Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

YarikVL

Известный
Проверенный
4,812
1,819
  • Нравится
Реакции: sosnov и MLycoris

sosnov

Известный
331
115
как с помощью библиотеки мунбот заставить бота писать в чат от его лица(бота)?

как с помощью библиотеки мунбот заставить бота писать в чат от его лица(бота)?
нашёл,сделал

что не так в регистрации команды? вот код команды:
Lua:
sampRegisterChatCommand('gav', function(param)
            if param ~= nil then
                for k, lBot in pairs(botData) do
                    if param[1] == '/' then
                        mb.getBotHandleByIndex(lBot.index):sendCommand(param)
                    else
                        mb.getBotHandleByIndex(lBot.index):sendChat(param)
                    end
                end
            else
                addMessage('{FF0000}[Pes Bot]{FFFFFF}Используй: /gav [msg]')
            end
        else
            if param:match('%d+ .+') then
                local index, msg = param:match('(%d+) (.+)')
                index = tonumber(index)
                local found = false
                for k, lBot in pairs(botData) do
                    if lBot.index == index then
                        if msg[1] == '/' then
                            mb.getBotHandleByIndex(lBot.index):sendCommand(msg)
                        else
                            mb.getBotHandleByIndex(lBot.index):sendChat(msg)
                        end
                        found = true
                        break
                    end
                end
                if not found then
                    addMessage('{FF0000}[Pes Bot]{FFFFFF}Не нашли Пса с таким индексом')
                end
            else
                addMessage('{FF0000}[Pes Bot]{FFFFFF}Используй: {A7A7A7}/gav [Index] [msg]')
            end
        end
    end)

вот переведённый код ошибки:
83: ожидается 'end' (для закрытия 'function' в строке 71) рядом с 'else'

83-я строка 13,а 71 это первая строка
 
Последнее редактирование:

why ega

РП игрок
Модератор
2,539
2,229
как с помощью библиотеки мунбот заставить бота писать в чат от его лица(бота)?


нашёл,сделал

что не так в регистрации команды? вот код команды:
Lua:
sampRegisterChatCommand('gav', function(param)
            if param ~= nil then
                for k, lBot in pairs(botData) do
                    if param[1] == '/' then
                        mb.getBotHandleByIndex(lBot.index):sendCommand(param)
                    else
                        mb.getBotHandleByIndex(lBot.index):sendChat(param)
                    end
                end
            else
                addMessage('{FF0000}[Pes Bot]{FFFFFF}Используй: /gav [msg]')
            end
        else
            if param:match('%d+ .+') then
                local index, msg = param:match('(%d+) (.+)')
                index = tonumber(index)
                local found = false
                for k, lBot in pairs(botData) do
                    if lBot.index == index then
                        if msg[1] == '/' then
                            mb.getBotHandleByIndex(lBot.index):sendCommand(msg)
                        else
                            mb.getBotHandleByIndex(lBot.index):sendChat(msg)
                        end
                        found = true
                        break
                    end
                end
                if not found then
                    addMessage('{FF0000}[Pes Bot]{FFFFFF}Не нашли Пса с таким индексом')
                end
            else
                addMessage('{FF0000}[Pes Bot]{FFFFFF}Используй: {A7A7A7}/gav [Index] [msg]')
            end
        end
    end)

вот переведённый код ошибки:
83: ожидается 'end' (для закрытия 'function' в строке 71) рядом с 'else'

83-я строка 13,а 71 это первая строка
У тебя нету перед else никакого открытого условия
 
  • Нравится
Реакции: sosnov

tfornik

Известный
309
222
теперь такая ошибка:
[ML] (error) botpes.lua: F:\Clear GTA SAMP low PC\moonloader\botpes.lua:105: ')' expected (to close '(' at line 71) near 'end'
[ML] (error) botpes.lua: Script died due to an error. (059579B4)
а переводчиком пользоваться пробовал?
1679496107642.png

в строчке 105 вместо end или около( end) ) поставь закрывающую скобку
 

copypaste_scripter

Известный
1,218
223
elseif 19 < tonumber(var) < 39 then

a.lua:86: attempt to compare boolean with number
a.lua: Script died due to an error. (10B08384)

или как сделать две проверки над переменной? типо если число от 19 до 39

edit: ответ себе

elseif 19 < var and var < 39 then




пробовал,но скобка закрыта)
1679496819244.png
это что за хуйня

Lua:
sampRegisterChatCommand('gav', function(param)
    if param ~= nil then
        for k, lBot in pairs(botData) do
            if param[1] == '/' then
                mb.getBotHandleByIndex(lBot.index):sendCommand(param)
            else
                mb.getBotHandleByIndex(lBot.index):sendChat(param)
            end
        end
    else
        addMessage('{FF0000}[Pes Bot]{FFFFFF}Используй: /gav [msg]')
    end
    if param:match('%d+ .+') then
        local index, msg = param:match('(%d+) (.+)')
        index = tonumber(index)
        local found = false
        for k, lBot in pairs(botData) do
            if lBot.index == index then
                if msg[1] == '/' then
                    mb.getBotHandleByIndex(lBot.index):sendCommand(msg)
                else
                    mb.getBotHandleByIndex(lBot.index):sendChat(msg)
                end
                found = true
                break
            end
        end
        if not found then
            addMessage('{FF0000}[Pes Bot]{FFFFFF}Не нашли Пса с таким индексом')
        end
    else
        addMessage('{FF0000}[Pes Bot]{FFFFFF}Используй: {A7A7A7}/gav [Index] [msg]')
    end
end)

@sosnov попробуй

либо попробуй elseif
 
Последнее редактирование:
  • Влюблен
Реакции: sosnov

qwp

Участник
30
14
Как сделать, чтобы один скрипт активировал другой? (вписывал нужную команду в чат, а не на сервер)
 

sosnov

Известный
331
115
опять с мимгуишкой мучаюсь,вот код инпута и буттона,которые интересует меня сейчас:
Lua:
if imgui.InputText(u8"Введите то что гавкнет Пёс##botName", botName, sizeof(botName)) then             
            text = u8:decode(ffi.string(botName))
        end
        if imgui.Button(u8'Пёс! Гавкай!')
            sampProcessChatInput(string.format('/gav %s', ffi.string(botName)))
        end

а вот ошибка:
''than' expected near 'samp Process Chat Input'
вроде всё норм,что может быть не так?
 

qwp

Участник
30
14
опять с мимгуишкой мучаюсь,вот код инпута и буттона,которые интересует меня сейчас:
Lua:
if imgui.InputText(u8"Введите то что гавкнет Пёс##botName", botName, sizeof(botName)) then           
            text = u8:decode(ffi.string(botName))
        end
        if imgui.Button(u8'Пёс! Гавкай!')
            sampProcessChatInput(string.format('/gav %s', ffi.string(botName)))
        end

а вот ошибка:
''than' expected near 'samp Process Chat Input'
вроде всё норм,что может быть не так?
Lua:
if imgui.InputText(u8"Введите то что гавкнет Пёс##botName", botName, sizeof(botName)) then            
            text = u8:decode(ffi.string(botName))
        end
        if imgui.Button(u8'Пёс! Гавкай!') then -- вот эту штуку забыл
            sampProcessChatInput(string.format('/gav %s', ffi.string(botName)))
        end
 
  • Нравится
Реакции: sosnov