Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,808
2,619
Как вывести таймер на экран? Скрипт работает, но я хочу, чтобы таймер был где-то на экране.
Или используй рендер
 
  • Нравится
  • Грустно
Реакции: YarikVL, joumey и MLycoris

de_clain

Активный
208
47
Пацаны как сделать типо поиск с подбуквами типо:
хуй[лоан], если в чате увижу по типу хуйло,хуйлан или хуй, поиск срабатывал.
 

YarikVL

Известный
Проверенный
4,796
1,813
Пацаны как сделать типо поиск с подбуквами типо:
хуй[лоан], если в чате увижу по типу хуйло,хуйлан или хуй, поиск срабатывал.
Вроде так можно:
if text:find("текс(%S+)") then text1 = text:match("текс(%S+)")
03AFEB73-5902-4A9B-90E9-661960F13513.jpeg
%S+ это Любая буква, символ, или цифра, кроме символа пробела
 
  • Влюблен
Реакции: de_clain

joumey

Активный
195
43
  • Нравится
Реакции: YarikVL

Julimba

Участник
108
10
qq, вопрос на засыпку.
Представим, что я кидаю игроку какое то денежное действие, где может пополнится мой счёт или не пополниться.
Как сделать, чтобы если деньги пополнились, то скрипт заканчивал эту функцию, если деньги в течении 6 секунд не пришли, то скрипт выполнял определенные действия.
Проще говоря, как проверить, пополнились вирты на руках или нет.
 

Revavi

Участник
101
24
Как сделать большие значки в fAwesome6? ну чтобы при увеличение текста не было вот такого:
1680784687504.png


или это я сделать что-то не так?
И как вот это исправить?

lua:
imgui.PushStyleVarFloat(imgui.StyleVar.ButtonTextAlign, mVec2(0.5, 0.5)) -- bad argument #2 to 'PushStyleVarFloat' (cannot convert 'struct ImVec2' to 'float')
    -- code
imgui.PopStyleVar()
использую mimgui, а не imgui
 
  • Эм
Реакции: joumey

Gorskin

{Reverse Developer} ✓
Проверенный
1,255
1,057
У меня проблема. Почему drawSprite не корректно отображается на координатах. А renderFontDrawText понимает координаты экрана как надо?
Как мне отобразить drawSprite на позиции X: 1000 Y: 220 чтобы он был на том же месте что и renderFontDrawText на этих координатах.
 

joumey

Активный
195
43
qq, вопрос на засыпку.
Представим, что я кидаю игроку какое то денежное действие, где может пополнится мой счёт или не пополниться.
Как сделать, чтобы если деньги пополнились, то скрипт заканчивал эту функцию, если деньги в течении 6 секунд не пришли, то скрипт выполнял определенные действия.
Проще говоря, как проверить, пополнились вирты на руках или нет.
Либо чекай сообщения в чат/на экране, либо создавай темп переменную с деньгами и сверяй на протяжении 6 секунд

imgui.PushStyleVarFloat(imgui.StyleVar.ButtonTextAlign, mVec2(0.5, 0.5)) -- bad argument #2 to 'PushStyleVarFloat' (cannot convert 'struct ImVec2' to 'float')
Ты пытаешься передать ImVec2 туда, где нужен float..
 

севен мемз)

t.me/sssecretway | ТГК: t.me/razor_code
Модератор
1,900
3,074
У меня проблема. Почему drawSprite не корректно отображается на координатах. А renderFontDrawText понимает координаты экрана как надо?
Как мне отобразить drawSprite на позиции X: 1000 Y: 220 чтобы он был на том же месте что и renderFontDrawText на этих координатах.
Я не уверен, но попробуй использовать вот это:
float gposX, float gposY = convertWindowScreenCoordsToGameScreenCoords(float wposX, float wposY)
 
  • Нравится
Реакции: joumey

YarikVL

Известный
Проверенный
4,796
1,813
как достать цвет в формате {rrggbb} отсюда?
colors[clr.WindowBg] = ImVec4(0.14, 0.14, 0.14, 1.00)
Если не ошибаюсь то ты можешь каждое из трёх первых символов умножить на 255 и это будет RGB
Последний параметр это Alpha ( прозрачность )
 
Ребят, написал скрипт (lua) который на команду /ctc чистит чат. Это мой первый скрипт, не судите строго.
Подскажите, как можно подправить код, чтобы это был не говнокод.
код:
script_name('Очистка чата')
script_author('Берегите природу!')

local q = require 'lib.samp.events'

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("ctc", function() state = not state
        sampAddChatMessage((state and ' ' or ' '), -1)
        sampAddChatMessage((state and ' ' or ' '), -1)
        sampAddChatMessage((state and ' ' or ' '), -1)
        sampAddChatMessage((state and ' ' or ' '), -1)
        sampAddChatMessage((state and ' ' or ' '), -1)
        sampAddChatMessage((state and ' ' or ' '), -1)
        sampAddChatMessage((state and ' ' or ' '), -1)
        sampAddChatMessage((state and ' ' or ' '), -1)
        sampAddChatMessage((state and ' ' or ' '), -1)
        sampAddChatMessage((state and ' ' or ' '), -1)
    end)
    sampAddChatMessage("{32CD32}Берегите природу!{32CD32}{ffffff}{ffffff} Очистка чата /ctc",-1)
end
 

Revavi

Участник
101
24
Либо чекай сообщения в чат/на экране, либо создавай темп переменную с деньгами и сверяй на протяжении 6 секунд


Ты пытаешься передать ImVec2 туда, где нужен float..
я тоже так думал, но он крашит игру, если засунуть флоат