Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

percheklii

Известный
735
272
как хукнуть текст и добавить в масив? "Жалоба от ник[id] на ник[id] (Lvl %d+): любой текст"
 

qdIbp

Автор темы
Проверенный
1,387
1,143
как хукнуть текст и добавить в масив? "Жалоба от ник[id] на ник[id] (Lvl %d+): любой текст"
Lua:
local tabl = {}
require('lib.samp.events').onServerMessage = function(clr, msg)
    if msg:match("Жалоба от .+%[%d+%] на .+%[%d+%] %(Lvl %d+%): .+") then
        table.insert(tabl, msg)
    end
end
1676715948232.png
 
  • Нравится
Реакции: percheklii

qdIbp

Автор темы
Проверенный
1,387
1,143
Как узнать как далеко я нахожусь от какого-то обьетка? Если дистанция меньше 10, то делать что-то

В моем случае это шлагбаум
Посмотреть вложение 190409

его ид 968,

Название модели​

barrierturn
Lua:
-- беск цикл
for key, hObj in pairs(getAllObjects()) do
    if doesObjectExist(hObj) then
        if getObjectModel(hObj) == 968 then
            local px,py,pz = getCharCoordinates(playerPed)
            local res, ox,oy,oz = getObjectCoordinates(hObj)
            if getDistanceBetweenCoords3d(px,py,pz, ox,oy,oz) < 11 then
                print('ЖМИ')
            end
        end
    end
end
 

хуега)

РП игрок
Модератор
2,565
2,260
без интерфейса никак?
Вместе имгуишной переменной создаешь обычную булевую (те переменные, у которых значение может быть только true или false)
И вместо чекбокса делаешь активацию на клавишу/команду и тд. А ну и в проверке перед кодом автоответчика убери .v
 

[SA ARZ]

Известный
390
8
189034


Мне нужно вывести все ники в чат, а также автонажатие Вперед и не показывало этого окна
 

TastyBread123

Известный
615
292
imgui.InputTextMultiline('##logbox', logBox, 123, imgui.ImVec2(100, 200), imgui.InputTextFlags.ReadOnly)

При открытии меню с этим элементом происходит краш(использую mimgui)
 

Andrinall

Известный
680
532
local logbox = imgui.new.char[4097](u8(tostring(logtext)))

local logtext = ""
Если в коде так как ты скинул - то тут твой косяк.
Переменная logbox,а передаёшь ты в функцию logBox, то есть nil - из-за чего и краш.
Следи за регистром символов.

1676735780752.png


Lua:
local imgui = require 'mimgui'
local ffi = require 'ffi'

local logtext = { "1", "2", "3", "4", "5", "6", "7", "8", "9", "10", "11" }
local logBox = new.char[4097](table.concat(logtext, "\n"))

local wnd = imgui.OnFrame(function() return true end, function()
    imgui.Begin("Test")

    imgui.InputTextMultiline("##logbox", logBox, ffi.sizeof(logBox), imgui.ImVec2(100, 200), imgui.InputTextFlags.ReadOnly)

    imgui.End()
end)
 

TastyBread123

Известный
615
292
Если в коде так как ты скинул - то тут твой косяк.
Переменная logbox,а передаёшь ты в функцию logBox, то есть nil - из-за чего и краш.
Следи за регистром символов.
понял, спасибо за поправку, помогло :)
Не заметил почему то сразу...
 
  • Нравится
Реакции: Andrinall

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,224
Как можно проверить выполнится ли функция без ошибок без ее выполнения?
Например мне нужно проверить вернет ли этот код ошибку:
Lua:
imgui.GetStyle().Colors.I_LOVE_ERRORS = imgui.ImVec4(1, 0, 0, 1)
без выполнения этого кода. Конкретно это вернет ошибку и ничего не произойдет, однако если вставить туда например
Lua:
imgui.GetStyle().Colors.Text= imgui.ImVec4(1, 0, 0, 1)
то ошибки не будет, однако из-за того что код выполнится весь текст в имгуи окне будет красится в красный.

Более понятное объяснение:
например у меня есть 2 строки которые нужно "проверить на краш":
Lua:
imgui.GetStyle().Colors[imgui.Col.Text] = imgui.ImVec4(1, 0, 0, 1) -- ok
mgui.GetStyle().Colors[imgui.Col._____Text] = imgui.ImVec4(1, 0, 0, 1) -- ERROR
если вызывать их через pcall, то скрипт может определить вызовут ли эти строки ошибку, однако если строка не вызывает ошибку, то код выполняется (например вызов первый строки перекрасит текст в менюшке, а мне надо этого избежать)
 
Последнее редактирование:

windranger

Новичок
28
4
Вместе имгуишной переменной создаешь обычную булевую (те переменные, у которых значение может быть только true или false)
И вместо чекбокса делаешь активацию на клавишу/команду и тд. А ну и в проверке перед кодом автоответчика убери .v
как создать простую булевую переменную? глупый, скорей всего, вопрос, но я не знаю, каким образом это реализовать
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
как создать простую булевую переменную? глупый, скорей всего, вопрос, но я не знаю, каким образом это реализовать
Lua:
local state = false -- По умолчанию выключено
Если тебе интерфейс не нужен, то вот на команду активация
Lua:
-- В начало кода
local state = false

-- В функцию main()
sampRegisterChatCommand("act", function()
    state = not state -- Переключение активации
    sampAddChatMessage("Автоответчик "..(state and "включён" or "выключен"), -1) -- Сообщение в чат, чтобы знать, включён или выключен автоответчик
end)

-- Ну и это там, где у тебя происходит сама ловля сообщений.
if state then
    -- Тут сам код ловли
end
 
  • Нравится
Реакции: хуега)

Gorskin

{Reverse Developer} ✓
Проверенный
1,251
1,054
Как можно проверить выполнится ли функция без ошибок без ее выполнения?
Например мне нужно проверить вернет ли этот код ошибку:
Lua:
imgui.GetStyle().Colors.I_LOVE_ERRORS = imgui.ImVec4(1, 0, 0, 1)
без выполнения этого кода. Конкретно это вернет ошибку и ничего не произойдет, однако если вставить туда например
Lua:
imgui.GetStyle().Colors.Text= imgui.ImVec4(1, 0, 0, 1)
то ошибки не будет, однако из-за того что код выполнится весь текст в имгуи окне будет красится в красный.

Более понятное объяснение:
например у меня есть 2 строки которые нужно "проверить на краш":
Lua:
imgui.GetStyle().Colors[imgui.Col.Text] = imgui.ImVec4(1, 0, 0, 1) -- ok
mgui.GetStyle().Colors[imgui.Col._____Text] = imgui.ImVec4(1, 0, 0, 1) -- ERROR
если вызывать их через pcall, то скрипт может определить вызовут ли эти строки ошибку, однако если строка не вызывает ошибку, то код выполняется (например вызов первый строки перекрасит текст в менюшке, а мне надо этого избежать)
Как вариант создать список и сверять с содержимым? Допустим в словаре есть слово Text, Button но нет слова Child, значит строку с этим словом нужно выделить. Возможно этот метод костыль, но я ничего другого не вижу.
 
  • Вау
Реакции: хуега)