Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

sosnov

Известный
331
115
что означает .v после названия мимгуи/имгуи окна?
Lua:
if menu.v then
 

Julimba

Участник
108
10
qq, есть такая функция - sampGetPlayerCount и она возращает онлайн с сервера в виде переменной, почему во время использования её она выдает неверный онлайн? При онлайне 30 игроков выдает 136 человек, возможно я чет не догоняю..

local online = sampGetPlayerCount()
актуально
 

sosnov

Известный
331
115
при нажатии кнопки в мимгуи окне(которая регает бота) текст в чат выходит очень люто искаженным,вот скрин:
2023-03-22_11-40-22.png
 

sosnov

Известный
331
115
Lua:
local botName = new.char[256]()

local newFrame = imgui.OnFrame(
    function() return renderWindow[0] end,
    function(player)
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(220,200), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(600, 300), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin(u8"Меню Бота-Пса", renderWindow,  imgui.WindowFlags.NoResize)
        if imgui.CollapsingHeader(u8' Управление Пёсиками') then
        imgui.Text(u8"Регистрация Пса")
        if imgui.InputText(u8"Введите кличку нового Пса##botName", botName, sizeof(botName)) then             
            text = u8:decode(ffi.string(botName))
        end           
        if imgui.Button(u8'Добавить Пса') then
            sampProcessChatInput(string.format('/pes.add %s', (botName)))
        end
        end

        imgui.End()
    end
)
 

moreveal

Известный
Проверенный
848
523
что означает .v после названия мимгуи/имгуи окна?
Lua:
if menu.v then
не "мимгуи/имгуи", а только имгуи - это чтение значения из переменной, типа ImInt, ImFloat и т.п.
в mimgui это делается иначе - menu[0]
 
  • Нравится
Реакции: YarikVL

moreveal

Известный
Проверенный
848
523
Lua:
local botName = new.char[256]()

local newFrame = imgui.OnFrame(
    function() return renderWindow[0] end,
    function(player)
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(220,200), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(600, 300), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin(u8"Меню Бота-Пса", renderWindow,  imgui.WindowFlags.NoResize)
        if imgui.CollapsingHeader(u8' Управление Пёсиками') then
        imgui.Text(u8"Регистрация Пса")
        if imgui.InputText(u8"Введите кличку нового Пса##botName", botName, sizeof(botName)) then            
            text = u8:decode(ffi.string(botName))
        end          
        if imgui.Button(u8'Добавить Пса') then
            sampProcessChatInput(string.format('/pes.add %s', (botName)))
        end
        end

        imgui.End()
    end
)
я ведь ответил уже, замени botName на ffi.string(botName), там, где тебе нужно его выводить
 
  • Нравится
Реакции: sosnov и Sadow

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,806
2,604
Что значит данная ошибка?

[ML] (error) damage.luac: C:\Users\Free-user\Desktop\San Andreas Multiplayer\moonloader\damage.luac: cannot load incompatible bytecode
[ML] (error) damage.luac: Script died due to an error. (01CABDE4)
релоадни скрипты
Это означает, что скрипт скомпилирован под другую версию moonloader

никакая перезагрузка скриптов не поможет

value, значение
содержит, вроде как, true/false
это просто обращение к переменной imgui, там может быть любой тип данных, не только boolean
 
  • Нравится
Реакции: cord и YarikVL

YarikVL

Известный
Проверенный
4,812
1,819
Lua:
    if id == 3050 and title:find("Страница %d%/%d") and settings.main.sell_scan then
        lua_thread.create(function()
            wait(100)
            page, lastpage = title:find("Страница (%d)%/(%d)")
                if page < lastpage then
                    sampSendDialogResponse(id, 1, 20, false)
                else if page == lastpage then
                    sampSendDialogResponse(id, 0, 0, false)
                    --return false
                end
        end)
    end

Посмотреть вложение 194606

a.lua:105: unexpected symbol near ')'
a.lua: Script died due to an error. (2EA3FCF4)

что хочет? я не понял
elseif вместе попробуй напиши
 
  • Нравится
Реакции: copypaste_scripter

sosnov

Известный
331
115
видел как в мимгуи окна картинки вставляют,как это сделать? может гайд есть?