Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Leon_Trotsky

Участник
39
2
Как сделать так, чтобы скрипт работал с 2 названиями?

Код:
if thisScript().filename ~= "AdminTools.lua" then
    thisScript():unload()
end
 
  • Bug
Реакции: MLycoris

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,224
Как сделать так, чтобы скрипт работал с 2 названиями?

Код:
if thisScript().filename ~= "AdminTools.lua" then
    thisScript():unload()
end
 
  • Вау
Реакции: de_clain

sosnov

Известный
333
115
уауауа помогите,скрипт умирает из за библиотек,вот код их подключения:

Lua:
require = ('lib.moonloader')
local imgui = require ('mimgui')
local encoding = require ('encoding')
encoding.default = 'CP1251'
local u8 = encoding.UTF8

вот ошибка:

[ML] (error) fskin.lua: F:\Clear GTA SAMP low PC\moonloader\fskin.lua:2: attempt to call global 'require' (a string value)
stack traceback:
F:\Clear GTA SAMP low PC\moonloader\fskin.lua:2: in main chunk

в чем проблема?
 

хуега)

РП игрок
Модератор
2,567
2,262
уауауа помогите,скрипт умирает из за библиотек,вот код их подключения:

Lua:
require = ('lib.moonloader')
local imgui = require ('mimgui')
local encoding = require ('encoding')
encoding.default = 'CP1251'
local u8 = encoding.UTF8

вот ошибка:

[ML] (error) fskin.lua: F:\Clear GTA SAMP low PC\moonloader\fskin.lua:2: attempt to call global 'require' (a string value)
stack traceback:
F:\Clear GTA SAMP low PC\moonloader\fskin.lua:2: in main chunk

в чем проблема?
В первой строке ты переопределяешь дефолт функцию "require" на либу от мунлоадера и делаешь ее переменной, из-за этого далее скрипт не воспринимает эту функцию как функцию 😐
Исправь первую строку на require('lib.moonloader')
 
  • Нравится
Реакции: sosnov

sosnov

Известный
333
115
В первой строке ты переопределяешь дефолт функцию "require" на либу от мунлоадера и делаешь ее переменной, из-за этого далее скрипт не воспринимает эту функцию как функцию 😐
Исправь первую строку на require('lib.moonloader')
смотри,исправил,но теперь другая ошибка,исправить не могу,вот:

[ML] (error) fskin.lua: F:\Clear GTA SAMP low PC\moonloader\fskin.lua:320: attempt to index global 'renderWindow' (a nil value)
stack traceback:
F:\Clear GTA SAMP low PC\moonloader\fskin.lua: in function 'Condition'
F:\Clear GTA SAMP low PC\moonloader\lib\mimgui\init.lua:208: in function <F:\Clear GTA SAMP low PC\moonloader\lib\mimgui\init.lua:201>
[ML] (error) fskin.lua: Script died due to an error. (0CFCF26C)
 

Gorskin

{Reverse Developer} ✓
Проверенный
1,252
1,056
Как выполнить действие после окончания цикла for?
У цикла for имеется счётчик i. Просто сделай проверку на количество циклов, например у тебя for i = 1, 10 do --[[тут какой-то код]] end.
Просто пишем if i == 10 then и дальше делаем что хотим.
 

siwage

Активный
190
65
смотри,исправил,но теперь другая ошибка,исправить не могу,вот:

[ML] (error) fskin.lua: F:\Clear GTA SAMP low PC\moonloader\fskin.lua:320: attempt to index global 'renderWindow' (a nil value)
stack traceback:
F:\Clear GTA SAMP low PC\moonloader\fskin.lua: in function 'Condition'
F:\Clear GTA SAMP low PC\moonloader\lib\mimgui\init.lua:208: in function <F:\Clear GTA SAMP low PC\moonloader\lib\mimgui\init.lua:201>
[ML] (error) fskin.lua: Script died due to an error. (0CFCF26C)
320 строку покажи
и как ты обьявлял окно
 

Sadow

Известный
1,438
592
Как прибавить к коду снизу секунды?
Lua:
os.date("%H:%M:%S")
Чтобы было так:
Lua:
one = "19:59:59" -- К примеру код выше равен этому
one = one + 61 -- К примеру к переменной выше прибавляем 61 секунду
-- Чтобы получилось что one = "20:01:00"
 

sosnov

Известный
333
115
Покажи как ты объявлял renderWindow
Ты про это?:

Lua:
local new, str, sizeof = imgui.new, ffi.string, ffi.sizeof
local inputField = new.char[256]()
local sizeX, sizeY = getScreenResolution()

Покажи как ты объявлял renderWindow
или это?

Lua:
local newFrame = imgui.OnFrame(
    function() return renderWindow[0] end,
    function(player)
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(500,500), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(300, 400), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('##shit', renderWindow, imgui.WindowFlags.NoResize)
         imgui.Text(u8"Напиши Заметочку")       
        if imgui.InputText(u8"Заметки", inputField, sizeof(inputField)) then
         imgui.Text("Pridumai Nachalo Frazi")             
            print(u8:decode(str(inputField))) -- Декодируем в Windows-1251
        end
 

siwage

Активный
190
65
Добавь к этим строкам

cringe:
local new, str, sizeof = imgui.new, ffi.string, ffi.sizeof
local inputField = new.char[256]()
local sizeX, sizeY = getScreenResolution()
Вот эту
cringe:
local renderWindow = new.bool(false);
 
  • Влюблен
Реакции: sosnov