Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

sssilvian

Активный
230
25
я думаю он не сможет понять без субтитров на англ языке,проще в виде кода показать
Я использую веб-плагин с русского на английский для перевода всей страницы и перевода Google для набора текста, вы правы.
 

хромиус)

спокойно, это всего лишь слива
Друг
4,953
3,227
Я использую веб-плагин с русского на английский для перевода всей страницы и перевода Google для набора текста, вы правы.
You can check this module on BH wiki

You can check this module on BH wiki
And there is another guide with examples
 

sssilvian

Активный
230
25
You can check this module on BH wiki


And there is another guide with examples
Мне нужна небольшая помощь по моему сценарию, вы можете найти ее выше, я не знаю, как заставить ее работать с моим сценарием /stoplesson
 

maxymkaa0

Новичок
27
2
Можно ли как-то сделать чтобы "" были в ""?
типа того:
sampSendChat("Всем привет я сейчас в городе "Лос-Сантос", а вы?")
 

Andrinall

Известный
684
533
Можно ли как-то сделать чтобы "" были в ""?
типа того:
sampSendChat("Всем привет я сейчас в городе "Лос-Сантос", а вы?")
Экранировать их.
Lua:
sampSendChat("Всем привет я сейчас в городе \"Лос-Сантос\", а вы?")
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,481
1,113
Есть ли способ сделать это в .ini?
Lua:
local inicfg = require "inicfg"
local mainIni = inicfg.load({
    config = {
        activate = false
    }
}, "settings.ini")

if not doesFileExist("moonloader/config/settings.ini") then
    inicfg.save(mainIni, "settings.ini")
end

-- main()
sampRegisterChatCommand("act", function()
    mainIni.config.activate = not mainIni.config.activate
    inicfg.save(mainIni, "settings.ini")
    sampAddChatMessage("Script "..(mainIni.config.activate and "enabled" or "disabled"), -1)
end)

--

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if mainIni.config.activate then
        -- Code.
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: sssilvian

sssilvian

Активный
230
25
Как мне сделать так, чтобы когда я набираю команду, встроенную в скрипт (пример /givelic ID TYPE), и если я набираю просто /givelic, отображается: «СИНТАКСИС: /givelic ID TYPE»
 

Andrinall

Известный
684
533
Как мне сделать так, чтобы когда я набираю команду, встроенную в скрипт (пример /givelic ID TYPE), и если я набираю просто /givelic, отображается: «СИНТАКСИС: /givelic ID TYPE»
Что-то вроде такого. Если тип лицензии не число, то вместо второго %d+ вкинь %w+ например
Lua:
sampRegisterChatCommand("givelic", function(args)
    if not args:find("^(%d+)%s(%d+)$") then return sampAddChatMessage("Используйте: /givelic [ ID ] [ TYPE ]", -1) end
    -- code
end)
 
  • Нравится
Реакции: sssilvian

maxymkaa0

Новичок
27
2
Можно ли сделать так, чтобы после ввода id в диалог этот id вставлялся в команду и писался через "-"?
например если в диалог ввели 123:
sampSendChat("жетон 1-2-3")
 

Andrinall

Известный
684
533
Можно ли сделать так, чтобы после ввода id в диалог этот id вставлялся в команду и писался через "-"?
например если в диалог ввели 123:
sampSendChat("жетон 1-2-3")
Попробуй что-то вроде такого.
Lua:
local ev = require 'lib.samp.events'
function ev.onSendDialogResponse(dialogId, button, listboxId, input)
    if dialogId == --[[ сюда ID диалога ]] then
        if not tonumber(input) then return {dialogId, button, listboxId, input} end
        local j = input:gsub("(%d)", "%1-", #input)
        sampSendChat(("Жетон %s"):format( j:sub(0, #j-1)))
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: YarikVL

maxymkaa0

Новичок
27
2
Попробуй что-то вроде такого.
Lua:
local ev = require 'lib.samp.events'
function ev.onSendDialogResponse(dialogId, button, listboxId, input)
    if dialogId == --[[ сюда ID диалога ]] then
        if not tonumber(input) then return {dialogId, button, listboxId, input} end
        local j = input:gsub("(%d)", "%1-", #input)
        sampSendChat(("Жетон %s"):format( j:sub(0, #j-1)))
    end
end

Как это впихнуть туда?

.:
require "lib.moonloader"
local ev = require 'lib.samp.events'
local color_dialog = 0xffffff

local dialogArr = {"Одиночный патруль", "Парный патруль", "Доклад", "Окончание патруля"}
local dialogStr = ""

for _, str in ipairs(dialogArr) do
    dialogStr = dialogStr .. str .. "\n"
end

function main()
    if not isSampLoaded () or not isSampfuncsLoaded () then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    
    sampRegisterChatCommand("ptr", cmd_ptr)

    _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    nick = sampGetPlayerNickname(id)

    while true do
        wait(0)

        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(0)
        
        if result then
            if button == 1 then
                if list == 0 then
                    sampSendChat("/r [PO] Жетон: (сюда надо впихнуть 1-2-3) к DISP. Выхожу на смену как NE-114. Далее доступен одиночный юнит.")
                elseif list == 1 then
                    sampSendChat("/r Жетон: (и сюда) к DISP. Совместно с жетоном: 0-0-0, выхожу на смену как NE-114". Далее доступен парный юнит.")
                elseif list == 2 then
                    sampSendChat("/r NE-114 к DISP. Район "Доэрти". CODE 1.')
                elseif list == 3 then
                    sampSendChat("/r NE-114 к DISP. Заканчиваю смену, сдаю маркировку и снаряжение. Далее не доступен.")
                end
            end
        end

    end
end

function cmd_ptr(arg)
    sampShowDialog(0, "Меню", dialogStr, "Выбрать", "Закрыть", 2)
end
 

zir

Участник
47
0
Lua:
status = false
state = 1

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage('{FB7B1F}test', -1)
    sampRegisterChatCommand('tst', function()
        status = not status
        if status then
            sampAddChatMessage('{caa605}On', 0xCAA605)
        else
            sampAddChatMessage('{caa605}Off', 0xCAA605)
        end 
    end)
    while true do wait(0)
        if status == true and state == 1 then
            taskCarDriveToCoord(PLAYER_PED, -1, -706, 941, 11, 15, 2, nil, 4)
            state = 2
        elseif status == true and state == 2 then
            taskCarDriveToCoord(PLAYER_PED, -1, -691, 980, 11, 15, 2, nil, 4)                 
        end 
    end
end

Сделал так, но все равно почему-то едет только на одну координату
Что не так делаю?