Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

_Dino_

Активный
122
49
1681824897929.png
 
  • Злость
Реакции: qdIbp

violenc3

Активный
296
58
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"

function sampev.onServerMessage(color, text)
 if text:('Вы арендовали лавку') then
sampSendChat("/psell")
 end
end
Пишет expected near ( в 4 строке, не могу понять где и как
 

chromiusj

модерирую шмодерирую
Модератор
5,957
4,285
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"

function sampev.onServerMessage(color, text)
 if text:('Вы арендовали лавку') then
sampSendChat("/psell")
 end
end
Пишет expected near ( в 4 строке, не могу понять где и как
Код:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Вы арендовали лавку") then
        sampSendChat("/psell")
    end
end
 

goodflex

Активный
280
58
как сделать проверку сколько у игрока хп, типо если меньше 20 то setCharHealth(PLAYER_PED, 0)

Код:
if imgui.Checkbox(u8'Тест', Checkbox) then
while true do
-- проверка на то сколько хп у игрока
-- если меньше 20 то
setCharHealth(PLAYER_PED, 0)
end
end
 

Rice.

Известный
Модератор
1,753
1,678
как сделать проверку сколько у игрока хп, типо если меньше 20 то setCharHealth(PLAYER_PED, 0)

Код:
if imgui.Checkbox(u8'Тест', Checkbox) then
while true do
-- проверка на то сколько хп у игрока
-- если меньше 20 то
setCharHealth(PLAYER_PED, 0)
end
end
Lua:
if imgui.Checkbox(u8'Тест', Checkbox) then
    if getCharHealth(PLAYER_PED) < 20 then
        setCharHealth(PLAYER_PED, 0)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: goodflex

goodflex

Активный
280
58
Lua:
if imgui.Checkbox(u8'Тест', Checkbox) then
    if getCharHealth(PLAYER_PED) < 20 then
        setCharHealth(PLAYER_PED, 0)
    end
end
можно ли это сделать в бесконечный цикл? я сейчас попробывал, при активации игра зависает
Lua:
        if imgui.Checkbox(u8'Антикилл', Checkbox) then
        while true do
        if getCharHealth(PLAYER_PED) <= 25 then
        setCharHealth(PLAYER_PED, 0)
        end
        end
        end
 

Rice.

Известный
Модератор
1,753
1,678
можно ли это сделать в бесконечный цикл? я сейчас попробывал, при активации игра зависает
Lua:
        if imgui.Checkbox(u8'Антикилл', Checkbox) then
        while true do
        if getCharHealth(PLAYER_PED) <= 25 then
        setCharHealth(PLAYER_PED, 0)
        end
        end
        end
Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    
    -->> Бесконечный цикл
    while true do wait(0)
        if Checkbox.v and getCharHealth(PLAYER_PED) <= 25 then
            setCharHealth(PLAYER_PED, 0)
        end
    end
end

-->> где-то в имгуи
imgui.Checkbox(u8'Антикилл', Checkbox)
 
  • Нравится
Реакции: goodflex

goodflex

Активный
280
58
Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
   
    -->> Бесконечный цикл
    while true do wait(0)
        if Checkbox.v and getCharHealth(PLAYER_PED) <= 25 then
            setCharHealth(PLAYER_PED, 0)
        end
    end
end

-->> где-то в имгуи
imgui.Checkbox(u8'Антикилл', Checkbox)
что не так сделал? не работает

Lua:
-- код

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(200) end
    sampRegisterChatCommand('scheat', function()
        one1.v = not one1.v
    end)
    imgui.Process = false
    one1.v = false  --show window
    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = one1.v
    end

    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    while true do wait(0)
        if Checkbox.v and getCharHealth(PLAYER_PED) <= 25 then
            setCharHealth(PLAYER_PED, 0)
        end
    end
end

-- код

imgui.Checkbox(u8'Антикилл', Checkbox)

-- код
 

Rice.

Известный
Модератор
1,753
1,678
что не так сделал? не работает

Lua:
-- код

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(200) end
    sampRegisterChatCommand('scheat', function()
        one1.v = not one1.v
    end)
    imgui.Process = false
    one1.v = false  --show window
    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = one1.v
    end

    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    while true do wait(0)
        if Checkbox.v and getCharHealth(PLAYER_PED) <= 25 then
            setCharHealth(PLAYER_PED, 0)
        end
    end
end

-- код

imgui.Checkbox(u8'Антикилл', Checkbox)

-- код
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(200) end
    sampRegisterChatCommand('scheat', function()
        one1.v = not one1.v
    end)
    imgui.Process = false
    one1.v = false  --show window

    while true do wait(0)
        imgui.Process = one1.v
    
        if Checkbox.v and getCharHealth(PLAYER_PED) <= 25 then
            setCharHealth(PLAYER_PED, 0)
        end
    end
end
Прошлый код ты должен был поместить в бесконечный цикл, а не создавать новый.
 
  • Нравится
Реакции: goodflex

goodflex

Активный
280
58
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(200) end
    sampRegisterChatCommand('scheat', function()
        one1.v = not one1.v
    end)
    imgui.Process = false
    one1.v = false  --show window

    while true do wait(0)
        imgui.Process = one1.v
   
        if Checkbox.v and getCharHealth(PLAYER_PED) <= 25 then
            setCharHealth(PLAYER_PED, 0)
        end
    end
end
Прошлый код ты должен был поместить в бесконечный цикл, а не создавать новый.
Спасибо, работает
 

chapo

tg/inst: @moujeek
Всефорумный модератор
9,202
12,520
Возможно ли через метатаблицы узнать об изменении значения в таблице?
 

goodflex

Активный
280
58
как переписать активацию скрипта с sampRegisterChatCommand('cmd', function() -- код ) на активацию по imgui.Checkbox(u8'cmd', Checkbox)

вроде бы смог сам, но теперь у меня не так всё работает, при активации чекбокса лагер выключается, а при его деактивации (чекбокса) лагер включается

Lua:
local e = require('samp.events')

-- код

        if Checkbox2.v then
         f = not f
        if f then
        for i = 3,1,-1 do
         sampSetSendrate(i, 1000)
        end
        else
        for i = 1,3 do
         sampSetSendrate(i, 0)
        end
        end
        end
       
-- код

function e.onSendPlayerSync(d)
if f then
       local t, k = math.modf(localClock())
    if math.fmod(t, 2) == 0 and k < 0.7 then
        d.moveSpeed.y = -0.036
    else
        return false
    end
         end
end

function e.onSendVehicleSync(d)
if f then
      local t, k = math.modf(localClock())
    if math.fmod(t, 2) == 0 and k < 0.4 then
         d.moveSpeed.y = 0.0125
    else
         return false
    end
          end
end
 
Последнее редактирование: