Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

accord-

Потрачен
437
79
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
ку, как получить найбольшее число с массива?
 

хуега)

РП игрок
Модератор
2,567
2,263
может ли быть в одной функции маин два беск цикла?
может, но до выполнения второго цикла твой код так и не дойдет, ниже постараюсь схематично объяснить
Lua:
function main()
    -- какой-то код...
   
    while true do wait(0)
   
    end  --[[
            т.к. это бесконечный цикл, то программа, которая воспроизводит твой код,
            просто не дойдет до выполнения следующего цикла, ведь она выполняет твой код последовательно,
            т.е. ждет окончания одного цикла, чтобы начать другой,
            т.к. в данном примере только 1 поток. Если вы делали на информатике алгоритмы движения для "робота",
            то ты должен это понять
          ]]
   
    while true do wait(0)
       
    end
end

ку, как получить найбольшее число с массива?
Lua:
local t = {1, 2, 3, 10, 6}

print(math.max(table.unpack(t))) -- выведет 10
 
  • Грустно
Реакции: sosnov

sosnov

Известный
333
115
у меня в окне мимгуи есть поле чтоб туда писать и это выводилось в сф,но мне это не нужно,как его убрать? вот код :

Lua:
imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(500,500), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(300, 400), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('##shit', renderWindow, imgui.WindowFlags.NoResize)
        imgui.Text(u8"Выбери скин")     
        if imgui.InputText(u8"Заметки в Сф", inputField, sizeof(inputField)) then         
            print(u8:decode(str(inputField))) -- Декодируем в Windows-1251
 

хуега)

РП игрок
Модератор
2,567
2,263
у меня в окне мимгуи есть поле чтоб туда писать и это выводилось в сф,но мне это не нужно,как его убрать? вот код :

Lua:
imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(500,500), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(300, 400), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('##shit', renderWindow, imgui.WindowFlags.NoResize)
        imgui.Text(u8"Выбери скин")    
        if imgui.InputText(u8"Заметки в Сф", inputField, sizeof(inputField)) then        
            print(u8:decode(str(inputField))) -- Декодируем в Windows-1251
5, 6 строку вырежи
 

sosnov

Известный
333
115
усе,нашел ошибку,там енд лишний

помогите со стилями мимгуи(цветами)
киньте тему может какую,хз
 

хуега)

РП игрок
Модератор
2,567
2,263
усе,нашел ошибку,там енд лишний

помогите со стилями мимгуи(цветами)
киньте тему может какую,хз
обычно юзать эти:
Lua:
function Style() 
    local style = imgui.GetStyle()
    local colors = style.Colors
    local clr = imgui.Col
    local ImVec4 = imgui.ImVec4
 
    style.WindowRounding = mainIni.style.rounding ~= 1 and 15 or 5 -- это скругление элементов, то что перед or - сглаженное, что после or - более резкое
    style.FrameRounding = mainIni.style.rounding ~= 1 and 7 or 3
    style.ScrollbarRounding =  mainIni.style.rounding ~= 1 and 9 or 3
    style.GrabRounding =  mainIni.style.rounding ~= 1 and 3 or 1
    style.ChildRounding =  mainIni.style.rounding ~= 1 and 10 or 3
    style.PopupRounding = mainIni.style.rounding ~= 1 and 10 or 3

    style.WindowTitleAlign = imgui.ImVec2(0.5, 0.5)
    style.WindowPadding = imgui.ImVec2(15, 15)
    style.WindowBorderSize = 0
    imgui.PopupBorderSize = 10
    style.FramePadding = imgui.ImVec2(5, 5)
    style.ItemSpacing = imgui.ImVec2(12, 8)
    style.ItemInnerSpacing = imgui.ImVec2(8, 6)
    style.IndentSpacing = 25
    style.ScrollbarSize = 10
    style.GrabMinSize = 5   
    
    colors[clr.Text] = mainIni.style.theme ~= 1 and ImVec4(0.80, 0.80, 0.83, 1) or ImVec4(0.86, 0.93, 0.89, 0.78) -- что перед or - темная, что после or - берюзовое
    colors[clr.TextDisabled] = mainIni.style.theme ~= 1 and ImVec4(0.24, 0.23, 0.29, 1) or ImVec4(0.36, 0.42, 0.47, 1)
    colors[clr.WindowBg] =  mainIni.style.theme ~= 1 and ImVec4(0.06, 0.05, 0.07, 1) or ImVec4(0.11, 0.15, 0.17, 1)
    colors[clr.ChildBg] = mainIni.style.theme ~= 1 and ImVec4(0, 0, 0, 0) or ImVec4(0, 0, 0, 0)
    colors[clr.PopupBg] = mainIni.style.theme ~= 1 and ImVec4(0.06, 0.05, 0.07, 1) or ImVec4(0.08, 0.08, 0.08, 0.94)
    colors[clr.FrameBg] = mainIni.style.theme ~= 1 and ImVec4(0.10, 0.09, 0.12, 1) or ImVec4(0.20, 0.25, 0.29, 1)
    colors[clr.FrameBgHovered] = mainIni.style.theme ~= 1 and ImVec4(0.24, 0.23, 0.29, 1) or ImVec4(0.12, 0.20, 0.28, 1)
    colors[clr.FrameBgActive] = mainIni.style.theme ~= 1 and ImVec4(0.56, 0.56, 0.58, 1) or ImVec4(0.09, 0.12, 0.14, 1)
    colors[clr.TitleBg] = mainIni.style.theme ~= 1 and ImVec4(0.10, 0.09, 0.12, 1) or ImVec4(0.04, 0.04, 0.04, 1)
    colors[clr.TitleBgCollapsed] = mainIni.style.theme ~= 1 and ImVec4(1, 0.98, 0.95, 0.75) or ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.51)
    colors[clr.TitleBgActive] = mainIni.style.theme ~= 1 and ImVec4(0.07, 0.07, 0.09, 1) or ImVec4(0.16, 0.48, 0.42, 1)
    colors[clr.MenuBarBg] = mainIni.style.theme ~= 1 and ImVec4(0.10, 0.09, 0.12, 1) or ImVec4(0.15, 0.18, 0.22, 1)
    colors[clr.ScrollbarBg] = mainIni.style.theme ~= 1 and ImVec4(0.10, 0.09, 0.12, 1) or ImVec4(0.02, 0.02, 0.02, 0.39)
    colors[clr.ScrollbarGrab] = mainIni.style.theme ~= 1 and ImVec4(0.80, 0.80, 0.83, 0.31) or ImVec4(0.20, 0.25, 0.29, 1)
    colors[clr.ScrollbarGrabHovered] = mainIni.style.theme ~= 1 and ImVec4(0.56, 0.56, 0.58, 1) or ImVec4(0.18, 0.22, 0.25, 1)
    colors[clr.ScrollbarGrabActive] = mainIni.style.theme ~= 1 and ImVec4(0.06, 0.05, 0.07, 1) or ImVec4(0.09, 0.21, 0.31, 1)
    colors[clr.CheckMark] = mainIni.style.theme ~= 1 and ImVec4(0.80, 0.80, 0.83, 0.31) or ImVec4(0.26, 0.98, 0.85, 1)
    colors[clr.SliderGrab] = mainIni.style.theme ~= 1 and ImVec4(0.80, 0.80, 0.83, 0.31) or ImVec4(0.24, 0.88, 0.77, 1)
    colors[clr.SliderGrabActive] = mainIni.style.theme ~= 1 and ImVec4(0.06, 0.05, 0.07, 1) or ImVec4(0.26, 0.98, 0.85, 1)
    colors[clr.Button] = mainIni.style.theme ~= 1 and ImVec4(0.10, 0.09, 0.12, 1) or ImVec4(0.26, 0.98, 0.85, 0.30)
    colors[clr.ButtonHovered] = mainIni.style.theme ~= 1 and ImVec4(0.24, 0.23, 0.29, 1) or ImVec4(0.26, 0.98, 0.85, 0.50)
    colors[clr.ButtonActive] = mainIni.style.theme ~= 1 and ImVec4(0.56, 0.56, 0.58, 1) or ImVec4(0.06, 0.98, 0.82, 0.50)
    colors[clr.Header] = mainIni.style.theme ~= 1 and ImVec4(0.10, 0.09, 0.12, 1) or ImVec4(0.26, 0.98, 0.85, 0.31)
    colors[clr.HeaderHovered] = mainIni.style.theme ~= 1 and ImVec4(0.56, 0.56, 0.58, 1) or ImVec4(0.26, 0.98, 0.85, 0.80)
    colors[clr.HeaderActive] = mainIni.style.theme ~= 1 and ImVec4(0.06, 0.05, 0.07, 1) or ImVec4(0.26, 0.98, 0.85, 1)
    colors[clr.ResizeGrip] = mainIni.style.theme ~= 1 and ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.00) or ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.25)
    colors[clr.ResizeGripHovered] = mainIni.style.theme ~= 1 and ImVec4(0.56, 0.56, 0.58, 1) or ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.67)
    colors[clr.ResizeGripActive] = mainIni.style.theme ~= 1 and ImVec4(0.06, 0.05, 0.07, 1) or ImVec4(0.06, 0.05, 0.07, 1)
    colors[clr.PlotLines] = mainIni.style.theme ~= 1 and ImVec4(0.40, 0.39, 0.38, 0.63) or ImVec4(0.61, 0.61, 0.61, 1)
    colors[clr.PlotLinesHovered] = mainIni.style.theme ~= 1 and ImVec4(0.25, 1, 0.00, 1) or ImVec4(1, 0.43, 0.35, 1)
    colors[clr.PlotHistogram] =  mainIni.style.theme ~= 1 and ImVec4(0.40, 0.39, 0.38, 0.63) or ImVec4(0.90, 0.70, 0.00, 1)
    colors[clr.PlotHistogramHovered] = mainIni.style.theme ~= 1 and ImVec4(0.25, 1, 0.00, 1) or ImVec4(1, 0.60, 0.00, 1)
    colors[clr.TextSelectedBg] = mainIni.style.theme ~= 1 and ImVec4(0.25, 1, 0.00, 0.43) or ImVec4(0.25, 1, 0.00, 0.43)
end
 

sosnov

Известный
333
115
обычно юзать эти:
Lua:
function Style()
    local style = imgui.GetStyle()
    local colors = style.Colors
    local clr = imgui.Col
    local ImVec4 = imgui.ImVec4
 
    style.WindowRounding = mainIni.style.rounding ~= 1 and 15 or 5 -- это скругление элементов, то что перед or - сглаженное, что после or - более резкое
    style.FrameRounding = mainIni.style.rounding ~= 1 and 7 or 3
    style.ScrollbarRounding =  mainIni.style.rounding ~= 1 and 9 or 3
    style.GrabRounding =  mainIni.style.rounding ~= 1 and 3 or 1
    style.ChildRounding =  mainIni.style.rounding ~= 1 and 10 or 3
    style.PopupRounding = mainIni.style.rounding ~= 1 and 10 or 3

    style.WindowTitleAlign = imgui.ImVec2(0.5, 0.5)
    style.WindowPadding = imgui.ImVec2(15, 15)
    style.WindowBorderSize = 0
    imgui.PopupBorderSize = 10
    style.FramePadding = imgui.ImVec2(5, 5)
    style.ItemSpacing = imgui.ImVec2(12, 8)
    style.ItemInnerSpacing = imgui.ImVec2(8, 6)
    style.IndentSpacing = 25
    style.ScrollbarSize = 10
    style.GrabMinSize = 5  
   
    colors[clr.Text] = mainIni.style.theme ~= 1 and ImVec4(0.80, 0.80, 0.83, 1) or ImVec4(0.86, 0.93, 0.89, 0.78) -- что перед or - темная, что после or - берюзовое
    colors[clr.TextDisabled] = mainIni.style.theme ~= 1 and ImVec4(0.24, 0.23, 0.29, 1) or ImVec4(0.36, 0.42, 0.47, 1)
    colors[clr.WindowBg] =  mainIni.style.theme ~= 1 and ImVec4(0.06, 0.05, 0.07, 1) or ImVec4(0.11, 0.15, 0.17, 1)
    colors[clr.ChildBg] = mainIni.style.theme ~= 1 and ImVec4(0, 0, 0, 0) or ImVec4(0, 0, 0, 0)
    colors[clr.PopupBg] = mainIni.style.theme ~= 1 and ImVec4(0.06, 0.05, 0.07, 1) or ImVec4(0.08, 0.08, 0.08, 0.94)
    colors[clr.FrameBg] = mainIni.style.theme ~= 1 and ImVec4(0.10, 0.09, 0.12, 1) or ImVec4(0.20, 0.25, 0.29, 1)
    colors[clr.FrameBgHovered] = mainIni.style.theme ~= 1 and ImVec4(0.24, 0.23, 0.29, 1) or ImVec4(0.12, 0.20, 0.28, 1)
    colors[clr.FrameBgActive] = mainIni.style.theme ~= 1 and ImVec4(0.56, 0.56, 0.58, 1) or ImVec4(0.09, 0.12, 0.14, 1)
    colors[clr.TitleBg] = mainIni.style.theme ~= 1 and ImVec4(0.10, 0.09, 0.12, 1) or ImVec4(0.04, 0.04, 0.04, 1)
    colors[clr.TitleBgCollapsed] = mainIni.style.theme ~= 1 and ImVec4(1, 0.98, 0.95, 0.75) or ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.51)
    colors[clr.TitleBgActive] = mainIni.style.theme ~= 1 and ImVec4(0.07, 0.07, 0.09, 1) or ImVec4(0.16, 0.48, 0.42, 1)
    colors[clr.MenuBarBg] = mainIni.style.theme ~= 1 and ImVec4(0.10, 0.09, 0.12, 1) or ImVec4(0.15, 0.18, 0.22, 1)
    colors[clr.ScrollbarBg] = mainIni.style.theme ~= 1 and ImVec4(0.10, 0.09, 0.12, 1) or ImVec4(0.02, 0.02, 0.02, 0.39)
    colors[clr.ScrollbarGrab] = mainIni.style.theme ~= 1 and ImVec4(0.80, 0.80, 0.83, 0.31) or ImVec4(0.20, 0.25, 0.29, 1)
    colors[clr.ScrollbarGrabHovered] = mainIni.style.theme ~= 1 and ImVec4(0.56, 0.56, 0.58, 1) or ImVec4(0.18, 0.22, 0.25, 1)
    colors[clr.ScrollbarGrabActive] = mainIni.style.theme ~= 1 and ImVec4(0.06, 0.05, 0.07, 1) or ImVec4(0.09, 0.21, 0.31, 1)
    colors[clr.CheckMark] = mainIni.style.theme ~= 1 and ImVec4(0.80, 0.80, 0.83, 0.31) or ImVec4(0.26, 0.98, 0.85, 1)
    colors[clr.SliderGrab] = mainIni.style.theme ~= 1 and ImVec4(0.80, 0.80, 0.83, 0.31) or ImVec4(0.24, 0.88, 0.77, 1)
    colors[clr.SliderGrabActive] = mainIni.style.theme ~= 1 and ImVec4(0.06, 0.05, 0.07, 1) or ImVec4(0.26, 0.98, 0.85, 1)
    colors[clr.Button] = mainIni.style.theme ~= 1 and ImVec4(0.10, 0.09, 0.12, 1) or ImVec4(0.26, 0.98, 0.85, 0.30)
    colors[clr.ButtonHovered] = mainIni.style.theme ~= 1 and ImVec4(0.24, 0.23, 0.29, 1) or ImVec4(0.26, 0.98, 0.85, 0.50)
    colors[clr.ButtonActive] = mainIni.style.theme ~= 1 and ImVec4(0.56, 0.56, 0.58, 1) or ImVec4(0.06, 0.98, 0.82, 0.50)
    colors[clr.Header] = mainIni.style.theme ~= 1 and ImVec4(0.10, 0.09, 0.12, 1) or ImVec4(0.26, 0.98, 0.85, 0.31)
    colors[clr.HeaderHovered] = mainIni.style.theme ~= 1 and ImVec4(0.56, 0.56, 0.58, 1) or ImVec4(0.26, 0.98, 0.85, 0.80)
    colors[clr.HeaderActive] = mainIni.style.theme ~= 1 and ImVec4(0.06, 0.05, 0.07, 1) or ImVec4(0.26, 0.98, 0.85, 1)
    colors[clr.ResizeGrip] = mainIni.style.theme ~= 1 and ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.00) or ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.25)
    colors[clr.ResizeGripHovered] = mainIni.style.theme ~= 1 and ImVec4(0.56, 0.56, 0.58, 1) or ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.67)
    colors[clr.ResizeGripActive] = mainIni.style.theme ~= 1 and ImVec4(0.06, 0.05, 0.07, 1) or ImVec4(0.06, 0.05, 0.07, 1)
    colors[clr.PlotLines] = mainIni.style.theme ~= 1 and ImVec4(0.40, 0.39, 0.38, 0.63) or ImVec4(0.61, 0.61, 0.61, 1)
    colors[clr.PlotLinesHovered] = mainIni.style.theme ~= 1 and ImVec4(0.25, 1, 0.00, 1) or ImVec4(1, 0.43, 0.35, 1)
    colors[clr.PlotHistogram] =  mainIni.style.theme ~= 1 and ImVec4(0.40, 0.39, 0.38, 0.63) or ImVec4(0.90, 0.70, 0.00, 1)
    colors[clr.PlotHistogramHovered] = mainIni.style.theme ~= 1 and ImVec4(0.25, 1, 0.00, 1) or ImVec4(1, 0.60, 0.00, 1)
    colors[clr.TextSelectedBg] = mainIni.style.theme ~= 1 and ImVec4(0.25, 1, 0.00, 0.43) or ImVec4(0.25, 1, 0.00, 0.43)
end
это в самый конец кода?

это в самый конец кода?
если да,то у меня че то не работает,та же голубая тема и осталась
 

хуега)

РП игрок
Модератор
2,567
2,263
Lua:
imgui.OnInitialize(function() -- если у тебя mimgui
    imgui.GetIO().IniFilename = nil
    Style()
end)
 

sssilvian

Активный
230
25
Этот end в самый низ надо
Посмотреть вложение 194146

И как ты вводишь команду? Покажи на примере при котором у тебя крашиться скрипт.

Типо:
/gl 228 2
[ML] (error) new.lua: C:\Users\CRISTIAN\Desktop\samp clasik\moonloader\new.lua:18: unexpected symbol near ')'
[ML] (error) new.lua: Script died due to an error. (3E96A14C)

1679224331169.png