал {00ff78}SF School Instructors, когда я набираю "/id (myself)", если он обнаружен, сценарий продолжается, иначе он завершится, а не на моем собственном цвете проигрывателя.

Тем временем я попытался сделать часть того, что хочу:
Lua:
if text:find("SERVER%: Bine ai venit%, (.+)%!") then
        lua_thread.create(function() wait(50)
            local name = text:match("SERVER%: Bine ai venit%, (.+)%!") -- welcome message when logging in
            sampSendChat("/id "..name)
            -- here I want it to detect "SF School Instructors" in the /id chat line, if it doesn't find it, the script terminates
        end)
    end

if isKeyJustPressed(0xDC) then -- line 50
Мне нужна строка с именно клавишей, которая активирует её по нажатию, и деактивирует её по нажатию.
 

YarikVL

Известный
Проверенный
4,798
1,814