Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

CAPTA!N

Новичок
220
50
неверное обращение по ключу и несоответствующие ключи
Lua:
bad = {
  mainMenu = ".ьь",
  cyka = "cerf",
  randomShit = "Если мы введем .ьь в чат, то нам автоматически поменяет на /mm"
}
good = {
  mainMenu = "/mm",
  cyka = "сука",
  randomShit = "ага"
}

function main()
  if not isSampLoaded() or not isCleoLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  while true do
    wait(0)
    for k,v in pairs(bad) do
      textInput = sampGetChatInputText()
      if string.find(textInput, v) ~= nil then
        sampSetChatInputText(string.gsub(textInput, v, good[k]))
      end
    end
  end
end
good.k используется только при записи в таблицу? И обязательно ли иметь в двух таблицах одинаковые ключи? Насколько я понимаю k принимает значение именно названия ключа, а не его порядкового номера?
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,763
5,890
good.k используется только при записи в таблицу? Насколько я понимаю k принимает значение именно названия ключа, а не его порядкового номера?
good.k это то же самое, что good["k"], а good[k] - значение берётся из переменной k и используется в качестве ключа.
например
good = {}
k = 'heh'
good[k] = 123 -- то же, что и good.heh
good.heh будет иметь значение 123
И обязательно ли иметь в двух таблицах одинаковые ключи?
в данном случае да, это самый наилучший вариант.
 
  • Нравится
Реакции: CAPTA!N

Сэнд

Известный
Проверенный
436
213
  • Нравится
Реакции: RedBoxWhite и 4el0ve4ik

4el0ve4ik

Известный
Всефорумный модератор
1,549
1,342
Как получить стамину и кислород игрока?
 

Enotawer

Новичок
24
2
Помогите. Есть ли команда которая считывает текст с textdraw'a и нажимает на нужную кнопку в lua? Если что могу скинуть код, правда в нем этого нет.
 

Garrus

Известный
159
20
Эта функция не будет работать, нужно другие значения уже записывать? а то крашит что-то...)
Код:
while true do
wait(0)
X, Y, Z = getOffsetFromCharInWorldCoords(playerPed, 0.0, 0.5, 0.0)
TeleportWithAnimAndVelocity()
end

function TeleportWithAnimAndVelocity()
local struct = getCharPointer(playerPed)
local value = getStructElement(struct, 0x14, 4)
setStructElement(value, 0x30, 4, X)
setStructElement(value, 0x34, 4, Y)
setStructElement(value, 0x38, 4, Z)
end
 
Последнее редактирование:

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,763
5,890
Эта функция не будет работать, нужно другие значения уже записывать? а то крашит что-то...)
Код:
while true do
wait(0)
X, Y, Z = getOffsetFromCharInWorldCoords(playerPed, 0.0, 0.5, 0.0)
TeleportWithAnimAndVelocity()
end

function TeleportWithAnimAndVelocity()
local struct = getCharPointer(playerPed)
local value = getStructElement(struct, 0x14, 4)
setStructElement(value, 0x30, 4, X)
setStructElement(value, 0x34, 4, Y)
setStructElement(value, 0x38, 4, Z)
end
к координатам нужно применить representFloatAsInt перед записью, либо использовать функцию memory.setfloat
 
  • Нравится
Реакции: Garrus

hnnssy

Известный
Друг
2,684
2,760
Код:
raknetSendBitStream(bitstream bs)
Это "синхронизация" в луа?
Можно как-нибудь получить пример формы заполнения?
Можно ли получить прямо из игры форму данных? (своего рода хук, но на data, а не rpc)
Что такое "bitstream bs"?
это функция отправки битстрима
ищешь структуру пакета/рпц и заполняешь
можно хукать как рпц, так и "дату"
это параметр, который передаётся в функцию, в данном случае битстрим
 
  • Нравится
Реакции: FYP